Скорость изменения рынка заставляет предпринимателей все чаще обращаться к маркетинговым исследованиям. Статистика маркетинга отображает динамику развития рынка товаров и услуг. Анализ данных позволяет принимать правильные управленческие решения в условиях жесткой конкуренции.
Что значит маркетинг
У этого термина несколько определений. Это и деятельность компании по извлечение прибыли. И философия бизнеса, то есть умение изучать рынок, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, получать прибыль. И гибкая наука, где результат зависит от способности маркетологов пользоваться конкретными стратегиями, методами и инструментами, а также правильности их определения.
Маркетинг (Marketing) переводится как рыночная деятельность. А говоря простым языком, деятельность, направленная на получение прибыли и одновременно удовлетворение потребностей клиента.
Кому и зачем нужна статистика
Статистика маркетинга изучает состав и движение информационных ресурсов. С их помощью потребители (ученые, исследователи, ИТР, представители бизнеса) решают самые разные задачи.
Одни реализуют маркетинговые цели предприятия, для других статистика – это основа для организации коммерческого информационного обслуживания.
Статистические исследования позволяют сократить финансовые риски:
- Предприниматель должен решить задачу потребителя так, чтобы риск был минимальным, а польза максимальная для обеих сторон.
- Маркетинговая служба должна обеспечить руководство компании качественной информацией для принятия грамотных решений.
Осуществлять стратегическое и оперативное планирование фирмы, ее производственную и коммерческую деятельность без достоверной, репрезентативной маркетинговой информации невозможно.
Немного истории
Первым сетевым предприятием стала компания «California Vitamins», созданная Карлом Ренборгом в 1934 году. Суть ее работы состояла в привлечении друзей и выплатах комиссионных за каждого нового человека, а также в увеличении объемов продаж. Так появился на свет сетевой маркетинг. Через пять лет Ренборг переименовал компанию в «Nutrilite Products». Каждый, кто приглашал новичка, должен был научить его и помочь на первых порах в продажах для получения дополнительных комиссионных. В результате зародился классический «Одноуровневый маркетинг».
Расширив ассортимент и начав выплачивать дополнительные деньги за объем проданного товара на всех уровнях, они быстро вышли на международный рынок. Сетевой маркетинг компании «Amway» продает более 3000 наименований товаров в 52 странах. Годовой оборот превышает 2,5 млрд. долларов.
Принцип сетевого маркетинга особенно привлекает средний и малый бизнес, позволяя существенно экономить на рекламе. Работа в сетевом маркетинге охватывает все больше людей. В Японии около 90% граждан практикуют многоуровневую модель. В США хотя бы один раз в год с помощью сетевого маркетинга покупки делают около 100 млн. человек.
Мировой маркетинг
Сегодня сетевой маркетинг (МЛМ) превратился из экономического феномена в социальный. Обогнав по темпам роста бывшего лидера (телекоммуникации и программное обеспечение) МЛМ индустрия уверенно вышла на 1 место. Ежегодный рост товарооборота составляет 30%.
Статистика сетевого маркетинга прогнозирует использование этой бизнес модели большинством предприятий. Каждые 2 секунды к работе в сети привлекается новый дистрибьютор. Статистика маркетинга выделяет базовые принципы работы:
- точное знание потребителя;
- использование новейших технологий;
- каждый дистрибьютор обязан руководствоваться приоритетом потребителя;
- маркетолог должен творчески подходить к работе;
- все исполнители осознают важность своей работы.
Главные принципы работы в Японии:
- клиент – основное звено;
- регулярный сбор информации о вкусах и интересах потребителей;
- отслеживание любых изменений в спросе.
Рейтинг компаний сетевого маркетинга (Топ-10) по версии консалтинговой группы MLM-PRO выглядит так:
Особенности российского рынка
Сетевой маркетинг в России появился на рубеже веков. В нашей стране работает более 500 сетевых компаний. Общий штат составляет около 4 млн. сотрудников. Но, как показывает статистика маркетинга российских проектов крайне мало. Основные причины:
- Руководители неправильно понимают сущность сетевого бизнеса.
- Уверенность в том, что маркетинг доступен только узким специалистам или крупным предприятиям.
- Убежденность в том, что рынок в России не готов к сетевому бизнесу.
- Монополизация большинства отраслей и, как следствие, завышенные цены.
- Отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов.
- Бездействие властей в области сетевого маркетинга.
- Несовершенство правовой базы и теневой бизнес.
