Business is booming.

Как усвоить большой объем информации

0 18

Далеко не у каждого человека от рождения хорошая память. Одни люди запоминают отрывки текста или стихи практически с первого раза. Иные часами сидят над тем, чтобы запомнить прочитанный материал. Однако не многие практикуют развитие памяти. Подобные навыки очень полезны в студенческие годы, когда нужно запоминать большое количество информации. Выработанные привычки пригодятся и во взрослой жизни. Рассмотрим основные методики, которые позволят усваивать большой объем информации.

Виды информации

Время для упражнений

Многое зависит от места и времени для изучения новой информации. Одним людям удобнее заниматься с 8.00 до 10.00 часов дня. Другие предпочитают вечернее время – с 20.00 до 23.00. Пик активности конкретного человека может быть смещен с учетом режима дня. Чтобы определить подходящее время, нужно немного понаблюдать за собой и распорядком дня.

Умение сосредотачиваться


Одной из основных проблем некоторых людей является рассеянность. Чтобы научиться запоминать большой объем информации, нужно учиться сосредотачиваться на чем-то одном. Подобные навыки должны прививаться еще с детства. Если время упущено, то придется потрудиться уже в сознательном возрасте.


Как быть, если у человека нет нужных навыков? Желательно начать с простых вещей. Нужно подобрать подходящее помещение, где ничто не будет отвлекать от учебы. Также нужно попросить родственников не мешать вам в течение определенного времени. На рабочем столе не должно быть художественной литературы, дисков или других предметов, которые могут отвлекать ваше внимание. Мозг должен быть сосредоточен только на одном объекте.

Разделяй и властвуй

Усвоить быстро большой объем информации – удается единицам. Уместно разбить изучаемый предмет на несколько частей. После изучения нескольких глав иди разделов, желательно делать небольшие перерывы. Так мозг будет лучше и быстрее усваивать большое количество получаемой информации

Способы запоминания материала – зубрежка и логическое осмысление. Выучить наизусть раздел или главу не значит понять ее смысл. Практически всегда после прочтения нового материала остаются вопросы, непонятные моменты. Что делать в такой ситуации? Достаточно попытаться пояснить прочитанный материал другу, собаке или игрушке. Выступая перед сторонним участником, человек обычно старается подбирать оптимальные формулировки исходя из собственного опыта. Одновременно мозг начинает усваивать прочитанный материал. Сложные вещи начнут постепенно проясняться.

Выступление перед слушателем

Сроки хранения информации

Изначально нужно определить цель изучения чего-то нового. Например, если студенту нужно сдать экзамен, то мозг автоматически настраиваться на непродолжительный период сохранности сведений. Человек изучает нужный материал, находит ответы на поставленные вопросы, сдает экзамен и вскоре забывает исследуемый предмет. Однако полученные знания могут пригодиться в будущем.

Как запоминать больше информации? Достаточно изменить внутренний настрой, и новые знания сохранятся на долгие годы.

Повторение – мать учения

Лучше всего усваивается тот материал, с которым человек работает регулярно. Если нужно что-то выучить быстро, то желательно через время повторно ознакомиться с прочитанным текстом. Например, если требуется выучить стих. Достаточно через час прочитать его повторно. Очередной подход нужно сделать утром будущего дня. Подобные упражнения позволяют усваивать большой объем информации и дольше сохранять ее в памяти.

Станислав Матвеев доказал, что человек способен на большее, чем он думает. Он советует заниматься какой-либо работой в процессе обработки больших объемов информации. Рекомендации в области развития памяти созвучны с исследованиями ученых. Физическая подвижность во время повторения материала увеличивает работоспособность мозга.

Ведение конспекта

Одним из популярных способов запоминания считаются черновики. Не обязательно отображать в конспекте все подряд. Достаточно записывать основные моменты прочитанного или услышанного материала. Повторный просмотр черновика позволит освежить в памяти изучаемый предмет, события текущего дня или рекомендации акул бизнеса.

