Статистика сайта – неотъемлемый критерий, отражающий активность посетителей, а также позволяющий получать и анализировать основную информацию о них. Статистика – отличный инструмент для увеличения посещаемости ресурса и поднятия его рейтинга. Владельцу WEB-сайта не обойтись без статистики, так как только с ее помощью можно определить целевую аудиторию и развить портал в сжатые сроки.
Кому и зачем нужна статистика
С помощью статистики вебмастер безошибочно сможет определить:
- географию целевой аудитории;
- посетителей сайта, как постоянных, так и случайных;
- количество посещенных на ресурсе страниц (глубину просмотра);
- вводимые людьми ключевые слова в поисковых системах, по которым они попадают на сайт;
- популярность портала;
- количество отказов – показатель, отражающий соотношение количества покинувших интернет-страницу сразу после входа на главную страницу, выраженный в процентах.
Статистика также нужна для безошибочного ведения интернет-страницы, а именно:
- с помощью знаний о поведении посетителей можно определить, какие функции следует доработать, чтобы выиграть у сайта-конкурента;
- для оценки эффективности рекламных проектов. Зачем платить, если вдруг реклама не дает результата?;
- определить недочеты в работе интернет-страницы;
- статистика сайта за год позволит сделать вывод о росте сезонного (ежемесячного, годового) трафика.
Важным показателем статистики сайта онлайн является и информация о том, возвращаются ли посетители повторно, а также быстродействие открытия страниц и информация о переходах.
Анализ посещаемости сайта конкурента
Зачем нужно знать статистику чужой интернет-страницы? Основной причиной такой «любознательности» является сравнение. Статистика сайта конкурента определяется по домену (адрес сетевого соединения).
Как узнать статистику сайта
Оценить статистику посещения сайта можно несколькими способами:
№1. Использование счетчиков. Такие программы ведут учет посетителей, а также выводят цифровые данные об их активности. Без счетчика обойтись нельзя. Как правило, счетчик есть у каждой интернет-страницы, расположен он в сайдбаре или в подвале сайта. Наиболее распространены:
- Liveinternet – обеспечивает предоставление подробной информации. При открытом доступе можно беспрепятственно узнать количество постоянных посетителей и время их пребывания на сайте. Статистика чужого сайта онлайн также доступна на ресурсе, но в том случае, если информация открыта для посетителей. В такой ситуации достаточно кликнуть на изображении и детальная информация об интернет-странице будет доступна в виде графика;
- Сервис Google Analitics – разработан с целью составления детальной статистики посетителей. Для отображения данных на сервере Гугл, пользователю необходимо разместить на своей интернет-странице JS-код, который срабатывает при каждом открытии страницы и позволяет онлайн узнать интересующую информацию;
- Счетчик от Mail.ru – помимо анализа интернет-страницы, этот сервис используется и для участия в рейтинге сайтов Mail.ru, а также для получения дополнительного трафика;
- Яндекс. Метрика – оценивает посещаемость и анализирует поведение пользователей. Яндекс статистика сайта работает как обычный счетчик посещений: на странице сайта необходимо разместить JS-код. Сервис совместим с Flash- и AJAX- сайтами;
- Bigmir.net – лучший для украинского сегмента счетчик. Показывает точную информацию. В случае если владелец сайта скрыл данные, придется перейти на сайт компании.
№2. Рейтинг – приходит на помощь в случае, если статистика счетчиков закрыта. Рейтинг Liveinternet.ru – самый популярный из рейтингов (крупнейший в Рунете). Сортировка интернет-страниц здесь проходит по количеству посетителей. Liveinternet.ru охватывает не только данные о посещаемости, но ядро и охват аудитории.
№3. Активность посетителей – статистика сайта также определяется по активности его гостей. Однако знание количества оставляемых пользователями комментариев, количества подписчиков и популярности интернет-страницы, не всегда дает достоверные данные.
№4. Alexa Rank – компания от Amazon.com, собирающая статистику посещений сайтов. Принцип ее работы состоит в распределении сайтов от менее популярных к наиболее посещаемым порталам (самые низкие показатели) интернет-страницам. Самым низким показателем обладает Гугл. На основании этого напрашивается вывод, что Google – самый посещаемый на данный момент ресурс.
№5. Плагин для RDS Bar для браузера. Где отображается статистика сайта конкурента? Еще один способ – через плагин RDS Bar. Помимо информации о посещениях, сервис предоставляет информацию и о проиндексированных страницах, а также внешних ссылках и ТИЦ, PR.
№6. Joomla – система управления содержимым, с помощью которой возможно узнать, сколько просмотров было у той или иной статьи на интернет-странице.
Как упростить процесс создания интернет-страницы
Чтобы грамотно учесть все нюансы, рекомендуется создавать сайт:
- На Nethouse – это доступный всем онлайн-конструктор сайтов для бизнеса. Nethouse имеет множество достоинств:
- удобная система управления;
- простой алгоритм создания страниц интернет-магазинов с возможностью оформления многоуровневых каталогов товаров, нетрудным подключением онлайн-оплаты. При этом здесь максимально удобная корзина, которой сможет без труда воспользоваться любой покупатель;
- возможность подключения онлайн-консультаций;
- наличие настроек для продвижения;
- возможность подключения отзывов.
Также можно создать портал на WordPress. Это достаточно удобная платформа для создания интернет-страницы, включающая в себя сотни бесплатных шаблонов.
Статистика ВКонтакте
Говоря о статистике сайта, нужно рассматривать и страницы в социальных сетях. Так, можно поставить на страницу в ВК статистику профиля. С помощью этой функции, возможно, отследить какое количество пользователей просматривало конкретный профиль за выбранный отчетный период, а также провести выборку гостей по полу, возрасту, месту проживания. К указанной информации будет приложен график, отражающий количество тех, кто подписался и тех, кто отписался.