Ведение бизнеса в интернете невозможно без рекламы. Статистика Яндекса позволяет на основе поисковых запросов запустить успешную рекламную компанию, провести грамотную СЕО-оптимизацию сайта или отслеживать тенденции развития рынков.
Инструменты оптимизации
Оценка популярности поисковых систем определяется по их доле трафика. Статистика рейтингов на первые пять месяцев 2017 года:
Поисковые системы отличаются друг от друга. Поэтому для лучшего продвижения сайта желательно сосредоточиться на какой-то одной. При оценке качества сайта Яндекс статистика рассматривает более 150 различных факторов, постоянно меняя и совершенствуя механизм поиска.
Штрафные фильтры сильно затрудняют действия серым, оранжевым и черным оптимизаторам. Поисковая статистика Яндекса рекомендует использовать только белую оптимизацию для достижения успеха. Она начинается с технических параметров. Для улучшения необходимо сделать:
- код ответа сервера 200 для конкретной страницы;
- кроссбраузерность сайта (одинаковое отображение в различных браузерах);
- оптимизацию под операционные системы для мобильных устройств;
- минимальное время загрузки сайта (до 2 секунд);
- доступность редактирования метатегов страниц;
- надежный хостинг;
- отсутствие ссылок на несуществующие страницы.
Статистика Яндекса советует выстроить навигационную конфигурацию сайта для правильной работы поискового робота. Поэтому желательно:
- расположить страницы строго по разделам и категориям;
- создать карту сайта при наличии большого количества страниц;
- присвоить уникальный адрес каждой странице;
- использовать robots.txt для закрытия ненужных страниц;
- удалить дублирующую информацию.
Простого набора ключей недостаточно для продвижения сайта. Информация должна удобно подаваться заинтересованным клиентам, причем ее суть необходимо раскрыть на первой странице и понятным языком. У посетителей сайта не должно возникать вопросов типа: как правильно пользоваться видео. При больших размерах текста разбивка на отдельные страницы облегчит работу Яндекс поиску.
Статистика поисковых запросов Яндекс отмечает, что строка поиска «видит» около 65 знаков. Поэтому длинные заголовки теряют смысл.
Статистика ключевых слов на Яндексе рекомендует использовать их в заголовках. Однако следует помнить, что заголовок из набора ключевых слов неприемлем. Сниппет (фрагмент текста для поисковых систем) желательно делать не более 60 знаков, а description до 150–170 символов.
Статистика запросов Яндекс также использует региональные факторы. Поэтому при прочих равных условиях web-ресурс местного региона будет в приоритете. Следовательно, не обойтись без указания адреса организации и регистрации в Яндекс Справочнике.
Оптимизируя под Яндекс браузер изображения не надо заменять графикой текст, т. к. робот не может определять по ним содержание страницы. Одним из главных требований к сайту является его безопасность. При обнаружении на странице вирусов статистика Яндекса фиксирует понижение их рейтинга. Для СЕО-оптимизаторов разработаны следующие инструменты:
- Яндекс Вебмастер.
- Яндекс Метрика.
- Яндекс Директ.
- Вордстат Яндекс (Wordstat Yandex).
Яндекс Вебмастер
Сервис Яндекс Вебмастер разработан для людей, занимающихся созданием веб-сайтов или приложений в интернете. Сервис в основном используют разработчики из России и стран СНГ. Статистика Яндекса выделяет следующие функции вебмастера:
- Возможность добавления сайта, чтобы поисковая система могла его проиндексировать. Суть процедуры заключается в добавлении сайта в базу данных для его появления в поисковой выдаче.
- Проведение диагностики на наличие санкций от поисковой системы. Санкции могут возникнуть, когда ПС замечает подозрительные изменения в элементах сайта. Обычно его просто выводят из первой десятки. При обнаружении серьезных нарушений могут возникнуть и более существенные наказания.
- Проверка безопасности сайта. Яндекс Вебмастер показывает информацию о заражении в деталях и помогает избавиться от него.
- Анализ истории видимости сайта по количеству запросов и показателю коэффициента кликабельности CTR. От видимости сайта зависит посещаемость, особенно актуальная для интернет-магазина. Вычисляется она отношением текущей видимости к максимальной.
- Сбор статистических данных для управления индексированием сайта. Однако нельзя допускать попадания в открытый доступ страниц с конфиденциальной информацией (счета, переписка). Необходимо запретить их индексацию при помощи robots.txt.
- Доступ к аналитике ссылочной массы. Она нужна для правильного выбора веб-ресурсов, которые содержат ссылки на проверяемый сайт.
- Допустимость настройки региональности сайта. Например, кнопкой «по городу».
- Доступность корректировки сниппета. То есть заголовка, ссылки и текста внизу первой строки в поисковике. Это нужно для получения пользователем представления о содержании сайта или статьи.