Студенты часто используют шпаргалки во время экзаменов. Подобная практика активирует сразу два типа памяти – зрительный и двигательный. Такой подход способствует быстрому запоминанию и хранению больших объемов информации. Ведь на шпаргалке нельзя записать много текста. Студенты используют краткие ответы или схемы. На клочке бумаги пишется одно предложение или отдельные фразы, позволяющие выстроить логическую цепь переработанной информации.

Ведение конспекта

Вопрос-ответ

Чтобы лучше разобраться с изучаемым предметом, уместно использовать модель «Вопрос-ответ». Изначально нужно составить список вопросов по прочитанной теме. Затем достаточно внимательно читать статью, книгу или бизнес журнал. Мозг сам будет обращать внимание на наиболее полезную информацию, отыскивая ответы на вопросы. Многое удастся запомнить с первого раза. Подобный метод позволяет усваивать большой объем информации с первого раза.

Выделение основных мыслей

При прочтении книги или конспекта желательно отмечать карандашом или маркером ключевые фрагменты. Такой подход содержит несколько положительных моментов – в памяти остаются наиболее важные элементы информации и мозг запоминает местонахождение выделенного текста. Отмеченные места всегда можно перечитать повторно.

Менее важные сведения автоматически будут отсеиваться. На то, чтобы узнать больше полезной информации будет уходить значительно меньше времени.

Развитие зрительной памяти

Человеческий мозг улавливает смысл увиденного глазами практически с первого раза. Некоторым людям необязательно останавливаться на каждом прочитанном слове. Им достаточно лишь скользить по тексту глазами. Подобная модель значительно ускоряет процесс чтения материала.

Приемы зрительной памяти активно используют в учебных заведениях. Большая часть информации отображается на классной доске.

Существуют методики по развитию периферийного зрения. Умение читать страницу целиком позволить существенно сокращать время при изучении больших объемов информации. Полезные тренажеры можно найти по адресу – https://brainapps.ru/. Онлайн сервис предлагает пользователям развивать память при помощи игр. Большинство тренажеров предоставляется бесплатно. Однако чтобы пройти курс по скорочтению или получить доступ ко всем тренажерам придется купить премиум аккаунт. Если ежедневно уделять упражнениям по 10–15 минут, то уже через две недели можно будет увидеть изменения.

Чтения материала

Используем слуховую память

У некоторых людей сильно развита слуховая память. Поэтому им лучше читать материал вслух или слушать аудиозаписи. Чтобы определить тип памяти достаточно прочитать одну страницу книги или газеты. Если вы непроизвольно проговариваете слова во время чтения, то у вас слуховая память. Если не проговариваете – зрительная.

Существует еще один способ проверить тип памяти. Нужно попросить кого-то из знакомых прочитать вслух несколько рядов слов. Каждый из них соответствует конкретному типу памяти. После чего испытуемый субъект должен записать за определенное время услышанные слова на бумаге. Полученные сведения сверяются с исходным материалом. По итогам подсчета коэффициента делаются выводы о доминирующем типе памяти.

Обучение во сне

Одно время была популярной теория о том, что информация лучше запоминается во время сна. Обучающемуся субъекту нужно было лишь ложиться спать в наушниках. Позже данный метод был поставлен учеными под сомнение.

Однако нужно сказать о пользе полноценного отдыха. Студенты, которые хорошо отдохнули перед экзаменом, показывают лучшие результаты, чем те, которые сидели всю ночь над зубрежкой материала.

Обучение во сне

Как запоминать большой объем информации

Рекомендации по изучению больших объемов новой информации:

  1. Между изучением новых блоков нужно делать перерывы.
  2. Делать краткое описание изучаемого материала.
  3. Изучать новые блоки путем их смешивания.
  4. Повторять прочитанный материал через 1 час. Затем спустя три часа и на следующий день.

Объединение новой информации с предыдущим опытом

Метод связующих звеньев многократно проверялся на предмет эффективности. Например, если читатель изучает Ромео и Джульетту, то можно связать сведения о пьесе с предварительно полученной информацией о Шекспире и времени, в котором жил автор. Человек получает больше информации при помощи связующих звеньев, чем, если будет просто изучать роман.

Автор публикации

не в сети 48 Мин

Олег

Комментарии: 100Публикации: 752Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.