- Подсознательное отвержение всего западного.
- Низкая платежеспособность населения.
Последовательность в проведении курса на разгосударствление позволяет надеяться на постепенное снижение недоверия к сетевым технологиям. Растущая информированность населения, обращение производителей к населению и доверие граждан к посредникам способствует развитию маркетинговых технологий в стране. Также рынок наполняется книгами по сетевому маркетингу. Лидеры сетевого маркетинга в современной России:
Как видно, ведущие позиции занимают иностранные компании. Это доказывает, что даже пятикратного роста маркетинговых технологий мало для того, чтобы статистика интернет маркетинга в корне изменилась. Аналогичная ситуация наблюдается на Украине:
Компании | Объем продаж (млн. долларов) | Количество дистрибьюторов (тыс. человек) | Страна происхождения |
AVON | 203 | 350 | США |
Oriaflame | 193 | 330 | Швеция |
Amway | 180 | 250 | США |
Mary Kay | 108 | 170 | США |
Zepter | 29 | 10 | Швейцария |
Однако статистика ключевых слов в поисковиках отображает иную картину. На 1 место выходит сетевой маркетинг Аmway. Количество результатов выдачи в системе Яндекс составляет 82 млн. Эксперты заявляют, что после выхода на российский рынок заметно упало качество продукции компании Аmway.
Сетевой маркетинг Орифлейм оказался на 2 месте. Количество результатов выдачи составляет 76 млн. Компания занимается производством и продажей качественной косметики и парфюмерии.
На 3 месте сетевой маркетинг Фаберлик. Количество результатов выдачи составляет 62 млн. Компания занимается реализацией кислородной косметики и парфюмерии для мужчин и женщин.
Использование интернета
Сетевой маркетинг в интернете имеет ряд преимуществ:
- Презентацию можно проводить с помощью сайта.
- Обучение дистрибьюторов осуществляется посредством вебинаров, электронной почты или другим способом.
- Легче научить сотрудников, как привлечь людей в сетевой маркетинг.
- Отпадает необходимость в аренде помещений для проведения встреч или продаж.
- Экономия времени на объяснении трудных для понимания моментов. Достаточно скинуть адрес страницы.
- Из-за автоматизации бизнеса экономится много времени.
- Сокращение расходов на телефонные звонки и проведение рекламных кампаний.
- Легче направлять рекламу на целевую аудиторию.
- Сокращение расходов на изготовление печатной, аудио и видео продукции.
- Легче находить спонсоров.
- Возможность вести бизнес за границей. Пример – как развивает сетевой маркетинг NL International. Исследуя сетевой маркетинг компании в России и рейтинг 2017 года можно увидеть, что бренд на российском рынке с 2000 года. На мировой уровень компания вышла в 2003 году. В ее списке 250 наименований продукции.
- Возможность вести бизнес людям с ограниченными возможностями.
Привлечение людей
Статистика маркетинга показывает, что доля людей способных заинтересоваться сетевым бизнесом или начать в нем работать зависит от привлекательности сайта. Лучшие площадки у самых известных компаний.
Что нужно чтобы начать работать в сетевом бизнесе? О том, что такое сетевой маркетинг можно узнать из книг или в интернете. Также нужно изучить список компаний, занимающихся сетевыми продажами. Используя примеры сетевого маркетинга можно делать окончательный выбор. Многие компании разработали примерный план того, как приглашать новых людей в сетевой бизнес.
Сильно развит сетевой маркетинг «В контакте». Там легко найти тех, кого интересует интернет заработок. Желательно привлекать людей, которые занимаются рассылкой платных объявлений. Для них это будет дополнительный заработок.
Плюсы и минусы маркетинга
Статистика маркетинга отображает не только сильные, но и слабые стороны бизнеса. Плюсы сетевого маркетинга:
- простота открытия собственного дела;
- возможность параллельного получения дополнительного заработка;
- отсутствие ограничений в размере прибыли;
- возможность устанавливать собственный график;
- получение новой специальности;
- работа без начальника;
- минимальная стартовая сумма вложений;
- доступна удаленная работа.
Минусы сетевого маркетинга:
- нестабильность заработка;
- затраты на всех этапах деятельности;
- неадекватность отдельных клиентов;
- ответственность за приглашенных людей.
Заключение
Для развития успешного бизнеса в сетевом маркетинге необходимо создать свой сайт, сформировать клиентскую базу, искать новых сотрудников, не обманывать людей и постоянно повышать свои навыки.