Каждый предприниматель желает, чтобы его бизнес был в тренде? SMM является инструментом интернет маркетинга, который позволяет привлечь внимание потребителей через соц. сети. Метод позволяет выстроить более доверительные отношения с клиентами, завоевать их доверие. SMM продвижение в социальных сетях доказало свою эффективность. Аудитория соц. сетей значительно больше, чем у печатных СМИ, телевидения или радио.
Что такое SMM продвижение
Social Media Marketing – процесс привлечения потенциальных посетителей на сайт посредством активного использования социальных сетей, блогосферы, тематических форумов. Технология SMM раскрутки в соц сетях – это перспективное направление развития онлайн-ресурса, позволяющее с минимальными затратами увеличивать количество его посещений.
Задачи SMM-менеджмента
Раскрутка бизнеса в сети – главная задача интернет-маркетинга. В результате:
- увеличивается объем трафика;
- растет популярность торговой марки. Например, если требуется SMM продвижение бизнеса в социальных сетях;
- повышается лояльность покупателей.
Этапы продвижения
Специалисты выделяют четыре этапа раскрутки в соц. сетях (Social Media Marketing). Рассмотрим каждый из них по порядку.
№1. Выбор социальной сети. Каждое сообщество имеет свою ориентированность, концепцию и целевую аудиторию:
- Facebook. Пользователи соц. сети – люди интеллектуально развитые и серьезные. Они ориентированы на обсуждение серьезных тем, пользуются преимущественно ПС Google.
- ВКонтакте. SMM в ВК подразумевает легкость и веселость подхода. Молодая аудитория любит «котиков», «няшек» и различные конкурсы.
- Одноклассники. Пользователи социальной сети – люди из небольших городов, поселков среднего и старшего возраста.
- Инстаграм. Продвижение в Инстаграм ориентировано на визуализацию контента и женскую аудиторию. Особенность раскрутки в Instagram заключается в придумывании емкого тэга, который точно описывает пост и побуждает к действиям.
Дополнительно можно размещать посты в узконаправленных соц. сетях (Habrahabr, Imhonet, Vstecher). Сообщества профессионалов или людей, объединенных единым интересом, помогут продвигать ресурс аналогичной тематики.
Нужно ли дублировать информацию или она должна отличаться в каждой социальной сети? Оптимально создавать посты, которые будут дополнять друг друга, но ориентироваться нужно на предпочтения аудитории.
При раскрутке в Facebook можно дать краткую информацию о своей продукции. В Инстаграм лучше поместить визуальный контент. В ВКонтакте уместно делать описание в упрощенной форме. На YouTube следует размещать ролики с подробной видео инструкцией или описанием. Ключевая мысль и «цепляющая» фраза должна быть едина, чтобы сформировался общий месседж и возрастал имидж.
№2. Разработка площадки. Цель разработки – размещение коммерческого посыла. Можно использовать группу, сообщество или личную страничку. Некоторые соц. сети (ВКонтакте) запрещают коммерцию в личном аккаунте. Тут придется создавать паблик. Не нужно пытаться охватить все социальные сети сразу. Лучше прорабатывать информацию на одном ресурсе и ежедневно привлекать аудиторию интересным материалом.
№3. Создание контента. Следующий шаг – создание «вирусного» контента. Название «вирусный» не означает вред для пользователя, а отображает нацеленность на конечный результат. Виды информации для раскрутки сайта:
- провокация. Материал призван побуждать пользователя перейти на раскручиваемый ресурс (призыв, скандал);
- инструкция. Тут пользователю предлагают конкретные действия;
- соревнование. Материал побуждает принять участие в соревнованиях, конкурсах и розыгрышах;
- юмор. Размещение смешной информации побуждает аудиторию как-то отреагировать (лайкнуть, запостить).
№4. Взаимодействие с окружением. Последний этап подразумевает получение реальной выгоды от работы. Взаимодействие с аудиторией включает:
- рекламу. Размещение тизерной, баннерной или интерактивной рекламы позволяет увеличивать количество посетителей на сайте, но требует вложений;
- кросспостинг. Распространение материала при помощи вирусного маркетинга позволяет охватить максимальное количество схожих по тематике сайтов. Также ресурс может выступать в качестве донора;
- партнерки. Участие в партнерских программах помогает быстрее развивать собственный сайт;
- проведение конкурсов. Для социальных сетей актуальными являются два вида конкурсов – с репостом и креативные. Репост подразумевает вручение приза за распространение информации. Также конкурсы могут быть с условиями розыгрыша (репост конкурсной записи, подписка на организатора, отметка друзей) и датой подведения итогов.
Инструменты продвижения в соцсетях
Наиболее востребованные инструменты:
- Контент. Наполнение сайта качественным материалом позволит сократить расходы на другие способы раскрутки.
