Кофе – это напиток, любимый многими. Чашечка ароматного напитка с утра способна придать сил, зарядить энергией и бодростью. Бизнес план кофейни ляжет в основу прибыльного мероприятия, способного при правильном построении процесса стать источником стабильного дохода.
Зачем нужен бизнес план кофейни
Продажа готового кофе начинается с составления бизнес плана. Также нужно определиться с объемами производства – полноценное заведение общепита или мини-предприятие, специализирующееся на продаже ароматного напитка.
Проводя расчеты для бизнес плана кофейни нужно учитывать ассортимент заведения. Он должен быть представлен большим количеством сортов и видов кофе. На этом точно не стоит экономить.
Бизнес план мини кофейни не может обойтись без включения расходов по закупке оборудования, содержания персонала, аренды помещения. Дополнительно можно предусмотреть производство и продажу снэков (легких перекусов). Это могут быть сэндвичи, вафли, небольшие пирожные.
Если расширять меню, тогда бизнес план по открытию кофейни перерастет в полноценное кафе, что повлечет дополнительные расходы.
На кого ориентироваться
При составлении бизнес плана кофейни следует определиться с целевой аудиторией потребителей. Именно составление портрета потенциального посетителя позволит расставить акценты при открытии стационарного заведения или проработке бизнес плана мобильной кофейни. Целевая аудитория может состоять из:
- студентов и активных подростков;
- людей творческих профессий;
- бизнесменов;
- прочих слоев населения, которым просто требуется где-то провести время ожидания. Это посетители крупных торговых центров или пассажиры на вокзалах.
Концепция открытия небольшой кофейни заключается в соблюдении двух принципов:
- возможность «на ходу» выпить чашечку ароматного, бодрящего напитка;
- предоставление места, где можно пообщаться или провести деловые переговоры.
В зависимости от выбора места, где будет располагаться заведение и ориентированности на целевую аудиторию, бизнес план маленькой кофейни должен иметь свои особенности. Размещение на территории бизнес центра должно располагать к уюту, комфорту, иметь интимную атмосферу.
Если бизнес план небольшой кофейни предполагает расположение на территории учебного заведения или это будет просто ларек на улице, то акцент нужно делать на скорости обслуживания и возможности продажи кофе «навынос».
Что требуется для открытия кофейни
Бизнес план кофейни с нуля должен содержать все расчеты, включая регистрацию предприятия, аренду помещения, закупку оборудования и ингредиентов для приготовления напитка, оформление документации, заработную плату сотрудников.
Регистрация предприятия
Бизнес план кофейни должен содержать расходы на оформление разрешительной документации. Это заведение является точкой общественного питания, поэтому потребуется заключение СЭС для занятия подобной деятельностью. Дополнительно необходимо открытие ИП для ведения бизнеса. При регистрации потребуется указать код ОКВЭД 55.30. Именно здесь находится деятельность ресторанов и кафе.
Общая сумма, которую нужно отдать за оформление документов и заказ печати, будет составлять примерно 30 тыс. руб.
Поиск помещения
Размеры помещения будут зависеть от концептуальной идеи, заложенной в бизнес план кофейни. Бесплатно, вернее, без арендной платы, возможна только организация кофейни на колесах, в остальных случаях следует быть готовым к расходам на аренду. При открытии заведения, рассчитанного на студентов, можно ориентироваться на небольшое помещение для 5–7 человек. Стоимость аренды помещения на 20 м2 составит примерно 50 000 руб. в месяц.
Если точка по продаже готового кофе будет располагаться на территории торгового центра, следует быть готовым «выложить» 100–130 тыс. руб. за аренду. При открытии кофейни с нуля, бизнес план должен содержать графу расходов «ремонт», на который потребуется дополнительно потратить до 500 тыс. руб. Этой суммы будет достаточно для проведения косметического ремонта и создания собственного стилистического оформления.
Для сокращения расходов можно купить готовую франшизу кофейни. Существует немало вариантом открытия подобного заведения под раскрученной маркой. Что значит купить готовый бизнес по франшизе кофе? Это означает приобрести готовый бизнес план кофейни, кофемашину в аренду и обустроить помещение в соответствие с требованиями компании.
Закупка оборудования
Приготовление кофе требует наличие минимального количества оборудования. Самое главное – это профессиональная кофе машина, стоимость которой начинается от 50 тыс. руб. Оптимальным количеством на первых порах будет 2 кофемашины.
Дополнительно потребуется кофемолка (20–30 тыс.), холодильник (40–50 тыс.), миксеры, блендеры (10–15 тыс.) и микроволновая печь (3–6 тыс.). Также потребуется витрина (от 100 тыс. руб.), соковыжималка для приготовления фрешей (10 тыс. руб.), печь, если планируется готовить выпечку (50–60 тыс. руб.), посуда и моющие средства.
Подбор персонал
Для деятельности небольшого заведения потребуется наличие следующих кадровых единиц:
- бариста;
- официант (2–3 человека);
- повар;
- администратор;
- посудомойщик и уборщица. Если планирует открытие мини кофейни можно организовать совмещение функции.
На зарплату работников потребуется от 200 тыс. руб. в месяц.
Рентабельность проекта
Средняя себестоимость одной порции напитка – 20–25 руб. Продавать же порцию кофе можно по цене в 60–90 руб.
Постоянные затраты складываются из аренды помещения, оплаты коммунальных услуг, закупки продуктов. Они составят примерно 300 тысяч в месяц (50 аренда, 15 «коммуналка», 35 продукты, 200 зарплата).
Ежемесячная чистая прибыль проекта будет составлять примерно 50-70 тыс. руб. Окупаемость бизнес плана кофейни наступает через 3 месяца активной деятельности при режиме работы точки по продаже с утра до позднего вечера 7 дней в неделю.