История успеха у каждого предпринимателя своя. Выбирая темы для бизнеса, связанного с продажей одежды, надо иметь в виду то, что детские изделия покупаются намного лучше по сравнению с аналогичными товарами для взрослых.
Реальный опыт
31-летний мужчина по имени Леонид решил поделиться собственным опытом предпринимательской деятельности. Самым первым шагом было создание сайта и регистрация предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью под названием Ladetto.
Нашел два новые помещения, не требующие ремонта. В одном из них, площадью чуть больше 30-ти кв. метров, выставлялись образцы одежды. Второе, наполовину меньше, служило складом товара. Торговая точка располагалась на довольно отдаленном расстоянии от станции метрополитена. Закупка мебели, техники и оборудования, подключение к интернету обошлись в 300 тыс. рублей, а вот стартовая партия одежды потянула еще больше средств – 2 млн. 200 тыс. рублей. Как взять в долг должен знать каждый ИП, если нет первоначального капитала.
На первом этапе предприятие было семейным делом – штат работников состоял только из супругов. Жена вошла в роль секретарши, «сидела» на телефоне. Муж выполнял обязанности не только руководителя, но и совмещал должности водителя и грузчика.
Платье как у мамы – идея, которая «выстрелила»!
В процессе осуществления торговой деятельности была выявлена одна закономерность: покупателей больше интересовали детские платья. Как показал мониторинг рынка, в продажу поступают в основном платья для возрастной группы не старше 7 лет. Подростки же очень редко обращаются по поводу данного вида одежды, а если всё же и покупают, то бальные модели.
Второй важный момент связан с тем фактом, что многие школьницы стараются подражать взрослым, в том числе, это касается и манер одеваться. Лазарев даже удачно подобрал термин этому явлению – «платье как у мамы», который стал девизом предприятия и определил главное направление его работы.
Созданием моделей платьев занялась жена, очень пригодилось то, что в своё время выучилась на художника-модельера. На начальном этапе развития бизнеса не хватало средств, чтобы организовать у себя на предприятии пошив платьев. Поэтому для этой цели сначала были выбраны отечественные фабрики, которые, к сожалению, не смогли порадовать качеством и ценой.
Бизнесмен Лазарев родился и некоторое время жил в Киргизии. В этой среднеазиатской республике труд швеи оценивается намного ниже, чем в РФ, поэтому начинающий бизнесмен направился туда, надеясь найти нужных производителей. Обнадеживало то, что при пересечении границы отсутствуют таможенные сборы, платится только налог с добавленной стоимости.
Не всё гладко пошло с поиском – только четвертая попытка увенчалась успехом. Наконец-то, нашлась фабрика, руководитель, которой согласился на все условия сотрудничества. Вскоре туда были отправлены первые эскизы платьев. В общей сложности на поиски партнеров по бизнесу ушло почти два года. История успеха предпринимателя вдохновляет!
Анализ российского рынка детской одежды
Всё больше стираются грани в стилях между детской и взрослой одеждой. Такая тенденция прослеживается во всем мире и связана с изменением подходов к социальному положению детей. Ребенок использует одежду как один из способов выделиться из толпы, подчеркнуть свою неповторимость. С учетом этого происходит формирование детской моды, так сказать, принято на вооружение мировыми брендами.
Однако только небольшие фирмы могут позволить себе сосредоточиться на узком ассортименте товаров. То же самое относится и платьям для девочек. Ведь это одежда не для повседневного ношения, а поводов надеть платье не так уж много: празднование дня рождения, походы на концерты и театры, праздничные вечера или утренники в школе и детском саду. Естественно, покупательная активность при розничной продаже не отличается стабильностью. Выручит разве, что реализация через интернет.
История успеха предпринимателя Лазарева
Как выяснилось впоследствии, Лазареву не пришлось жалеть о том, что он связал свой бизнес с детскими платьями. В прошлом году их купили на сумму 31,2 млн. рублей, а предприятие получило почти 5 млн. рублей в виде чистой прибыли – вдвое больше, чем в позапрошлом году. Заработанные деньги были вложены в собственное производство.
Откровенно говоря, качество изделий не самое лучшее, но зато цены делают их доступными и дают возможность успешно конкурировать. Не так уж и много найдется производителей, единственной целью которых является обеспечить девочек 10-летнего и старшего возраста платьями как у взрослых.
Средняя цена платья при оптовой продаже составляет 1100 рублей, розничная цена в два раза больше. ООО Ladetto получает 30-процентную маржу (разницу между продажной ценой и стоимостью платья), а торговые партнеры – почти 100-процентную. Главные составляющие успеха:
- поиск собственного стиля – в современном мире нужно уметь выделяться;
- целеустремленность – всегда будут моменты, когда захочется сдаться;
- поддержка и вера близких людей;
- продвижение товара всеми путями;
- качество, за которое не будет стыдно.
Интернет-магазин посещают в надежде подобрать нарядное платье для ребенка в возрасте от 2 до 14 лет. Круг наиболее вероятных покупателей ограничивается ребятами 7-13 лет. Девочка старше 10 лет, освоившая азы онлайн покупок, уже в состоянии приобрести в сетевом розничном магазине понравившееся «платье как у мамы». Месячный объем продаж составляет примерно 200 единиц. История успеха предпринимателя впечатляет.