- Конкурсы. Пользователей соц. сети вознаграждают подарками за их активность. Данный способ улучшает показатели внутренней активности (репосты, вступления, лайки) и способствует приросту подписчиков.
- Органическая реклама. Сюда относятся посты (репост с другого сообщества) со ссылкой на сайт рекламодателя. Подобная услуга в среднем стоит от 50 до 300 руб. за 1 пост. Можно воспользоваться специальным сервисом – sociate.ru. Процесс размещения органической рекламы на сайте полностью автоматизирован.
- Таргетированная реклама. Рекламный кабинет есть в каждой соц. сети: ВКонтакте (vk.com/ads), Одноклассники (target.my.com), Facebook (facebook.com/advertising).
- Мероприятие. Данный формат раскрутки практически не затратный. Чтобы презентовать посетителям новый продукт достаточно пригласить их на «Встречу» или «Мероприятие» в соц. сети. Они ознакомятся с информацией, возможно, совершат целевое действие.
Сервисы Social Media Marketing
Востребованные программы для работы в социальных сетях:
Сервисы | Комментарии | Сколько стоит SMM продвижение в месяц | |
В рублях | В долларах США | ||
Addmefast | Для продвижения страниц в Facebook, Twitter, Instagram, YouTube, Одноклассники, ВК | 5 | |
AdvanceTS | Для работы с тизерной рекламой | от 2 599 | |
Crowdfire | Для управления страницами и группами в Instagram, Twitter, Facebook, Linkedin, Pinterest | от 9,99 | |
Brand Analytics | Для поиска и систематизации информации о персоне, компании, событии или услуге | от 8 500 | |
PublBox | Для автоматизации создания контент-планов и публикации постов | от 9 | |
Zengram | Для массфоловинга и масслайкинга в Instagram | от 100 | |
Adstamer | Для поиска рекламных площадок и рекламодателей в Instagram и ВК | от 400 | |
Aori | Для запуска контекстной рекламы | от 10 000 |
С чего начинать SMM продвижение в соцсетях
Владельцу сайта нужно учитывать следующие рекомендации:
- Пиксель. На Facebook и ВКонтакте можно установить пиксель для учета пользователей, которые ранее посещали продвигаемый сайт. Для них реклама будет стоить намного дешевле, чем для новых посетителей.
- Анализ целевой аудитории, составление ее портрета.
- Воронка продаж. Она позволяет отслеживать перемещение пользователя по сайту, начиная от места ознакомления с предложением до покупки товара. Задача рекламы – привлечь внимание клиента. В идеале человек должен оставить контактные данные. Например, он не купит сразу курс английского языка, то после посещения вебинара – все возможно.
Анализ эффективности продвижения
Развитие бизнеса в социальных сетях требует регулярного мониторинга. Анализ показателей позволит своевременно исключать непроизводительные каналы, по которым приходят интернет-пользователи.
Без анализа данных невозможно дать объективную оценку конкретному источнику. Наиболее популярные отчеты:
Виды отчетов | Отчеты | Что в результате? |
Яндекс Директ | Рекламные системы | Быстрая оценка результативности рекламной кампании на разных площадках |
Директ, сводка | Сводные данные по рекламной площадке | |
Директ, площадки | Оценка эффективности использования выбранной площадки | |
Директ, расходы | Анализ финансовых затрат на SMM продвижение и эффективности поисковых фраз | |
Поисковое продвижение | Поисковые системы | Оценка трафика, идущего с каждой системы и его полезное действие |
Сайты | Оценка полезности внешних ссылок (рефералов) | |
Социальные сети | Анализ используемых соц. сетей и их сравнение |
Примеры продвижения бизнеса
Самые известные в мире компании используют SMM в Инстаграм. Интернет площадка обрела невиданную популярность. Способы продвижения:
- Адидас (@adidas). Компания использует людей, а не рекламу снаряжения в своих фотографиях, а также вдохновляющие хештеги.
- Buzzfeed Tasty (@buzzfeedtasty). Раскрутка бренда происходит за счет потрясающего видео.
- Callaway Golf (@callawaygolf). Компания использует собственные фирменные продукты, технологии, шутки и посылы, качественные фото.
- Condé Nast Traveler (@cntraveler). Компания использует снимки со всего мира, к которым добавляет популярные хештеги.
- Dior (@dior). Компания использует видео с участием звезд – Д. Лоуренс, Н. Портман и др. Все изображения сделаны в едином стиле и цветовой гамме.
Стоимость продвижения в соцсетях
В разных компаниях тарифы отличаются. Стоимость услуг агентства «Я Студио»:
Продвижения включает аналитику и разработку стратегии, администрирование, дизайн и оформления сообщества. Заказать SMM также можно на сайте SMM.DEMIS.RU. Стоимость и перечень услуг:
По каждому тарифу предусмотрены бонусы на таргетированную рекламу.
