Социальные сети давно уже вышли за рамки просто общения. Сегодня они предлагают множество возможностей для раскрутки своего бренда и бизнеса. Для этого разработаны инструменты таргетинга и варианты настроек выбора целевой аудитории. Какая бывает реклама в социальных сетях и насколько она эффективна?
Реклама в Instagram
Инстаграм – удобный сервис для обмена фото и видео между пользователями интернета. И если ранее к этому сайту относились скептически, то сегодня – это отличная площадка для размещения объявлений. Пользователи любят яркие картинки и минимум описаний. Реклама в социальных сетях именно на это и направлена.
Пользователи в Instagram зарабатывают зависимо от популярности своей страницы. Молодежь с удовольствием следует за своими кумирами, поэтому рекламные посты известных людей стоят дорого. К примеру, Ксения Собчак требует за размещение объявления 200 тыс. руб., а Сергей Шнуров – целых 1,5 млн. руб. Деньги немалые, но метод привлечения звезд для рекламы очень эффективен. Считается, что за каждый потраченный рубль на такую рекламу, можно вернуть 4–10 руб. Виды объявлений в Instagram:
- переход по ссылке – размещение адреса сайта рекламодателя на странице звезды;
- видеореклама – тридцатисекундные ролики с описанием товара, а если позволяет бюджет – кумиры сами прорекламируют продукцию;
- установка мобильных приложений – в Инстаграм можно рекламировать и программы на телефон. По статистике ежедневно тысячи людей готовы их скачивать;
- карусель – подборка изображений, описывающих товар. Этот формат считается лучше, чем просто одна картинка;
- привлечение фолловеров с целью раскрутки – чем больше подписчиков, тем больше шансов стать известным и продать свою продукцию.
Реклама в Facebook
Реклама в Фейсбуке появилась намного ранее, чем в других социальных сетях. Сайт успел разработать множество инструментов и удобных форматов для продвижения товаров и услуг. Кроме видов рекламы, использованных в Инстаграме, Фейсбук предлагает следующие варианты презентации продукции:
- фотография с кратким описанием (до 90 символов);
- коллекция – использование в рекламном объявлении видео и фотографий;
- кольцевая галерея – одновременное размещение до десяти роликов или картинок со ссылками;
- холст – чистый лист для идей и творчества рекламодателя. Размещать на нем можно что угодно и в любой последовательности.
Реклама в социальных сетях дарит множество возможностей для проявления творческого потенциала. Фейсбук не только способствует этому, разработав много форматов объявлений, но и предлагает несколько вариантов для размещения публикаций:
- Размещение через администрацию групп. Стоимость рекламы зависит от популярности сообщества. Приблизительная цена в сутки составляет 1000–2000 руб.
- Объявления для мобильных устройств и таргетированная реклама в соц сетях размещается самостоятельно посредством выбора правильных настроек публикации. Оплата осуществляется за показы и клики. В первом случае рекламодатель устанавливает дневной бюджет и свою цену за 1000 показов. Во втором происходит оплата по факту полезных действий пользователей (переходы по ссылке). Стоимость варьируется в пределах 8–20 руб. Оплата осуществляется с банковской карты или через систему PayPal.
Реклама в социальных сетях, размещенная самостоятельно, – сравнительно недорогой способ продвижения продукта. Сайты, хотя и созданы для общения, удобны и рекламодателю, который всегда может ознакомиться со статистикой публикации, изменить тарифы или подкорректировать настройки.
Реклама Вконтакте
Не так давно ресурс Вконтакте был сетью для школьников. Но разработчики, прослышав об успехах других социальных сетей в области рекламы, решили не отставать.
Социальная сеть Вконтакте имеет свой инструмент таргетинга. Если в Фейсбуке и на других сайтах данные о пользователе берутся с информации об IP–адресе компьютера, то Вконтакте черпает сведения из информации, указанной в профиле пользователя. Почему это удобно?
Человеку, проживающему в Москве, и отправившемуся в командировку в Барнаул на пару дней, вряд ли будет интересно о новых завозах в барнаульские бутики. Вконтакте же покажет ту рекламу, которая относится к постоянному месту жительства пользователя.
Вконтакте предлагает несколько форматов объявлений. Популярностью пользуется большое изображения или реклама сообществ. Размещение может быть как самостоятельным, так и через администрацию групп.
Стоимость размещения в сообществах составляет от 200 руб. в зависимости от активности пользователей и количества подписчиков. Публикация за 200 руб. возможна в сообществе с 50 000 фолловеров. Группы с миллионными аудиториями запрашивают намного больше. Самостоятельные публикации обойдутся в 6–10 руб. за 1000 показов. Цена зависит от охвата аудитории и выбранных настроек.
Существует ли бесплатная реклама в социальных сетях? Да. Для людей, имеющих свободное время можно рассмотреть один из следующих вариантов продвижения:
- раскрутка своей страницы или группы, к тому же, со временем на этом можно неплохо заработать;
- размещение объявлений в местных сообществах;
- взаимное продвижение продуктов посредством бирж Вконтакте, Фейсбук и Инстаграм.
Реклама в социальных сетях очень удобна для занятых и для более свободных людей. Для пользователей с ограниченным бюджетом и толстым кошельком. Всем растущим компаниям и малому бизнесу следует взять на заметку такие способы продвижения продукции, которые на сегодняшний день поражают всеохватывающим характером.
Где можно почитать о том, какой вид рекламы более востребован среди пользователей. И для какого вида бизнеса, что лучше подходит?
вот здесь хорошая реклама меня устраивает пользуюсь https: // ru.mrpopular.net
И что вы рекламируете?