Формат объявления и площадка для его размещения напрямую зависит от цели рекламы. Ее выбор – основополагающая задача каждого рекламодателя. Иногда в продвижение вкладываются десятки тысяч рублей, окупить которые бывает невозможно. При выборе неправильной цели у потребителя формируется искаженное мнение о продукте, что недопустимо. Цели размещения рекламы выбираются до начала разработки кампании, но могут быть изменены в процессе продвижения товаров и услуг.
Выбор цели продвижения
Основная цель рекламы – вызвать у потребителя желаемую реакцию. Конечной целью бизнеса всегда является экономический рост.
К конечной цели обычно приводят другие этапы, такие как привлечение внимания к бренду, распространение необходимой информации, работа над узнаваемостью компании. Когда указанные цели достигаются, можно говорить о том, что бизнес вышел на новый уровень и начинает приносить доход с продаж.
Цели рекламы напрямую связаны с психологией потребления. Как сделать так, чтобы потенциальный клиент выбрал конкретный товар? Для этого необходимо:
- привлечь внимание клиента;
- удержать внимание и пробудить интерес;
- вызвать желание совершить покупку.
Перечисленные этапы проходит и компания, только вышедшая на рынок. Вначале она заявляет о себе, потом начинает формировать интересные предложения, затем работает с продажами. Следовательно, цели рекламы напрямую зависят от раскрученности рекламодателя.
Компания, только вышедшая на рынок, должна поставить перед собой соответствующие ее уровню узнаваемости цели, по мере их решения она может переходить к новым. Основные цели рекламы:
- Повышение узнаваемости бренда.
- Привлечение внимания, которое включает информирования потребителя о товаре, коммуникацию с целевой аудиторией, стимулирование к покупке.
- Достижение поставленной цели – увеличение продаж, экономический рост и удержание стабильных позиций.
Достигать целей нужно постепенно. Конечно, если предприниматель работает по франшизе, ему не обязательно проходить все этапы. Однако начинающим бизнесменам нужно думать сразу о раскрутке, а уже потом об экономическом эффекте.
Повышение узнаваемости бренда
Узнаваемость бренда зависит от длительности и количества целевых контактов с рекламой. То есть, чем больше «нужных» людей увидят объявление и чем больше оно их заинтересует своей яркостью, неординарностью и форматом, тем дольше пользователи будут изучать рекламу и тем лучше они запомнят бренд. Для запоминаемости подходит больше всего медийная реклама:
- баннеры;
- картинки;
- галереи;
- видеоролики;
- слайд-шоу.
Перечисленные рекламные продукты могут решить такие задачи:
- привлечь внимание;
- проинформировать о том, какие проблемы поможет решить приобретение продукта;
- построить ассоциативные связи бренда с продуктом;
- создать имидж.
Кроме выбора формата, необходимо решить вопрос с тем, где объявление будет показано. Наружную рекламу нужно размещать по определенным правилам, учитывая проходимость улицы и вид продвигаемого продукта.
Рекламу в интернете направленную на запоминание бренда, размещают на всех возможных площадках, но, если речь идет о специальном товаре, настраивается таргетинг. То есть, большой охват важен только при продвижении широко распространенных продуктов.
Крупные компании, планирующие свой бизнес на долгосрочную перспективу, очень осознанно подходят к этому этапу. Иногда только на достижение перечисленных задач уходит 2–3 года.
Настройка рекламы в социальных сетях, например, в Фейсбук, имеет даже систему аналитики, высчитывающую результаты запоминаемости рекламы. Данная метрика высчитывает количество просмотров публикации, длительность зрительного контакта, производит опрос. Хотя сведения и приблизительные, на основе этой информации можно подкорректировать настройки или сделать выводы о возможности перехода на новый этап.
Привлечение внимания и побуждение к действию
Достижение этой цели рекламы связано не столько с ярким образом, способным обратить на себя внимание, сколько с вовлечением аудитории в коммуникацию. Что это значит? На этом этапе уже недостаточно будет клиенту просто посмотреть на объявление, необходимо побудить его к действию. Действие необязательно должно быть направлено на покупку. Это может быть:
- переход на страницу сайта с целью ознакомиться с продукцией;
- участие в маркетинговых мероприятиях;
- поиск информации о продукте;
- вступление в коммуникацию с продавцом.
Этот этап более очевиден – аудитория начинает интересоваться товаром, трафик растет, продажи увеличиваются, но пока что не удовлетворяют запросов компании.
Чтобы достигнуть цели рекламы необходимо призывать аудиторию к действию. Хорошо работают в этом отношении социальные сети, где пользователя просят поставить «лайк», сделать «репост», присоединиться к группе.
Достижение поставленных целей
Добившись двух указанных выше целей, многие останавливаются, считая, что достигли успеха. Но это не так. В рекламу необходимо инвестировать всегда, иначе конкуренты захватят лидирующие позиции очень быстро. Клиента нужно не только привлечь, заинтересовать, продать ему товар, но и удержать его.
Последний этап является наиболее важным в маркетинге. Крупные компании с целью удержания старых клиентов и появления новых покупателей могут себе позволить проводить акции, распродажи, розыгрыши, рассылать смс-информирование и предпринимать другие рекламные действия.
Для мелкого бизнеса существует множество способов продвижения в социальных сетях, нацеленных на удержание клиента, например, ретаргетинг Вконтакте.