Business is booming.

Статистика геймеров

0

Компьютерные игры с каждым годом становятся все популярнее. В мире уже больше двух миллиардов игроков. Естественно, такой спрос привлек внимание современного маркетинга. Статистика геймеров изучает пристрастия увлеченных людей и позволяет адресно рекламировать интересные им товары. Также она собирает сведения о компьютерных играх и рекордах киберспорта.

Возраст геймеров и выбор платформ для игр

Любая игра считается непродуктивным осмысленным занятием, в котором людям интересен сам процесс, а результат соревнования имеет второстепенное значение. Благодаря компьютерам игры перешли на новый уровень, привлекая миллионную армию поклонников. В результате сформировалась самая большая субкультура в мире – геймеров.

Мир геймеров очень разнообразен. В каждой стране существуют свои пристрастия к выбору игровых платформ. Например, в США популярны игровые консоли. Распределение пристрастий американцев:


Пристрастия американцевВ Китае большинство игроков (49,5%) предпочитают использовать мобильные девайсы. Россияне преимущественно являются компьютерными геймерами. Около 61% граждан страны играют на ПК. Процентное соотношение геймеров в странах Европы и США по возрасту:

Процентное соотношение геймеровВозраст геймеров в России несколько отличается от европейских стандартов. Выбор платформы для игр также связан с возрастом:

Возраст геймеров в России Статистика геймеров подразделяет людей в зависимости от того, что их больше интересует в игре:

Интересы игроков

Классификация геймеров


Типы геймеров по уровню увлеченности и активности в игровом процессе:

  1. Казуальщики, казуалы (casual gamer). Так называют игроков без особой тяги к компьютерным играм. Они не имеют пристрастий к определенному жанру. Предпочтения отдают не сложным играм и не тратят на них много времени. Легко прерывают игру на середине.
  2. Геймеры общественники (sociable gamer). Они постоянно вращаются в соответствующих кругах, но не отказываются поиграть в иные игры. Например, в карты. Статистика геймеров относит их к основной аудитории многопользовательских сетевых проектов.
  3. Настоящие, продвинутые (moderate gamer). Игры для них всего лишь хобби, хотя и серьезное. Свободно могут просидеть за понравившейся игрой всю ночь. Легко тратят деньги на покупку двух игр в месяц, но не зацикливаются на отслеживании последних достижений игровой индустрии. Именно на них ориентируются создатели игр.
  4. Увлеченные геймеры (addicted gamer). У них вся жизнь подчинена игре. Такие игроки являются участниками всех значимых форумов для геймеров. Свои доходы они тратят на покупку всего, что связано с играми. Они счастливы только когда досконально изучат способы прокачки своего «перса», соберут спрятанные плюшки и освоят доступные приемы игры. Работа для геймеров отходит на второй план. Под них создаются всевозможные продолжения и дополнительные миссии.
  5. Хардкорщики (hardcore gamer). Жизнь, видеоигры и киберспорт для них стали синонимами. Преданность своему увлечению доходит до фанатизма. Хардкорщики занимают первые строчки в рейтингах геймеров. Их имена известны всем в игровом мире. Они зарабатывают большие деньги на соревнованиях и во время тестирования новых игровых проектов.
  6. Олдгеймеры (old gamer). Такие люди предпочитают старые игры. Графика олдгеймеров не интересует. Они или ностальгируют по детству или не могут расстаться с определенным сюжетом.
  7. Киберспортсмены. Их жизнь подчинена постоянным тренировкам и соревнованиям, но с уклоном в коммерцию. Статистика геймеров показывает, что они имеют узкую игровую «специализацию». Поэтому по многим вопросам уступают хардкорщикам и увлеченным геймерам.

Конечно, такое деление игроков весьма условно и в чистом виде вряд ли встречается в жизни. Обычно можно встретить тип геймеровIRL. Термин означает «в реальной жизни» или «в действительности». Игроки сочетают в себе черты всех вышеназванных классов.

Геймеры женщины

По данным аналитического агентства NewZoo в мире около 2,3 млрд. геймеров. Сколько из них женщин – точно неизвестно. По мнению сотрудников портала GameMAG.ru количество женщин игроков в разных странах различается.

Статистика геймеров женщинВо Франции количество женщин геймеров составляет 52%, в Германии – 49%. Приведенные цифры справедливы при подсчете игроков на разных платформах. Женщины обычно предпочитают мобильные приложения для геймеров. Впрочем, 72% из них не считают себя игроками.

