Business is booming.

Статистика кафе

0 2 475

Коммерческая деятельность в сфере общепита имеет многовековую историю. Таверны существовали в Древнем Египте, Греции, Китае и Шумерских городах-государствах. С тех пор мало что изменилось. Статистика кафе позволяет оценить конъюнктуру и перспективы развития бизнеса. Она отображает данные о составе посетителей, среднем чеке и возможностях рынка.

Кафе

Показатели деятельности предприятий общепита

Ключевой характеристикой любого предприятия является финансовое состояние. Оно включает:

  • платежноспособность;
  • кредитоспособность.

Финансовое состояние предприятий общепита зависит от объемов реализации выпущенной продукции. Статистика кафе и ресторанов подразделяет валовый товарооборот следующим образом:

Валовый товарооборот Деятельность кафе и ресторанов оценивается по таким критериям:

  1. Число посетителей за одним столом в сутки.
  2. Средняя выручка на один квадратный метр.
  3. Средний чек посетителя и меню.
  4. Рентабельность.
  5. Фонд заработной платы.
  6. Доля проданного сырья к сумме общей выручки (F&B cost).
  7. Доля арендной платы
Каждый показатель важен по-своему. Однако ключевую роль играет посещаемость заведения, которая и приносит основной доход.

Виды предприятий общественного питания

Классификация предприятий:

Классификация предприятийВсего существует пять категорий предприятий общепита:

  1. Категория «Люкс». Подобные заведения выделяются уникальными помещениями и обеспечивают максимальный уровень комфорта. Они оснащены эксклюзивной мебелью, столовыми приборами и светильниками.
  2. Высшая категория. Таким заведениям присущ высокий уровень обслуживания, приготовление блюд под заказ, современное оборудование.
  3. Первая категория. Сюда относятся рестораны на вокзалах и в гостиницах, бары и заведения, которые не попадают под высшую категорию.
  4. Вторая категория. Включает столовые и кафе на их базе, буфеты и закусочные.
  5. Третья категория. Сюда относятся производственные, студенческие и школьные столовые.

Кафе и их характеристики

Предприятия общепита делятся по определенным признакам:

Признаки кафеОдним из факторов рентабельности является время работы кафе. Например, ориентированные на детей заведения работают в дневное время. Если в кафе проходят свадебные банкеты и продают спиртные напитки, то основная выручка будет поступать вечером и ночью. Наиболее рентабельными считаются круглосуточные кафе.

Блюда зависят от специализации заведения. Деление на классы не предусмотрено. Ассортимент вегетарианского кафе естественным образом отличается от любого другого, где подают мясные блюда. Например, грузинское кафе немыслимо без хинкали и шашлыков.

Статистика кафе отмечает три формата организации питания:

  1. Быстрое питание. Включает заведения фаст-фуда (fast food) и стрит-фуда (street food).
  2. Семейный формат. Сюда относятся заведения общепита второй категории (Casual Dining).
  3. Элитный формат. Сюда входят заведения от первой категории до группы Люкс (Fine Dining).

Кафе второй категории

Чаще всего встречаются недорогие кафе, которые относятся ко второй категории. Здесь можно перекусить по-быстрому и сытно пообедать. Подобные заведения обычно находятся рядом с метро и в других людных местах. Сюда относятся

  • летние кафе на открытом воздухе;
  • заведения общепита на пляжах;
  • небольшие детские кафе;
  • кафе мороженое;
  • кафе-шаурма;
  • придорожные кафе.

Обеденные залы в таких заведениях оборудуются высокими столиками для принятия пищи стоя или сидячими столами на несколько человек. Высокие столики характерны для заведений быстрого питания.

Статистика кафе показывает, что в меню второй категории заведений общепита присутствуют быстро приготовляемые блюда, полуфабрикаты и выпечка.

Кафе первой категории

Обслуживание в кафе первой категории подразумевает наличие официантов и соответствующей сервировки стола. Также здесь предусмотрена организация отдыха и разнообразных развлечений. Обычно в таких заведениях есть живая музыка. Иногда в кафе делают детскую комнату, чтобы взрослые могли отдохнуть.

Помещения в кафе обычно имеют широкие проходы между столиками для перемещения официантов, танцевальные площадки и декоративное оформление интерьера. Подобные кафе часто снимают для проведения выпускных, свадеб и других торжественных мероприятий.