- Проверку файлов robots, sitemap и микроразметки. Не должно быть ошибок при индексировании на основе параметров Robots.txt, при информировании ПС о страницах сайта, требующих индексации с помощью Sitemap (ссылки на внутренние страницы сайта в формате XML) и разметке страниц с дополнительными тегами.
Запуская новый проект, желательно сразу добавить его в Яндекс Вебмастер. Для этого начать надо с регистрации в Яндексе. Затем перейти по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sites/add/ и выполнить три действия:
- Ввести URL сайта, начав с http:// и нажать «добавить».
- Подтвердить права на свой сайт, следуя советам Яндекс. Вебмастера.
- Проверить доступность файла после перехода по предложенной ссылке. Убедившись, что файл есть, нажать «проверить».
Первая индексация происходит в течение двух недель. Зайдя в кабинет вебмастера можно посмотреть информацию о добавлении сайта.
Яндекс Метрика
С 2009 года работает многофункциональная программа Яндекс Метрика. Статистика Яндекс Метрика позволяет:
- отслеживать количество посещений сайта за определенный период (по годам, по дням);
- определять время посещаемости сайта;
- рассортировывать посетителей по регионам;
- посчитать, какая конверсия у сайта;
- фиксировать объем скачиваемых файлов;
- разобраться с эффективностью партнерских ссылок;
- получать данные об используемых браузерах, операционных системах, устройствах выхода в сеть;
- выявить уникальные посещения отдельных страниц;
- ознакомиться с посещаемостью чужого сайта.
Статистика Яндекс Метрики позволяет работать с рекламой на сайте и делать ее более эффективной. Для использования Метрики нужно создать аккаунт. Зарегистрировав почтовый ящик, необходимо перейти по ссылке http://metrika.yandex.ru/ и нажать на желтый прямоугольник с надписью «Добавить счетчик». В открывшейся форме нужно заполнить следующие разделы:
- имя счетчика;
- адрес сайта;
- дополнительные адреса;
- часовой пояс;
- валюта;
- тайм-аут визита в минутах.
После постановки галочки о согласии с условиями Пользовательского соглашения и клика по клавише «создать счетчик», можно приступать к его настройке. В код можно добавлять следующие элементы:
- Карту кликов. Она выявляет «горячие» точки сайта. Красный цвет появляется на тех участках, которые посещаются часто. Синий цвет отображает редко посещаемые места.
- Отчеты по кликам на кнопку «поделиться» и по ведущим на сайт, гиперссылкам.
- Для отображения счетчика на страницах сайта выбирается функция «Информер». Он показывает количество уникальных посещений за день, число просмотров и среднесуточные данные.
- При настройке показателя «Количество отказов», можно сделать невидимыми посетителей, которые задержались на сайте меньше 15 секунд.
- Запретить автоматическую отправку на индексацию указанных пользователем страниц.
Разрабатывая навигацию по сайту, разработчики пользуются таким online-инструментом, как вебвизор. Он предоставляет полную информацию о действиях посетителя на сайте. Данные отслеживаются в реальном времени по каждому отдельному человеку. За действиями посетителя на сайте можно смотреть онлайн.
Настраивается вебвизор во время подключения счетчика Метрики. Все коррекции производятся в личном кабинете. Особенно полезна опция «Не показывать мои посещения».
Пользователи Яндекс Метрики не могут отслеживать просмотр видео на Ютубе. Для этого подходит гугл аналитикс. Можно ли поставить на страницу в ВК счетчик Метрики? Нет. Там некуда вставить его код (JS или php).
Яндекс Директ
Яндекс. Директ на год опередил в российском секторе таких конкурентов, как планировщик Google АdWords и Begun. Статистика Яндекс Директа способствует размещению контекстных объявлений в поисковой строке. Контекстная реклама оплачивается по количеству кликов на нее. Основные преимущества Яндекс. Директа:
- размер трафика за сутки с высоким уровнем переходов;
- обширность аудитории, несопоставимая с социальными сетями;
- настраиваемое время и сегмент показов;
- возможность контроля расходов;
- разнообразие способов получения отчета с десятками показателей;
- многочисленность рекламных площадок.
Реклама в поисковой системе делится на три блока:
- Блок спецразмещения. Он состоит из трех объявлений, расположенных в верхней части списка. Статистика Яндекса считает, что они приносят максимальную пользу.
- Блок гарантированных показов. До четырех объявлений помещает Директ в самом низу списка. Они чуть менее кликабельны по сравнению с предыдущим блоком.
- Динамические показы. Блок включает до пяти объявлений и расположен на других страницах, начиная со второй.
Создавая интернет ресурс исключительно для заработка на рекламе невозможно стать партнером РСЯ. Размещать рекламные объявления можно на партнерских сайтах для максимального охвата аудитории.
Только при наличии явного запроса Яндекс.Директ гарантирует показ рекламы. Статистика запросов делит сайты на два типа: тематические и поисковые.