Компания Quantic Foundry выяснила, какие игры предпочитают женщины геймеры. Их увлекают всевозможные квесты с поиском предметов (89%), строительные симуляторы и путешествия по выдуманному миру. Однако реальные деньги в игре тратит только 27% женщин. Среди мужчин показатель достигает 40%. Хвастаться своими успехами в социальных сетях любят 43% женщин и 53% мужчин.

Российские геймеры

Статистика геймеров в России за 2018 год довольно внушительная. Компьютерными играми интересуется свыше 43 млн. человек. Из них 61% играет на ПК. Смартфоны и планшеты используют 57% игроков. Игровые консоли имеются у 12% геймеров. Количество игроков среди мужчин – 52%, женщин – 48%.

Высшее образование есть у 42% геймеров России. Среди школьников и студентов количество игроков не превышает 15%. Больше всего играют офисные работники. На их долю приходится 25% от общего количества игроков. Среди обычных рабочих всего 17% игроков. Не сильно отстают и пенсионеры. Каждый одиннадцатый из них – игрок. Почти половина всех геймеров предпочитает онлайн-игры.

Статистика геймеров в России показывает, что среди российских киберспортсменов 76% предпочитают шутеры. Стратегии в реальном времени выбирают – 44% игроков, МОВА – 41%. Игровой стаж киберспортсменов не превышает пяти лет.

Игровой стаж киберспортсменовКлассическая реклама мало влияет на выбор игры. Только 21% респондентов руководствовались рекламными роликами. Большая часть игроков прислушивалась к советам друзей. Отзывы в чатах для геймеров стали определяющим фактором для 42% игроков.

Средством для отвлечения от житейских проблем и просто отдыхом компьютерные игры являются для 83% геймеров.

История возникновения киберспорта

Датой возникновения киберспорта считается 19 октября 1972 года. Тогда произошла битва геймеров (хотя такого названия еще не было) в Spacewar! среди студентов Стэнфордского университета. Первым турниром геймеров с призовым фондом в 10 тыс. долларов стал чемпионат мира на игровых консолях.

Затем в 1997 году прошел турнир по игре Quake – «Red annihilation». Призом стал автомобиль Ferrari. Первоначально геймеры соревновались в Quake, а затем появился Counter-Strike.

После выхода стратегии в реальном времени StarCraft, родиной киберспорта стала Южная Корея. Его закрепили на законодательном уровне. Для корейцев киберспорт стал национальным достоянием.

С появлением киберспорта появились и киберспортсмены. Для них победы стали залогом финансового благополучия. Топ-5 богатейших геймеров:

  1. Саахил Арора. Игровое имя – «UNiVeRsE». Он состоит в Evil Geniuses (организация в США). На турнире The International 2015 геймер заработал – 1,96 млн. долларов.
  2. Карлос Родригес. Никнейм – «Ocelote». Получил прозвище «Дэвид Бекхэм киберспорта». Совокупный годовой доход составляет около 1 млн. долларов.
  3. Данил Ишутин. Игровое имя – «Dendi». Геймер из Львова играет в составе команды Na’Vi Общий заработок Dendi за 64 турнира составил 607 тыс. долларов.
  4. Ли Юнг Хо. Никнейм – «Flash». Суммарный заработок на игре StarCraft принес южнокорейскому геймеру 500 тыс. долларов.
  5. Кэтрин Ганн. Игровое имя – «Mystik». Кэтрин стала самой богатой киберспортсменкой в мире. За свою карьеру она заработала 122 млн. долларов.

В России компьютерный спорт был признан официальным в 2016 году.

Маркетинг и геймеры

Статистика геймеров отмечает крайне негативное отношение игроков к рекламе. Причина – большинство из поколения геймеров выросло в период бурного развития рекламных технологий. Такое отношение подтверждает график популярности программ для геймеров по блокировке рекламы в браузерах:

Рост спроса на программы по блокировке рекламыМаркетологи отмечают всего три направления, которые приносят успех при таргетировании сообщества геймеров:

  1. Спонсорство киберспорта. Преимуществом является максимальный охват целевой аудитории. Однако приблизительное таргетирование может сильно понизить ожидаемый эффект.
  2. Размещение рекламы в компьютерной игре (билборды, пасхалки). Преимуществом является целевое таргетирование. Однако успех сильно зависит от популярности игры. Причем если игра окажется увлекательной, то геймер может не заметить рекламу во время сражения.
  3. Реклама в стримах и блогах. Преимущество является точное дозирование рекламы и целевой охват. Сложность такого метода состоит в индивидуальном подходе к каждому стримеру или блогу геймера.

