Общепитовские заведения редко простаивают пустыми, если находятся в большом городе. Большинство таких кафе рассчитано на аудиторию 18-55 лет. При этом предприниматели забывают о том, что чаще всего посетители приходят с детьми. Заботливые родители готовы потратить 70%, выделенного бюджета на свое чадо. Отсюда можно сделать вывод о том, какое открыть дело. Детское кафе как бизнес – это актуально и современно!
Перспективы и рентабельность
Бизнес-план детского кафе следует разрабатывать после изучения рынка общественного питания. Открыть детское кафе, как бизнес выгодно, но вложений потребуется немало. Именно поэтому следует изучить все положительные и отрицательные стороны этого дела.
Вкладывая деньги в бизнес, связанный с услугами для детей, нельзя в расчет не брать демографию страны. Благо с введением государственной поддержки в 2007 году рождаемость увеличилась. «Материнский капитал» сдал неплохой толчок для развития бизнеса в сфере детских развлечений, кафе или одежды для мальчиков и девочек.
По прогнозам специалистов к 2020 году коэффициент рождаемости будет равный тому, что был в 80-х годах. Следовательно, можно смело открывать дело, связанное с детством и материнством.
Еще нужно обратить внимание на маркетинговые исследования, проводимые в области общепита. Согласно этим данным большинство посетителей приходят в кафе с детьми.
За последние 2-3 года в крупных городах получили популярность узкопрофильные кафе для детей от 3-х лет. Родителям нравится в таких заведениях наличие развлекательных зон и специализированного меню. Детские стульчики, аниматоры, шоу-программы на день рождения, собственная кондитерская – все это делает заведение конкурентоспособным.
Если предприниматель рассматривает детское кафе как бизнес, не нужно стремиться бороться с такими монстрами, как «МакДональдс» или «Баскин Роббинс». Необходимо отыскать свой стиль, только после этого следует разработать подробный бизнес-план детского кафе. Пример типового общепита для семей с мальчиками и девочками будет представлен ниже. А пока нужно изучить факторы, способствующие повышению посещений кафе для детей:
- соотношение цены и качества;
- качество сырья, используемого для приготовления детской еды;
- доброжелательность персонала;
- ассортимент в меню;
- уют;
- безопасная обстановка;
- практичный интерьер.
Неплохой перспективой для вложения денег станет детское кафе. Открыть бизнес можно самостоятельно, или воспользовавшись франшизой.
Документация и выбор места для открытия детского кафе
Детское кафе как бизнес идея начинается со сбора необходимой документации. Предпринимателю следует сделать следующие формальности, чтобы без проблем управлять общепитом:
- Регистрация ООО или ИП – выбор формы зависит от масштабности заведения.
- Получение патента – этот пункт имеет значение для привлечения потенциальных клиентов и поставщиков, без которых невозможно представить работу кафе.
- Договор аренды помещения или документы, подтверждающие владение собственностью.
- Разработка проектов следующего типа: архитектурный, технологический и инженерный. Их в обязательном порядке заверяют в СЭС.
Подготовка документации займет около 3-6 месяцев. Этот пункт осуществляется параллельно с подбором места и ремонтными работами.
Местоположение заведения определяет его рентабельность. Нельзя забывать про конкурентоспособность, лучше всего выбрать район, в котором нет детских кафе.
Игровая зона – это важная часть, около 70% посетителей посещают узкопрофильное заведение такого типа только из-за интересной развлекательной площадки. Особенно спрос возрастет зимой и в непогоду.
Плюсом станет наличие зоны с аниматором, обычно ее используют и для проведения детских праздников. Родителям нравится такой вариант, когда детей нужно просто привести и не думать о том, как их развлечь и чем накормить. В этом случае нельзя забывать про зону для родителей, где они могут выпить кофе и съесть пиццу или заказать легкий салат.
Для открытия детского кафе необходима следующая инфраструктура: туалеты, оборудованная кухня, вентиляции, наличие запасных выходов, хорошая электропроводка. Все эти пункты будут проверяться соответствующими инстанциями.