Основным условием для показа тематической рекламы является ее соответствие теме сайта. Показываться она может только в качестве дополнения к содержанию. Функционал позволяет исключать выбранные сайты из доступных для размещения рекламы ресурсов. Исключение – поиск Яндекса и Mail.ru.
РСЯ имеет возможность размещать баннеры на сайтах-партнерах. Цена клика для рекламодателя гораздо ниже, чем в поисковике. Имеющим собственный сайт также выгодно стать партнером РСЯ. Для запуска рекламной кампании нужно:
- выяснить способы поиска вашего товара в интернете;
- определить ключевые слова;
- написать текст рекламных объявлений;
- выложить данные в аккаунт;
- произвести нужные настройки на основе выбранной стратегии;
Директ допускает использование технологии ретаргетинга. Она заключается в возможности рекламировать товар тем, кто ранее совершал какие-либо покупки на вашем сайте. Причем возможен выбор посетителей на основе времени посещения. Целью ретаргетинга служит повторное привлечение покупателя путем напоминания. Статистика Яндекса показывает, что около 35% пользователей, которые вернулись благодаря ретаргетингу, совершают целевое действие.
Запуск Яндекс. Директ не требует денежных вложений. Находится он по адресу https://direct.yandex.ru/. Но чтобы произвести качественную настройку рекламной компании лучше воспользоваться услугами профессионалов. Тогда не возникнет разочарования в эффективности программы.
Wordstat Yandex
Бесплатная программа Wordstat Yandex позволяет оценивать интересы пользователей, определять их географическое положение и облегчает СЕО-оптимизацию. Статистика слов Яндекс облегчает подбор ключевиков. Ворд статистика Яндекса способна помочь составить структуру интернет страницы или всего сайта.
Изначально нужно пройти регистрацию на Яндексе. Затем, чтобы узнать, как посмотреть статистику запросов в Яндексе, достаточно кликнуть по ссылке https://wordstat.yandex.ru/. В поисковую строку вводится слово или словосочетание. После нажатия кнопки «подобрать» статистика ключевых запросов Яндекс начинает действовать. На дисплей выводятся самые популярные запросы с учетом всевозможных форм.
Статистика Яндекс Wordstat выводится двумя столбцами. Левая колонка отображает запросы с точным значением заданного слова. Правая графа фиксирует похожие на него. Числа, указанные напротив подобранных слов – ориентировочный прогноз. Чтобы сделать более точный подбор слов, необходимо использовать операторы. Вот некоторые из них:
- Кавычки. Используя их, можно получить точное количество пользователей искавших указанную фразу в чистом виде Учет дополнительных слов из низкочастотных запросов вестись не будет.
- Восклицательный знак. Этот символ требует подсчета на основе точного вхождения. Как посмотреть самые высокочастотные запросы? Необходимо использовать операторы, т. е. заключить запрос в кавычки и перед каждым словом ставить восклицательный знак.
- Плюс (+). Служит для выборки фраз с наличием в них определенного предлога.
- Минус (-). Исключает ненужные запросы из тех, что предлагает Вордстат Яндекс статистика ключевых слов. Обычно данный оператор используют для настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords.
Статистика ключевых слов позволяет работать с операторами исключительно на вкладках «По словам» и «По регионам».
Важной составляющей Вордстата является сортировка по регионам и городам. Доступна статистика запросов и на карте после нажатия на кнопку «Карта». Использование опции «Быстрый выбор» обозначает для подбора ключей следующие регионы:
- Россия, страны СНГ, Грузия и Украина.
- Москва и область.
- Санкт-Петербург и область.
В Wordstat Яндекс функция «История запросов» представляет статистику сезонного распределения ключевых слов. Статистика Яндекс Вордстат отображает историю показов за год с помощью графиков. Можно группировать показы по месяцам и неделям. Функция «По словам» установлена по умолчанию.
Автоматизация подбора ключевых слов
Яндекс позволяет посредством специальных программ автоматизировать процесс подбора ключевых слов. К ним относятся:
- Yandex Wordstat Assistant. Плагин устанавливается в браузер. Он позволяет собирать ключевые слова путем нажатия на кнопку «Добавить все». Ассистент допускает копирование ключевых слов в буфер обмена. Работать с ними можно в любимом редакторе.
- Slovoeb. Позволяет проводить сбор ключевых слов на необходимой глубине. Затем программа сама собирает частотность с использованием операторов (кавычек, восклицательных знаков). Единственный недостаток – медлительность.
- Key Collector. Программа является платной. Она отличается от бесплатной версии высокой скоростью сбора точной частотности.
Заключение
При создании сайта следует учитывать, что статистика Яндекса формируется программой. Чтобы поисковик смог «прочитать» информацию на сайте, нужно продумать стратегию его наполнения и грамотно использовать предложенные сервисы. Тогда сайт сможет войти в ТОП-10, оставив позади конкурентов.