Каждую минуту риску крушения подвергается любой воздушный транспорт – пассажирский, грузовой или военный. Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего аварии самолетов происходили в США. Россия занимает второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство больше внимания уделяет военным самолетам.
Что такое авиакатастрофа
Авиакатастрофа – это авиационное происшествие с человеческими жертвами. Падение самолета влечет за собой не только смерть пассажиров, но и разрушения, пожары, взрывы гражданских или военных объектов в зоне крушения. Существенный вред наносится и окружающей среде.
Кому и зачем нужна статистика
Статистика, прежде всего, нужна простым обывателям. Она предоставляет такие сведения:
- как часто падают самолеты;
- где и в какой стране это случается чаще;
- в какой части самолета больше шансов на спасение;
- насколько велика вероятность падения.
Осведомленный человек гораздо увереннее чувствует себя в полете. Правда, иногда масштабы разрушений настолько велики, что многие люди испытывают страх перед полетом.
Данные о падении самолетов также используют авиакомпании. Особенно если предстоит обновление парка. Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения.
Для властей анализ статистических данных по авиакатастрофам – повод для выработки дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов.
Основные причины авиакатастроф
Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.
Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?
Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.
Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.
Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.
Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.
Статистика авиакатастроф по странам
Количество авиакатастроф по странам мира с 1945 года:
1. США (828).
2. Россия (521).
3. Бразилия (188).
4. Колумбия (183).
5. Канада (105).
Рейтинг стран по авиакатастрофам за период с 2014 по 2020 год:
- Россия (43).
- Соединенные Штаты (18).
- Украина (8).
- Конго (7).
- Германия (4).
Всего за шесть лет Россия поднялась на 1 место в рейтинге стран с наибольшим количеством аварий воздушных судов. Тогда как еще недавно лидером антирейтинга была Америка.
Статистика авиакатастроф по самолетам
Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.
Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.
Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.
К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:
- McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
- Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
- Ту-134 (78 – 1494).
- Ту-154 (71 – 3078).
- McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
- McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
- Airbus A310 (11 – 830).
Самые страшные крушения за последние годы:
Год | Страна | Авиакомпания | Самолет | Направление рейса | Число жертв |
2020 | Украина | Международные авиалинии Украины (МАУ) | Boeing 737 | Тегеран – Киев | 176 |
2019 | Казахстан | Bek Air | Fokker-100 | Алма-Ата – Нур-Султан | 15 |
Россия | Аэрофлот | SSJ-100 | Москва – Мурманск | 41 | |
Эфиопия | Ethiopian Airlines | Boeing 737 | Аддис-Абеба – Найроби | 157 | |
2018 | Индонезия | Lion Air | Boeing 737 Max | Джакарта – Панкалпинанг | 185 |
Куба | Global Airruen | Boeing 737 | Гавана – Ольгин | 104 | |
Россия | ВВС России | Ан-26 | Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим | 39 | |
Россия | Саратовские авиалинии | Ан-148 | Москва – Орск | 71 | |
2017 | Мьянма | ВВС | Y-8 | Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон | 122 |
Турция | Turkish Airlines | Boeing 747-400 | Гонконг – Бишкек | 39 | |
2016 | ОАЭ | FlyDubai | Boeing 737-800 | Дубай – Ростов-на-Дону | 62 |
Египет | EgyptAir | A320 | Париж-Каир | 66 | |
2015 | Тайвань | TransAsia Airways | ATR 72 | Суншань – Цзиньмэнь | 43 |
Германия | Germanwings | Airbus A320-211 | Барселона – Дюссельдорф | 150 | |
Россия | Когалымавиа | Airbus-321 | Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург | 224 |
Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии.
За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:
- Nepal Airlines (Непал).
- NOK Air (Таиланд).
- Novoair (Бангладеш).
- Southwest Airlines (США).
- Aero Contractors (Нигерия).
- Aerocaribbean (Куба).
- Air Panama (Панама).
- AirAsia (Таиланд).
- Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
- Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
- Avia Traffic Company (Кыргызстан).
- US-Bangla Airlines (Бангладеш).
- Blue Wing (Суринам).
- Conviasa (Венесуэла).
- Drukair Royal Bhutan (Бутан).
- Ethiopian Airlines (Эфиопия).
- Fastjet (Танзания).