Заведения общепита первой категории обычно специализируются на национальных кухнях разных стран. В крупных городах можно встретить греческие, французские, японские, армянские или итальянские кафе. Аналитики системы R-keeper составили рейтинг национальных кухонь в трех крупнейших городах страны:

Рейтинг национальных кухоньПовышенным спросом пользуются необычные и интересные кафе. Сюда можно отнести кафе:

  • в военных бункерах;
  • на крыше;
  • в бассейнах;
  • библиотеки.

Положение на рынке услуг

Маркетинговая компания NeoAnalytics опубликовала результаты исследования рынка общепита в России. Спад экономики в 2014–2016 гг. привел к снижению доходов населения. Статистика посещения кафе и ресторанов зафиксировала заметное снижение показателя. Одновременно упали доходы отрасли. Динамика объема рынка общественного питания по годам (млрд. руб.):

Динамика объема рынкаСитуация начала меняться в середине 2016 года. Статистика кафе отметила рост рынка общественного питания почти на 5% или на 1,42 трлн. руб.

В 2016 году в стране функционировало 80,6 тыс. предприятий общепита. Однако их количество непостоянно. Показатель напрямую зависит от доходов населения:

Статистика кафе и ресторановРосстат прогнозирует рост рынка общественного питания к 2020 году на 6%–8%. Быстрее всего возвращают свои позиции фаст-фуды. Основные причины – доступные цены, агрессивная реклама и регулярное обновление блюд.

Существенное падение оборота рынка общепита демонстрируют кафе и рестораны Москвы. В 2016 году показатели снизились до 86,1% по сравнению с 2015.

Рейтинги кафе и ресторанов регулярно публикуются на разных сайтах. Интересную подборку предлагает портал reconomica.ru. Здесь можно найти список заведений, которые попали во французский ресторанный рейтинг La Liste в 2017 году. Почти все они находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Как открыть кафе

Многие люди мечтают иметь собственный ресторанный бизнес. Для открытия кафе нужно:

  1. Составить бизнес-план. Изначально следует определиться, использовать или нет франшизу. Затем нужно провести предварительные расчеты, обосновать рентабельность заведения. Одновременно следует определить вид заведения и режим его работы. Например, открыть предприятие с национальной кухней типа русского кафе или кофейню. Желательно доверить составление бизнес плана профессионалам.
  2. Придумать название кафе и зарегистрировать его. Оптимальная организационно-правовая форма – ИП, ООО. Юридическое лицо требуется в случае продажи спиртного в баре.
  3. Выбрать место. Спальные районы города оптимально подходят для семейных заведений. Для любителей посмотреть футбол в кафе желательно открывать его ближе к центру. Онлайн кафе уместно расположить возле студенческого городка.
  4. Определиться с помещением. Оно может быть в собственности или арендованным. Заведение общепита можно открыть в жилом доме, торговом центре или на федеральной трассе. Помещение должно вмещать оборудование, склады и цеха.
  5. Закупить мебель. Она должна соответствовать тематике заведения. Причем нужно учитывать возраст посетителей. Для детского заведения следует предусмотреть мебель по росту юных клиентов.
  6. Нанять персонал. Объявление о вакансиях в кафе можно разместить на популярных сайтах по поиску работы. Также можно обратиться в рекрутинговое агентство.
  7. Разработать меню. Оно может содержать постоянные фирменные блюда или меняться по дням недели.

Каждый пункт подготовки требует немалых затрат. Чтобы открыть заведение общепита потребуются солидные вложения. Если собственных средств не хватит, можно будет взять кредит на развитие малого бизнеса в Сбербанке.

Для упрощения работы владельцев заведений общепита разработано множество программ для кафе. Они оптимизируют работу блоков, обслуживание посетителей и составления различных графиков и расчетов. Расширенный список программ представлен на сайте – www.livebusiness.ru. Вот некоторые из них:

  1. Jowi. Программа позволяет синхронизировать панель администратора, модули официанта, повара и менеджера.
  2. Poster. Программа позволяет создавать виртуальную картину зала, осуществлять прием заказов, контролировать кассу.
  3. 1С:Ресторан. Программа автоматизирует обслуживание посетителей, используя базу 1С.

Способы продвижения бизнеса

Продвижение бизнеса можно осуществлять путем создания сайта. Ресурс позволит пользователям ознакомиться с меню заведения, узнать телефон кафе и оставить отзыв о качестве обслуживания. Статистика кафе показывает, что регулярный мониторинг ситуации способствует улучшению обслуживания посетителей, своевременному устранению замечаний и росту прибыли.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector