В сети существует много различных инструментов для СЕО специалистов, облегчающих сбор, обработку и анализ данных для улучшения работы сайта. Статистика Гугл представляет особый интерес для исследования, т. к. Google является крупнейшей поисковой системой в мире. С этой целью созданы и постоянно совершенствуются специальные сервисы, способные удовлетворить любые нужды.
Что значит ГУГЛ
GoogleOOGLE – это американская транснациональная публичная корпорация, которая инвестирует в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Она появилась как в результате развития научного проекта Ларри Пейджа и Сергея Брина. Для многомиллионной армии пользователей интернета – это целая система поиска информации с возможностью автоматического перевода англоязычных страниц
Слово «google» взято от слова «googol» (гугол) – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Тем самым это отражает цель компании Google сделать доступным для поиска огромное количество информации в интернете.
Кому и зачем нужна статистика
Статистика пользователей Яндекса и Гугла делится в процентном отношении как 50,3% на 42,3%. Недостающие проценты уходят на другие поисковики. Приносить доход сама по себе статистика Гугл не способна. Однако ее использование в принятии решений, оценке работы рекламы, изучении поведения и предпочтений посетителей помогает оптимизировать работу онлайн ресурса, сделать его более привлекательным и приносящим доход.
Статистика запросов Гугл
Статистика предоставляет пользователю самую разнообразную информацию. Что именно интересно человеку, можно определить по типу сайта:
- онлайн коммерция исследует преимущественно продажи;
- новостные и информационные сайты заинтересованы в цифрах посещаемости и статистики просмотров гугл;
- для социальных сетей важна регистрация, лайки, подписка и статистика посещений гугл;
- при раскрутке бренда, брендировании, требуется повышение узнаваемости и отношение к нему людей.
Но «больше» не значит, что только такая. Крупные компании учитывают поисковую статистику Гугл в мире. Статистика Яндекс и Гугл в России интересна только нашим специалистам или ведущим бизнес на территории страны. Какая поисковая система предпочтительнее для анализа, каждый решает сам. Например, «Вордстат» Яндекса работает только с ключевыми словами из собственной базы. Поэтому более широкими возможностями работы «По словам» обладает статистика запросов Гугл adwords. Хотя кому-то может показаться работа на этом ресурсе более сложной, чем в Яндексе.
Статистика запросов Гугл и Яндекс нужна для:
- оптимизации сайта;
- начала рекламной кампании в Google AdWords;
- грамотного прогнозирования бюджета и анализа полученной информации.
Инструменты оптимизации сайта
Достижению поставленных целей помогают следующие инструменты:
- Google Analytics.
- Google AdWords.
- Keyword Planner.
- Google Trends.
- Orangedox.
- Joomla!
Для разработчиков приложений в Плей Маркет существует программа Google Play Developers Console. На ней доступна следующая статистика Гугл:
- численность устройств, на которых установлено приложение;
- сколько установок происходит за день;
- количество приложений, которые удалены;
- рейтинги по дням и неделям;
- численность активных пользователей;
- сколько повторных покупателей.
Google Analytics
Статистика Гугл лучше всего представлена в сервисе Google Analytics. Он максимально приспособлен для анализа действий пользователей на сайте и в различных приложениях. Аналогично можно работать через Яндекс Метрику. Преимущества аналитикс перед другими инструментами:
- дружественная интеграция на сайт без повреждения кода;
- наличие возможности связывать с другими инструментами, такими как Google Adwords, Google Search Console, Google Docs;
- в бесплатном доступе;
- можно использовать теги UTM для отслеживания компаний и конверсий.
- легко делать запросы Гугл на разных языках;
- удобство для разных по величине компаний;
- большое количество настроек интерфейса;
- доступ к перекрестной сегментации;
- доставка отчетов по удобному расписанию.
Сервис Google Analytics очень большого размера и имеет множество разнообразных функций. Статистика гугл аналитикс в параметрах оценки посещаемости включает:
- Число страниц, которые посетил пользователь.
- Количество сессий (серий) просмотров, сделанных посетителем.
