При проведении мероприятий по оптимизации собственного ресурса следует уделять внимание не только SEO показателям, но также внешнему виду и удобству использования портала для пользователей. Можно заказать проработку дизайна известному специалисту, пригласить фотографа для качественных изображений, но игнорирование такого показателя, как юзабилити сайта может стать причиной понижения рейтинга ресурса.
Что такое юзабилити сайта
Термин подразумевается качественный показатель, который позволяет получить оценку, насколько прост созданный интерфейс ресурса для конечного пользователя. Признак качественности определяет, что данный критерий не может быть выражен в виде количественного показателя, как например, кликабельность или стоимость лида.
Дословный перевод «Юзабилити сайта» означает удобство использования. Этот параметр также применяется, когда идет речь об упрощении пользовательского интерфейса, применяемого при проектировании ресурса. Анализ юзабилити сайта дает возможность определить пять основных параметров более низкого уровня:
- Обучаемость. Под термином подразумевается простота выполнения поставленных перед пользователем задач, требуемых для увеличения конверсии сайта.
- Эффективность. Еще один параметр, который определяет скорость выполнения поставленных задач (по мнению собственника сайта).
- Запоминаемость. Термин, используемый для уточнения скорости выполнения конверсионной задачи, стоящей перед пользователем, после длительного отсутствия на сайте.
- Ошибки. Процент ошибок, совершаемых посетителем во время интеракции с ресурсом и серьезность последствий.
- Удовлетворенность. Показатель, демонстрирующий, насколько приятным и удобным было использование предложенного интерфейса.
Принципы юзабилити сайта
Существуют несколько базовых принципов, которые определяют юзабилити web сайта. Они применяются при проектировании ресурса с учетом этого параметра. Принято выделять следующие моменты:
- Навигация. При посещении ресурса после выполнения поискового запроса пользователь должен на интуитивном уровне понимать, что ему делать дальше для достижения конечного результата. Важно продумывать навигацию по страницам от начала и до конца.
- Кроссбраузерность. Поскольку количество обозревателей достаточно большое, требуется оптимизировать собственный портал, чтобы он корректно отображался в любом браузере. В процессе проведения оценки юзабилити сайта это можно сделать посредством «прогона» посадочной страницы через различные обозреватели или воспользовавшись помощью сторонних сервисов в режиме онлайн.
- Функционал. От ошибок не застрахован никто, но при их появлении требуется оперативное исправление недочетов. Наличие систематических сбоев в работе ресурса скажется на юзабилити веб сайта, поскольку пользователь просто не захочет заходить на портал во второй раз.
- Дизайн. Это отдельная категория, которая имеет свои тонкости. Например, существует мнение, что размещение информации на белом поле упрощает ее восприятие. Также один из показателей дизайна, который сказывается на рейтинге юзабилити сайта – отсутствие прокрутки. По статистике, 77% пользователей не используют колесо прокрутки и смотрят только информацию на главной странице.
- Контент. Информация, которую содержит сайт, является его главной смысловой нагрузкой. Статья, выложенная на странице, должна быть проста для восприятия.
Принципы юзабилити сайта применяются для достижения следующих целей:
- повышение конверсии. Правильно организованная навигация приводит к мотивации пользователя совершить определенное действие, например, купить товар или подписаться на рассылку;
- повышение посещаемости. Если ресурс понравился посетителю, то вероятность его возвращения возрастает. Хорошая посещаемость приведет не только к упрочнению таких показателей как ТИЦ или PR рейтинг, но также будет способствовать скорейшей монетизации.
Анализ юзабилити сайта
Проведение систематического юзабилити тестирования сайта полезно с точки зрения определения имеющихся проблем в интерфейсе. Также подобные мероприятия позволят планировать мероприятия по улучшению удобства пользования ресурсом. Существует два типа юзабилити аудита сайта – количественный и качественный. Количественный вариант заключается в определении:
- времени загрузки страницы;
- оценки, сколько требуется посетителю времени для поиска определенной кнопки;
- отклика страницы;
- скорости перехода с одной вкладки на другую.
Качественные характеристики, которые определяются во время проверки юзабилити сайта:
- целевая аудитория ресурса;
- задачи, поставленные перед порталом;
- описание функциональной части;
- проведение аудита представленной информации;
- аналитическая работа по выявлению слабых позиций в структуре;
- аудит технического состояния;
- наличие или отсутствие мобильной версии.
Средняя стоимость юзабилити сайта начинается от 500 руб. Существуют целые биржи, на которых собраны предложения от фрилансеров и крупных компании. Они предлагают оперативное проведение проверки ресурса но и помочь в разработке юзабилити сайта.
Примеры хорошего юзабилити сайта
ТОП-5 по качеству интерфейса занимают следующие площадки:
- webprofiters.ru. Сервис информационного характера, предлагающий статьи про рекламу в интернете;
- repka.ua. Интернет магазин по продаже электроники и бытовой техники;
- popravilam.com. Сервис, предлагающий услуги редактора;
- vblizimetro.ru. Агрегатор объявлений;
- mrsbowtie.com. Еще один интернет-магазин, предлагающий качественную одежду из Великобритании.
Улучшение юзабилити сайта требуется для качественного продвижения ресурса. Согласно статистике интернета, большая часть пользователей обращает внимание на удобство пользования страницей, открывающейся по результатам поисковой выдачи.