Индустрия компьютерных игр

В 2016 году доходы индустрия компьютерных игр превысили 95 млрд. долларов. Прирост составил 3 млрд. Самым прибыльным считается регион Юго-Восточной Азии. Разработчики видеоигр ориентируются на Китай, Японию и Южную Корею. Статистика геймеров показывает, что один японский игрок приносит в три раза больше прибыли, чем американский. Такое положение обусловлено уровнем дохода активного населения и повсеместным использованием мобильных гаджетов.

Доходы индустрия компьютерных игрРоссия занимала 12 место среди стран, развивающих цифровую экономику. Каждый геймер в среднем обогащал индустрию компьютерных игр на 1100 руб. ежемесячно.

По мнению Майкла Галлахера, президента Entertainment Software Association (ведущая компания в сфере видеоигр), их продукция влияет на все сферы человеческой жизни – от учебы и работы до развлечений и искусства.

Стиль жизни и товары для геймеров

Увлечение видеоиграми отражается на стиле жизни и имидже геймеров. Сегодня рынок перенасыщен товарами для них. Также начали снимать фильмы про геймеров – Зал самоубийц, «Покемон. Апокалипсис».

Ассортимент компьютеров, ноутбуков, мобильных гаджетов и игровых консолей способен удовлетворить самого взыскательного потребителя. Ежегодно появляется множество онлайн магазинов, в которых продается все – от специальной гарнитуры для геймера до самых «навороченных» игровых компьютеров. Разнообразие клавиатур для геймеров поражает воображение.

На множестве сайтов доступны самые разнообразные и связанные с киберспортом заставки на рабочий стол геймера. Для поддержания имиджа разрабатываются оригинальные авы для геймеров.

В онлайн магазинах для геймеров можно приобрести необходимый софт. Причем многие программы и приложения для геймеров предоставляются бесплатно. На тематических сайтах можно приобрести оружие, доспехи или иные предметы стильного дизайна для игр. Например, геймерам Warfacе предлагают купить золотое оружие.

Настоящий игрок проводит много времени за компьютером. Производители предлагают большой выбор игровых кресел для геймеров, компьютерных столов и других предметов. Каждый игрок может выбрать все необходимое для себя.

Геймерские сети

Список самых известных в мире социальных сетей для геймеров:

  1. UGame. Соцсеть появилась в 2007 году. Она связана с Facebook. Количество участников составляет 148 тыс. человек. Активное участие в развитии площадки принимают киберспортсмены и их команды.
  2. GamerVision.com. Соцсеть ориентируется на обмен опытом между игроками. Также работает с Фейсбук. Для регистрации достаточно выбрать одну из 60 тыс. игр. Авторы вправе публиковать собственные обзоры игр.
  3. Playfire.com. Количество участников составляет 349 тыс. человек. Соцсеть поддерживает Xbox Live. Присутствует возможность поиска единомышленников. Социальная сеть является основным конкурентом первых двух площадок.
  4. GamerDNA.com. Рейтинговые и статистические возможности ресурса заслуживают уважения. Графики позволяют следить за сетевой активностью игрока. Социальная сеть имеет собственный сервис по рекомендации компьютерных игр.
  5. Raptr.com. Площадка позволяет следить за деятельностью друзей, оказывает помощь в поиске игр, создает графики игрового времени. Соцсеть популярна во многих странах мира.
  6. WeGame.com. Площадка очень похожа на YouTube сеть, которая появилась в 2008 году. Соцсеть превратилась в портал с 1,5 млн. аудиторией подписчиков. На площадке постоянно появляются новые разделы, публикуются игровые новости.

Болезнь игроков

Статистика геймеров показывает, что видеоигры и посещение виртуального мира само по себе навредить не может. Однако часто увлечение переходит в неконтролируемую страсть и приобретает характер патологии. Игроманию называют болезнью геймеров. Ее симптомы бывают психологические и физиологические. К психологическим относится:

Психологические признакиФизиологические симптомы игромании:

Физиологические симптомыЛечение болезни проходит комплексно. Сюда входит медикаментозная терапия и психотерапия. После снятия острой фазы заболевания рекомендуется участие в группах поддержки.

Автор публикации

не в сети 8 Часы работы

Олег

Комментарии: 78Публикации: 611Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.