- Число посетителей за определенное время, сведения о котором предоставляет статистика посещений сайта гугл.
- Проверку числа новых посетителей (тех, кто первый раз на вашем сайте).
- Показ по IP-адресам географического положения пользователей зашедших на сайт.
- Показ данных о том, с какого ресурса попали на сайт пользователи по группам.
- Предоставление ключевых запросов и слов, на основании которых посетитель попал на сайт.
- Определение самых популярных страниц ресурса.
- Определение групп страниц из одного подкаталога.
- Отслеживание списка страниц или документов за одну сессию.
Гугл статистика после анализа позволяет:
- подправить навигацию сайта на основе данных отчета о поисковых запросах и добавить недостающие сведения или опции;
- уменьшить время загрузки сайта исходя из сведений о времени, которое пользователь тратит на ожидание открытия страницы;
- узнать с какого устройства заходят на сайт, и произвести соответствующую адаптацию;
- определив степень взаимодействия пользователей с отдельными элементами сайта, улучшить его функционал;
- оценив эффективность контекстной рекламы, поместить ее в более привлекательном месте или изменить способ отображения.
Как посмотреть статистику в Гугл Аналитикс? Сервис предоставляется бесплатно. Зарегистрируйтесь и пользуйтесь.
Google AdWords
Для показа рекламных объявлений на основании ключевых слов можно использовать Google AdWords. Статистика Гугл Адвордс охватывает более половины мировых поисковых запросов. Рекламодателей в Google AdWords привлекает:
- простота в управлении рекламными кампаниями, не требующая специальных знаний;
- быстрота привлечения клиентов на вновь созданный сайт (начало показа контекстной рекламы через пять минут);
- гибкость в настройке рекламных затрат;
- возможность выбрать площадку размещения рекламы на сайтах всей контекстно-медийной сети Google;
- низкая, по сравнению с Яндекс.Директом, стоимость клика;
- возможность использовать мультимедийные материалы – видео, аудио и флеш-элементы.
Минусы Гугл AdWords:
- отсутствует система скидок;
- завышение рекламных цен некоторыми большими компаниями для вытеснения мелких;
- сложность использования отдельных опций;
- нежелание пользователей делать переходы по платным ссылкам.
Создание контекстной рекламы в AdWords начинается с подбора ключевых слов. Для этого предусмотрен специальный планировщик. Вводится название товара и на основании данных, которые представляет статистика ключевых запросов Гугл, делается автоматический подбор слов.
Статистика запросов Гугл по словам требуется для следующего действия – исключения пользователей, которые не должны попасть на сайт. Аналогично действию с подбором ключевиков происходит отображение минус-слов. Их подбор необходим для того, чтобы не платить за нецелевые переходы. Исключаются географические названия и товары, которыми не торгуют. Без использования опции Гугл адвордс покажет всю статистику слов.
После составления рекламного объявления определяют параметры его размещения. Устанавливается цена за клик и количество показов с выбором того, за что нужно платить – конверсия, клики или просмотры. Обязательно указывается тип рекламной кампании и место ее отображения. Внести правки можно в любое время.
Установив в настройках регион или город, который выбран для бизнеса, компания автоматически будет на первом месте в выбранной местности. Объявление в AdWords позволяет указывать, помимо ссылки, контактные телефоны и адреса. Не стоит забывать указывать начало и конец показов контекстной рекламы. Полезной функцией может стать настройка рекламы Google Adwords для Justclic. Она помогает:
- при создании страницы интернет-магазина;
- во время настройки системы рассылок;
- при анализе эффективности рекламной кампании.
Keyword Planner
При начале новой рекламной кампании требуется статистика запросов в Гугл по ключевым словам. У Google AdWords есть удобный инструмент подбора ключевых слов – Keyword Planner. Его используют при создании семантического ядра. Сервис служит для:
- Поиска ключевых запросов по фразе, сайту или категории.
- Подбора ключей, на базе уже имеющихся.
- Анализа статистики запросов по словам.
- Прогноза количества показов и кликов по ключам при определенных затратах.
