Business is booming.

Как открыть магазин автозапчастей

0 12

Количество проданных автомобилей растет с каждым годом. Автозапчасти – товар, который всегда пользуется спросом, их покупают в специализированных магазинах, на интернет-сайтах и даже по предварительному заказу. Зачастую подобный бизнес открывается мужчинами. Они способны правильно сформировать ассортимент и создать базу покупателей. Идея открыть собственный магазин автозапчастей – хороший вариант стартапа, который окупается в короткие сроки.

Особенности бизнеса

Актуальность бизнесаЛюбой автомобиль со временем требует модернизации или ремонта. Даже в период кризиса автомастерские не имеют недостатка в клиентах. Всегда проще отремонтировать, чем покупать новое.

Ассортимент магазина автозапчастей может состоять не только из узлов, агрегатов и других комплектующих. Продавать можно аксессуары для автомобилей и другие сопутствующие товары. Продавцы на рынке автозапчастей представлены:

  1. Официальными центрами. Конкурировать с ними не сложно. Обычно цены в таких магазинах неоправданно высокие.
  2. Мелкими разрозненными торговыми точками и интернет-сайтами. Многие автовладельцы предпочитают покупать автозапчасти недорого в рекомендованных приятелями небольших магазинчиках, открытых зачастую в полуподвальных помещениях.

Специалисты утверждают, что на продаже автозапчастей заработать можно при любых условиях на рынке. Подобный бизнес редко закрывают в результате разорения. Секрет успеха – поиск правильных поставщиков и следование пошаговой инструкции для тех, кто намерен развиваться с нуля.


Магазин автозапчастей: выбор ниши


Выбор направления магазина автозапчастейНа первый взгляд подобных магазинов достаточно много. Но даже в маленьком городе можно отыскать перспективную, свободную нишу. Основные решения для формирования ассортимента: широкая линейка товаров для определенного бренда или торговля ходовыми автозапчастями разных производителей.

Конечно, открывать магазин автозапчастей для иномарок, при отсутствии знаний об устройстве транспортного средства, нецелесообразно. Это приведет к дополнительным затратам на заработную плату специалистам, которые помогут сформировать ассортимент. Также придется полагаться на поставщиков, что повышает риск приобретения неходовых запчастей.

В самом начале важно предусмотреть специализацию, открыв, например, магазин грузовых автозапчастей. Сложно раскрутить продажу комплектующих для иномарок, так как они реже ломаются, их владельцы предпочитают дилерские центры. Иногда производители ведут настоящую войну, запрещая продавать запасные части неофициальным дилерам (например, такой политики придерживается BMW). Имеет смысл начать с отечественных марок, например, ГАЗ.

Определиться с направлением поможет статистика продаж автомобилей по городу. Изучив информацию о проданных моделях, можно получить предварительную оценку спроса. Если количество отечественных автомобилей ненамного превышает иномарки, предпочтение лучше отдать первым, заключив договора с российскими поставщиками. При производстве товара в пределах страны проживания легче контролировать поставки и качество запасных частей.

Требования к помещению

Помещение для магазина автозапчастейОсобенностью бизнеса по продаже запасных частей для автомобилей является отсутствие особых требований при выборе помещения. Можно экономить на арендных платежах, торгуя в спальных районах города.

Главное – близость к потенциальным клиентам, рядом с сервисами техобслуживания, мойками, шиномонтажами, гаражами. Возможность отдельного входа позволит установить собственный график работы. Можно открыть круглосуточный магазин автозапчастей. Помещение лучше подбирать по следующим критериям:

  1. Площадь не менее 60 кв.м. Это позволит размещать крупногабаритные запчасти, не загромождая торговое пространство. Важно убедиться в наличии воды, электричества, канализации, обогрева. Заключать договор лучше на долгосрочной основе или с возможностью пролонгации. Чтобы не пришлось съезжать из-за увеличения платы за арендуемые площади.
  2. В помещении должны быть предусмотрена возможность установки оборудования, создания товарного склада и подсобных помещений.
  3. Отсутствие конкурентов. Открывать магазин автозапчастей рядом с крупными центрами не очень удачная идея.
  4. К магазину желательно обустроить удобный подъезд, организовав парковку на 5–6 машин.

Оборудование для магазина

Основное оборудование для торговли:

  1. Витрины.
  2. Полки.
  3. Специальные емкости для хранения запасных частей.
  4. Столы.
  5. Кассовый аппарат.
  6. Компьютер и другая офисная техника.

Предпринимателю потребуется не менее 100 000 руб.

Поиск поставщиков

Поиск поставщиков нужно начинать на этапе планирования бизнеса. Достаточно ввести в поиск «Оптовая продажа автозапчастей». Так можно определиться с количеством брендов, которые будут представлены в магазине. Не нужно гнаться за всеми существующими моделями автомобилей. Можно создать ассортимент для немецких, японских или корейских иномарок.

Предпочтения лучше отдавать лицензированным поставщикам. У них высокое качество товаров. В случае, когда компания подводит со сроками поставки или вообще не выполняет договоренностей, продолжать сотрудничество нет смысла – репутация стоит дороже. В дальнейшем можно договориться об отсрочке платежей или о возможности брать товар на реализацию.

Подбор персонала

От рабочего персонала будет зависеть судьба предприятия. Ключевые качества сотрудников магазина автозапчастей:

  1.  Наличие специальных знаний. Он должен уметь разбираться в ассортименте и назначении каждого комплектующего элемента автомобиля, правильно проконсультировать клиента, предложить альтернативу отсутствующей детали. Опыт работы в крупных компаниях в данном направлении позволит не тратить время и деньги на обучение. Качественное обслуживание будет привлекать новых клиентов по рекомендациям от знакомых.
  2. Умение продавать. Невозможно добиться успеха, если продавец будет тихо стоять в сторонке или заниматься своими делами, не обращая внимания на клиентов. Понять проблему автовладельца, уметь объяснить отличие оригинальных и неоригинальных изделий – это основа. Также нужно расположить к себе клиента, посочувствовать, предложить лучшее решение – только так выстраивается доверие и зарабатывается репутация. Традиционный и замечательный стимул для работы – установить проценты доплаты в зависимости от дневной выручки.
Первое время после старта важно постоянно находиться в магазине. Это позволит получить информацию о покупательском спросе, составить собственный каталог продукции, в том числе и под заказ, контролировать работу продавцов.

В дальнейшем проведение внеплановых проверок также будет весьма эффективно. Дополнительно понадобится бухгалтер (возможно, на неполный день) и старший продавец. Первое время должность директора может занимать сам предприниматель.

Секреты бизнеса

Секреты магазина автозапчастейПри формировании ассортимента большую часть денег нужно направить на приобретение востребованных автозапчастей: детали для ТО, дворники и другая мелочевка, электрика, коврики, разъемы, тормозные запчасти, ходовые. Универсальные товары (омыватели, антифриз, масла, полироли) пользуются неизменным спросом.

Многие детали можно продавать под заказ. Это позволит не вкладывать деньги в покупку неходовых запчастей. Важно обладать умением быстро определить название и назначение требуемой детали и выяснить возможность ее поставки. А для этого нужно безукоризненно знать ассортимент поставщиков.

Основные пути по раскрутке бизнеса: активное продвижение в социальных сетях (особенно, если организуется не только оффлайн-торговля, но и онлайн магазин автозапчастей), реклама магазина, проведение промо акций, налаживание связей с автосервисами, автопарками (такси и другой обслуживающий транспорт).

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 230Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.