Каждому, даже небольшому предприятию необходимо заявить о себе как можно большей аудитории. Но что делать, когда бюджет ограничен, и возможности не позволяют тратить на продвижение товаров слишком много денег? Существует ли эффективная реклама для малого бизнеса?
Особенности продвижения малых предприятий
Основной проблемой, с которой сталкивается предприниматель – отсутствие финансовых возможностей для эффективной рекламы. Но никто и не говорит о создании собственного бренда для новой компании. Это совсем ни к чему, копировать крупные предприятия крайне убыточно. Секреты эффективной рекламы для малого бизнеса заключаются в следующем:
- Необходимо постоянно контролировать поток денег и анализировать эффективность рекламы. Предприниматели часто пробуют несколько видов продвижения продуктов, но работают они далеко не все. Убыточные следует сразу исключить. Для этого можно спрашивать клиентов о том, с какого источника они узнали о продукте. Если реклама размещена в интернете, сделать это еще проще – можно изучить статистику просмотров своего объявления и сделать определенные выводы.
- Начать следует из самой большой категории товаров. Не нужно рекламировать все сразу. Кроме того, определиться с целевой аудиторией также нужно еще на этапе планирования хозяйственной деятельности. Правило бизнеса гласит: тот, кто продает все для всех – не продает ничего.
- Неправильно рекламировать то, на чем можно заработать. Нужно продвигать дешевый товар, чтобы заманить покупателя в магазин. Когда он зайдет, то возьмет, скорее всего, не только его. Таким методом пользуются все магазины недорогих товаров. Супермаркет выставляет акционные предложения на мороженное. Родители с детьми заходят в магазин и покупают кроме товара по скидке, еще много чего.
- Эффективная реклама для малого бизнеса с одним владельцем всегда неразрывно связана с ним. Нужно работать над своим образом. Это значит не только следить за внешним видом, но и ходить на мероприятия, знакомиться с людьми. Часто покупатели не приходят за чем-то определенным, они приходят к кому-то.
- Заманчивая идея для рекламы – двухшаговый метод. Он отлично подойдет для публикаций в интернете. Его суть можно пояснить на примере. Допустим, предпринимателю нужно продать пылесос. Человек, увидев рекламу этого товара, не обратит внимания на него, пока пылесос ему действительно не понадобится. Чтобы запомниться потенциальным клиентам, нужно рекламировать то, что актуально всегда. Например, курс о том, как дом содержать в чистоте. В обмен за этот курс можно просить контакты потенциальных покупателей. В 70% случаев, когда пылесос сломается, они вспомнят именно о той компании, с которой они уже общались.
- Обязательно нужно использовать призыв к действию. Клиенты должны захотеть купить товар именно сейчас, а не в другое время. К этому их стоит подтолкнуть акционным предложением, действующим ограниченное количество времени.
Эффективная реклама для малого бизнеса может быть не дорогостоящей – главное, ее умело преподнести.
Малобюджетная эффективная реклама для малого бизнеса
Отличные перспективы повысить продажи с помощью рекламы есть не только у крупных фирм, позволяющих себе вкладывать большие сумму денег в продвижение. Существует множество способов привлечь внимание:
- Что касается наружной рекламы, листовки и объявления на подъездах – не самый престижный способ продвижения товаров на сегодняшний день. Гораздо лучше заказать рекламный щит или наклейку на машину. Яркие слоганы и правильно подобранный рисунок прилично смотрятся и создают вид процветающего предприятия.
- Реклама через интернет на чужих площадках. Отличный способ для продвижения своих товаров. Стоимость рекламы зависит от ее настроек и способа подачи. Средняя цена за 1000 показов – 30 руб.
- Реклама в СМИ является эффективной при правильном подходе. Например, при продвижении товаров для бизнеса актуально выбирать глянцевые печатные издания, для небольших городов – местную газету.
Выбирать эффективную рекламу для малого бизнеса следует исходя из бюджета и специфики товара. Допустим, очки для пенсионеров рекламировать лучше в газете, спортивные велосипеды в социальных сетях, а товары для бизнеса на специальных форумах или среди определенного круга специалистов.
Бесплатные способы рекламы
Не для всех размещение объявлений в СМИ каждую неделю покажется удобным и дешевым способом. Существуют варианты, не требующие выделения отдельных средств на рекламу:
- Публикации на местных форумах или сайтах. Метод прекрасно подходит индивидуальным предпринимателям, реализующим товары в пределах небольшого города. Объявление не останется незамеченным. Этот метод желательно использовать в комплексе с остальными, в том числе платными способами продвижения.
- Можно создать одностраничный сайт, блог, аккаунт в социальной сети. Продвижением сайтов занимаются некоторые биржи, причем есть бесплатные. Этот способ требует большого количества свободного времени, так как за сайтом необходимо следить, наполняя его уникальным контентом и делая его интересным для пользователя.
- Граффити – способ для творческих людей. Иногда он требует некоторых капиталовложений, но сделать интересный яркий рисунок на асфальте можно и самостоятельно.
- Партнерское продвижение – взаимореклама схожих товаров. К примеру, занимаясь ремонтов телефонов, можно рекламировать запчасти от партнерского магазина и наоборот. Если все происходит честно, с ростом одного предприятия, поднимается и второе. Продвигать партнера можно разными способами. Можно, к примеру, раздавать флаера другого предприятия, а можно и в устной форме.
Главное – пробовать разные способы, общаться с людьми и поддерживать связи с постоянными клиентами. Со временем для каждой ниши хозяйствования можно выработать свой наилучший способ продвижения.
Рекламу в интернет можно оставлять не только на чужих площадках, но и на своих. Можно просто сделать бизнес страницы в соцсетях. Сегодня это дает отличный результат. И поэтому сейчас очень важно правильно с ними работать. Я не так давно стала работать с Инстаграм. Инфо брала здесь – https: // intermonte.ru/ prodvizhenie_v_instagram. html все доступно и понятно изложено.