Для выполнения перечисленных функций в Keyword Planner созданы два раздела. Первый раздел ищет ключевые слова и является ответом на вопрос – как посмотреть статистику запросов в Гугл. Второй предназначен для планирования бюджета и составления прогнозов. Не так давно Keyword Planner заменили на Google Keyword Planner Tool. Отличия новой программы:
- Если нет аккаунта Google AdWords, то пользоваться сервисом невозможно.
- Статистика поисковых запросов Гугл отображается только по полному соответствию без дополнительных ключевых слов.
- Невозможно определить с какого устройства запрашивается статистика аккаунта Гугл. Вся информация выдается одним общим числом.
В остальном инструмент не изменился. Завести аккаунт в AdWords не составит труда. Поэтому вопрос «Как открыть планировщик» не должен возникать. Однако не обойтись без ложки дегтя. С 2016 года Google ввел ограничения на доступ к полной информации планировщика для пользователей (цитата) «С низким уровнем расходов на рекламу». Таким посетителя предоставляется урезанная статистика ключевых слов от Гугл.
Google Trends
С 2013 года в России доступно web-приложение для анализа, записи и хранения поисковых запросов на основе поиска Google. Сервис доступен по ссылке – trends.google.ru. Поиск отслеживается в разных странах мира и на разных языках. Статистика Гугл представлена в виде графиков и списков.
Google Trends предназначен для:
- анализа сезонных запросов;
- изучения трендовых поисковых слов;
- отслеживания развития ключевых слов;
- анализа спроса.
В Google Trends есть фильтр с настройками:
- по регионам, стране, городу;
- по годам, месяцам, дням и часам;
- по категории;
- по направлению (типу) поиска.
Функция «Сравнение» сопоставляет запросы между собой и показывает их актуальность в разных странах. Например, к запросу в 2017 году «Выборы президента» в России интерес окажется выше, чем в Украине или Беларуси. Как инструмент Google Trends может быть полезен маркетологам и оптимизаторам сайтов.
Google Play
Google Play – это сервис, который открывает пользователям доступ к огромному количеству приложений. Этот термин знаком практически каждому обладателю планшета или смартфона. Содержимое каталога разбито по категориям:
- фильмы;
- книги;
- музыка;
- развлечения;
- приложения;
- пресса.
Многие приложения доступны для скачивания бесплатно. В Google Play пользователи оставляют комментарии к любому продукту. Для разработчиков это повод устранить ошибки. А для других пользователей – информация к размышлению перед установкой ПО.
«Плей маркет» предлагает исключительно актуальный контент. Google Play не только автоматически устанавливает программные продукты в смартфоны, но и следит за безопасностью. Сервис доступен по ссылке – play.google.com.
Orangedox
Чтобы отследить взаимодействие со всеми общедоступными файлами в Dropbox или Google Drive можно использовать сервис Orangedox. После подключения аккаунтов облачных хранилищ и создания ссылки, сразу становится доступна статистика скачиваний с Гугл диска. Ее можно посмотреть, как на своей странице онлайн, так и получить в виде отчета на e-mail. Еще один вид получения информации – график. На нем видно количество просмотров и скачиваний. Сервис предоставляется бесплатно и не требует специфических навыков.
Joomla!
Для создания индивидуальных сайтов, корпоративных порталов или больших интернет-магазинов Google разработал мощнейший движок с открытым кодом – Joomla! Преимущества платформы:
- количество страниц не ограничивается;
- легкое управление и создание меню;
- облегченное управление шаблонами;
- расположение функциональных элементов легко настроить;
- порядок вывода блоков определяет пользователь;
- доступна поддержка CMS, СЕО и кэша;
- функционал может быть расширен приложениями;
- настраиваемые параметры публикаций;
- большой архив новостей;
- доступ к управлению метаданными;
- совместимость с большинством ОС;
- содержимое синхронизируется с базой данных.
Заключение
Статистика доступна всем интернет пользователям. В сети есть множество инструкций о том, как посмотреть статистику в Гугл. Перед грамотным СЕО специалистом никогда не стоит выбор между Яндекс или Гугл статистикой. Только использование всех доступных ресурсов может привести к успеху.