- First Air (Канада).
- Iraqi Airways (Ирак).
- Kam Air (Афганистан).
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:
Авиакатастрофы в России
Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.
Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта
Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок. Однако мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании количество аварий за 20 лет сильно сократилось.
Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.
Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.
Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):
- 31.10.2015 – Airbus-А321 потерпел крушение в Египте в районе города Аль-Ариш. Погибло – 224 человека;
- 01.07.2016 – ИЛ-76 разбился в Иркутской области. Количество жертв – 10 человек;
- 22.12.2016 – ТУ-154 потерпел крушение под Сочи. Погибло – 92 человека;
- 15.11.2017 – L-410 разбился под Хабаровском. Количество жертв – 6 человек;
- 17.02.2018 – АН-148 потерпел крушение в Подмосковье. Погибло – 71 человек;
- 05.05.2019 – Superjet-100 аварийно сел в «Шереметьево». Количество жертв – 41 человек;
- 15.08.2019 – Airbus A321 совершил вынужденную посадку сразу после взлета с аэропорта «Жуковский». Никто не погиб.
Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:
- 22.12.2015 – Falcon 50 рухнул на взлетно-посадочную полосу во «Внуково-3». Количество жертв – 4 человека;
- 19.03.2016 – Боинг-737 компании FlyDubai упал в Ростове-на-Дону. Погибло – 62 человека.
Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.
В докладе ВОЗ отмечается, что пользователи дорог во всем мире защищены далеко неодинаково. До сих пор наблюдается большой и вполне предсказуемый разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнями дохода.
А каким образом это относится к авиакатастрофам?
Самолеты необходимо чуть-чуть (внешне -незаметно)=модернезировать и они станут почти в 2 раза безопаснее (более живучи) Анат. Павлович (AnPa2008@yandex.ru)
Все верно. Но, когда до них дойдут руки у правительства – не ясно?!
-Правительство пока слабо.Необходимо обратить на это внимание президента( итогда, возможно, что-то сдвинется). Анат. Павлович
И кто это сделает?
Можно поинтересоваться, откуда взяты статистические данные?
Зачем вам нужна такая информация?
Если в пересчете на количество самолетов и раксрыть то что умалчивалось в советское время лидером будет россия по любому.
Возможно. Однако, чтобы утверждать что-то подобное нам нужны реальные сведения или хотя бы источники инфы, на которые можно сослаться.
Народная молва расходится лучше интернета. Ничего в советское время не умалчивалось, при серьезных инцидентах. Деревенские “кукурузники” с козами на борту не считаются. Бессмыслено. Просто тогда не афишировалось, как сейчас это происходит в современных СМИ в погоне за рейтингами и баблом.
Например, про падение АН-24 в районе Сухуми в Абхазии где-то в 70-х узнал не из газет, а от очевидца и потом сам сто раз пересказывал знакомым, а спустя годы сам услышал от незнакомых людей с другой окраины страны. 🙂
Единственная разница – скорость. Пока молва доходила до кого то, проходили годы или десятилетия.
Не нужно сравнивать полвека назад и последние 10 лет. Самая авиа-проблемная страна Россия сейчас, где царит менталитет пофигизма и безответственности в купе с жадностью и безнаказанностью. Из Канады, Австралии, многих Европейских стран в последние годы ничего не слышно, а в России каждый год “авиасюрпризы”.
Есть такое. Однако провести тщательный анализ не так легко. Надеюсь однажды работы будут более детально проработаны.
Факты можете привести по России? Я тоже могу заявить, что вы неудачник, лодырь и импотент. По этому у вас все вокруг виноваты.
Читайте статью – там факты. Остальное – словесный мусор
В советские годы в разу было безопасней летать. Потому что обслуживающий персонал получал приличную з/плату и отличные льготы, а главное работал по призванию, на совесть, за идею партии, любви к профессии и тп. Я сам в конце 70-х пытался поступить в училище гражданской авиации, не получилось, конкурс был огромный. Видел как все ребята от будущих механиков, бортпроводников до пилотов просто кипели от любви к будущей профессии.
Хочется верить, что концовка цитаты “Кипели от любви к будущей профессии”, однажды воскреснет в сознании социума. Работа по призванию – сила. Вот, если бы еще везде оплата была адекватная. Я не только о работе пилотом.