Как стать SMM-специалистом
Специалист по социальному маркетингу должен знать функциональные возможности соцсетей. Ему предстоит изучить, как:
- создавать группы, сообщества, мероприятия и публичные страницы;
- покупать места для размещения рекламы у администраторов и обычных пользователей, ставить лайки, писать комментарии;
- привлекать подписчиков и сливать трафик на партнерские программы или сайт заказчика.
Обучение может быть бесплатным или за деньги. Доступные варианты – прохождение платных курсов или обучение своими силами.
Как научиться smm самостоятельно? Можно начать с мелкого заказа. Желательно осваивать несколько тем одновременно. Применять полученные знания можно на бирже фриланса.
Курсы SMM-продвижения
Онлайн курсы – хороший способ структурировать знания. Плюсы и минусы способов обучения:
Бесплатные курсы часто выступают в качестве наживки. По итогам обучения часто приходится покупать платную версию курсов. Среди рекомендуемых:
- RedSMM: администратор Инстаграм.
- Курсы по Одноклассникам от «Икры».
- Курсы с сертификатом от Completo.
Платные курсы по SMM:
- GeekBrains. Новичка научат управлять аудиторией, помогут стать опытным специалистом. Стоимость курса – 47 985 руб. Подать заявку можно на сайте компании – smmnew.geekbrains.ru.
- Convert Monster. Занятия проходят два раза в неделю. Количество уроков – 20. Стоимость курса без куратора – от 14 950 руб., с куратором – 24 950 руб. Телефон – 8 (800) 222-00-52. Приобрести курс можно на сайте компании – convertmonster.ru.
- RockStar SMM от Артема Николаева. Курс по раскрутке в ВКонтакте. Слушателям выдается сертификат. Лучшие ученики проходят стажировку в digital-агентстве. Стоимость курсов: «эконом» без стажировки – 9 900 руб., «базовый» – 14 900 руб., VIP – 24 900 руб. Приобрести курс можно на сайте компании – rockstarsmm.ru.
- Центр онлайн образования «Нетология». Обучение длится 7 месяцев. Стоимость курса – 54 тыс. руб. При необходимости можно пройти 3-месячное обучение. Телефон – 8 (800) 301-39-69. Приобрести курс можно на сайте компании – netology.ru.
- Академия интернет маркетинга WebPromoExperts. В компании работает команда профессионалов. Выпускники академии работают в HeadHunter, Toyota. Обучение длится 8 недель. Стоимость курса – 304 долл. Слушателям выдается сертификат. Телефон – +38 (067) 226-84-22. Записаться на курс по SMM можно на сайте компании – webpromoexperts.net.
Книги о Social Media Marketing
Популярная литература по маркетингу в соцсетях:
- Скачать книгу Д. Румянцева «Продвижение бизнеса ВКонтакте»
- Скачать книгу Е. Крюкова «100+ практических хаков для интернет…»
- Скачать книгу Д. Халилова «Маркетинг в социальных сетях»
- Скачать книгу С. Щербакова «Партизанский маркетинг в…»
- Скачать книгу Д. Кота Копирайтинг. Как не съесть собаку…»
- Скачать книгу О. Филина «Facebook – эффект для бизнеса…»
- Скачать книгу Д. Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»
- Скачать книгу Д. Огилви «Огилви о рекламе»
Плюсы и минусы продвижения
Преимущества SMM в социальных сетях:
- Дешевизна. При самостоятельном развитии группы расходы минимальные. Требуется только время.
- Огромная аудитория. Некоторые социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники) насчитывают миллионы активных пользователей.
- Возможность таргетирования. Применение технологии позволяет настроить фильтрацию подаваемой информации с учетом возрастных ограничений, пола, круга интересов, места проживания.
- Продолжительность действия результатов. Раскрутка группы позволяет постепенно завоевать доверие пользователей и сохранять его долгое время.
Недостатки продвижения:
- Работа на чужой территории. Владельцу продвигаемого ресурса приходится быть активным не собственной площадке. Группа (сообщество) может быть взломана, заблокирована или удалена в любой момент.
- Рост стоимости услуг. Бесплатное развитие бизнеса становится более проблематичным. Работа с social media становится все сложнее. Требуются вложения.
- Ограниченный функционал. Вовлечь аудиторию в жизнь бренда не всегда реально. Набор функций социальных медиа часто не удовлетворяет потребности бизнеса.
- Конкуренция. Приходится конкурировать с рекламой, чатами, приглашениями в группы.
- Безопасность. Под угрозой может оказаться персональные данные, личная переписка, коммерческая информация. Полностью переводить бизнес в соцмедиа небезопасно.