Оборудование и интерьер
Детское кафе как бизнес будет стабильно приносить прибыль, если грамотно продумать концепцию и оформление интерьера. Как только документы на разрешение ведения деятельности подписаны, можно делать ремонт. Никого не удивишь типичным интерьером, дизайн должен захватывать юных посетителей и вызывать одобрение у пап и мама. Создавая неповторимый интерьер, следует учитывать некоторые особенности:
- мебель делается на заказ – она должна быть адаптирована под маленьких посетителей, наличие кресел для малышей сделают заведение популярным у заботливых мамочек;
- зона игр и обеденная часть кафе не должны явно пересекаться, но при этом родители хотят видеть своих малышей, сидя за столиком;
- ощущение сказки и приключений – вот чего желают юные посетители, тематику лучше выбрать узкопрофильную (джунгли, Алиса в стране чудес, супер герои или мир троллей);
- игровая зона должна занимать не менее 35% всей площади кафе.
Оформляя такое заведение, следует отказаться от едких красок, острых углов, хрупких материалов и нельзя забывать про специальную сантехнику. Даже кабинки в туалете следует сделать красочными и необычными.
Персонал для детского кафе и составление меню
Набор штата начинается с администратора. Далее, кафе необходимо обзавестись шеф-поваром и кондитером, эти люди должны быть высококвалифицированными и опытными. От качества блюд будет зависеть 70% успеха. На кухне не обойтись без помощника, особенно если заведение рассчитано на 100 и более посадочных мест.
Далее, в штат принимаются позитивные официанты, уборщица и аниматоры. От последних будет зависеть атмосфера заведения. Конечно, можно нанимать ведущих детских праздников со стороны, но для узкопрофильного кафе лучше иметь своего аниматора, который будет проводить специальные мероприятия каждый день, учитывая интересы современных детей.
Клоунов и других фокусников можно нанимать на несколько часов во время определенных праздников. В этом случае следует сразу заключить договор с агентствами по организации праздников.
Меню должно быть разноплановым, но несложным. Специально для детей составляются рациональные порции. Родители не хотят переплачивать за остатки еды, оттого, что повар не в состоянии создать мини-пиццу. Важен большой ассортимент напитков и наличие специальных блюд от шеф-повара.
Детское кафе как бизнес: расчеты
Цель – организация прибыльного бизнеса будет оправдана, если все сделать правильно. Без первоначальных вложений не обойтись:
- Аренда помещения в большом городе 50 000-100 000 рублей, лучше сразу заплатить за 3-5 месяцев.
- Оснащение кухонным оборудованием, покупка мебели и создание интересного интерьера – 500 000-1000000 рублей.
- Реклама – 25 000-45 000 рублей.
- Оплата персонала – 100 000-250 000 рублей каждый месяц.
Расходы оправдаются через 6-9 месяцев, если кафе будет открыто в центре города или в крупном ТЦ. Прибыль от такого заведения составляет около 500 000-1200000 рублей в месяц. Это если проводить дни рождения и постоянно организовывать праздничные мероприятия. Современные мамы любят отдавать деток на мастер-классы, это может быть создание подделок или кулинария.
А может купить франшизу для открытия детского кафе?
Открытие детского кафе – это актуальная бизнес-идея в 2017 году. С нуля организовывать такое дело нелегко. Поэтому неплохим вариантом станет франшиза. Это прекрасная возможность начать работу под известной маркой. В этом случае предприниматель платить ежемесячное роялти, его размер устанавливается индивидуально с учетом региона и проходимости заведения.
Плюс от такого сотрудничества в том, что можно получить на руки готовый бизнес-план, головная компания активно помогает в открытии нового заведения – создание единого дизайна, обучение персонала, приобретение оборудования и необходимого сырья со скидками.
Если человека интересует детское кафе как бизнес, то вот список организаций, которые можно купить по франшизе:
- Семейное кафе «АндерСон». Первоначальный взнос 1 900 000 рублей, роялти – 10% от прибыли. Окупаемость бизнеса – 12-16 месяцев.
- Арт-кафе «Золушка» – оно работает с 2010 года. Основные расходы: паушальный взнос 1 500 000-1 800 000 рублей, роялти 5% от прибыли, инвестиции около 2 500 000 рублей. Срок окупаемости составляет один год.
- Кафе-мороженное «33 пингвина» – можно открыть полноценное заведение с посадочными местами или ларек для ТЦ. Паушальный взнос 370 000 рублей, роялти отсутствует. Окупаемость около 5-6 месяцев, но в зимнее время года рентабельность падает.
Перед тем, как открыть детское кафе, следует обзавестись немалым стартовым капиталом. Но одно остается неизменным – этот вид бизнеса может принести отличный доход в ближайшие 20-35 лет.