Business is booming.

Наружная реклама в городе – кому и зачем она нужна

0 335

Наружная реклама относится к традиционному способу привлечения внимания к продукту или услуге. Несмотря на обилие способов продвижения пришедших с появлением интернета, она продолжает работать достаточно успешно. Рассмотрим преимущества и недостатки этого вида рекламы.

Наружная реклама

Что такое наружная реклама

Наружная (внешняя) реклама – это информация рекламного характера, размещаемая вне помещений. Способ подачи может быть любым – от ярких сочных картинок до пары слов. Основная задача – привлечь внимание зрителя и заставить его поверить в необходимость приобретения именно этого продукта или услуги у конкретного продавца или производителя.

Наружная реклама относится к медийной и направлена на визуальное восприятие. Ее цель – заинтриговать проходящего мимо человека, заинтересовать потенциального покупателя и заставить приобрести продукцию. Очень удачно действуют психологические приемы, заставляющие купить товары по скидкам или поучаствовать в акции.


Допустим, в центре города висит плакат с призывом к приобретению шуб, цены на которые снижены только в ближайшие две недели. Ежедневно, проходя мимо такой вывески, женщина будет мечтать о покупке, считать количество оставшихся дней. Конечно, не каждая зайдет и поинтересуется шубой, но эффект безусловно будет.

Виды наружной рекламы


Наружная реклама в городе делиться на две большие группы:

  • временные средства;
  • стационарная реклама.

Приведенные типы отличаются временем своего существования и форматом размещения. К временным видам наружной рекламы относятся:

  • баннеры – графические плакаты, изготовленные из различных материалов, направленные на визуальное восприятие публикой;
  • небольшие переносные конструкции, выставляемые возле мест продаж и офисов;
  • витринное оформление на период скидок, распродаж, акций.

Стационарная реклама размещается на длительный период. Она представляет собой отдельную конструкцию. Материалы ее долговечны и служат преимущественно в течение периода существования компании или магазина. Основные виды стационарной рекламы:

  1. Объемные буквы. Могут быть установлены на крышах, площадках, быть элементом вывески. Применяется данный вид рекламы достаточно широко, так как считается недорогим, эффективным и практичным.
  2. Вывеска – используется преимущество над входом магазина. Она может быть выполнена в различных техниках, с применением неоновой подсветки, объемных букв и других сложных форм.
  3. Лайт боксы и световые коробки. Представляют собой двусторонние световые конструкции, способные рассеивать свет и создавать эффектный рисунок. Располагают их на фасадах строений, на столбах, опорах.
  4. Панель-кронштейн устанавливается на опорах уличного освещения. Может иметь одну или две рекламные поверхности. Преимуществом конструкции является использование материала, который видно издалека.
  5. Брандмауэры или настенные щиты изготавливаются в виде плаката и могут иметь огромную площадь – до 250 квадратов.

Это далеко не полный перечень примеров наружной рекламы. Выбирать их необходимо исходя из поставленных задач, материальной базы и эстетических предпочтений. Реклама не будет нравиться покупателям, если она не по душе самому рекламодателю.

Особенности наружной рекламы

Особенности наружной рекламы

Отличительные черты рекламы:

  • ориентация на людей «шаговой доступности», отсюда – актуальность для увидевших его потенциальных клиентов;
  • большие размеры способны привлекать внимание;
  • реалистичность изображения;
  • на эффективность рекламы влияет место ее размещения;
  • красочные сюжеты или актуальные горящие предложения не только привлекают внимание, но и запоминаются людям.
Наружная реклама в городе нужна как большому, так и малому бизнесу. Однако вкладывать в нее большие деньги, нужно только взвесив все плюсы и минусы этого способа продвижения.

Бессмысленно рекламировать магазин в другой части города или в ином регионе. Клиента нужно искать в шаговой доступности, предоставляя ему интересную и актуальную информацию, способную произвести впечатление.

Не дают билборд на короткий период? Нужно поместить долгосрочное объявление. Не помещается много информации? Это также не проблема, так как прохожие практически всегда находятся в движении и воспринимают объявление в течение 3–6 секунд.

Наружную рекламу можно сделать достаточно эффективной. Главная задача – оговорить предварительно все нюансы с рекламным агентством и с владельцем площадки.

Правовое регулирование наружной рекламы

Теоретическим и практическим основанием для рекламной сферы является ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ. Закон о рекламе способствует недопущению недобросовестной конкуренции и монополизации рынка на территории России. Также существует локальное регулирование отрасли. Например:

  1. ФЗ от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». Размещение рекламы требует согласования с юридическим лицом, ответственным за реализацию проекта.
  2. ФЗ от 01.12.2007 №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр…». Размещение наружной рекламы допускается при условии заключения договора с МОК или МПК.

В сфере рекламы также применяются обычаи делового оборота. Гарантом прав и законных интересов сторон выступает договор.

Правила размещения наружной рекламы

Правила размещения объектов наружной рекламы:

  1. На частном доме. Если заведение открылось на первом этаже вашего дома, то можно повесить вывеску на втором. Это бесплатно. Однако придется получить разрешение у органов местной власти и заплатить госпошлину.
  2. На коммерческой недвижимости. Придется договариваться с владельцем здания или арендодателем. Если собственников несколько, и они не объединены в фирму, каждый из них должен дать согласие.
  3. На жилом доме. Если точка расположена в многоквартирном жилом доме, а поместить рекламу вы намерены на стене или крыше здания, придется получить согласие собственников жилья. Платить за размещение вы будете жильцам. Людям можно предложить скидки, карточки постоянных покупателей или ремонт здания.
  4. На городской недвижимости. Сюда относятся школы, садики, больницы. Размещение наружной рекламы на таких зданиях допускается после проведения аукциона или конкурса. Предпринимателю придется придерживаться требований закона. Порядок проведения аукциона размещаются на официальном сайте администрации города.
  5. На нескольких зданиях. Рекламодателю потребуется согласие всех собственников. С каждым владельцем заключается отдельный договор.
  6. На заборе, аэростате или рекламном щите. Все рекламные конструкции имеют владельцев (муниципалитет, частное лицо, фирма). Нужно найти собственника или арендатора рекламной площади и заключать договор.
  7. На асфальте. Делать какие-либо надписи на дорогах запрещено. Правонарушителю грозит административный штраф.
  8. На памятнике. Повесить рекламу на охраняемом архитектурном памятнике можно, при условии, что ваша торговая точка находится внутри него. Например, театру, расположенному в здании, охраняемом государством, выгодно сдать в аренду площадь под кафе. Следовательно, дирекция не станет возражать против вывески. Но в каком стиле делать рекламу, куда вешать и с кем договариваться, вам сообщат. В иных случаях действует запрет.

Правила размещения наружной рекламы

Дополнительные предписания по размещению рекламы:

  1. Вывеска размещается над входом в здание. Она не должна выступать за пределы стены более чем на полметра.
  2. Светодиодные подвижные вывески запрещено монтировать рядом с окнами домов.
  3. Установка вывески на крышу требует предварительного согласования с владельцем здания.

Где заказать наружную рекламу

Агентства по изготовлению наружной рекламы в Москве и Московской области:

  1. МАНИС. Адрес: Балашиха, ул. Почтовая, д. 9Б. Телефон: +7 (495) 142-07-05, +7 (999) 914-46-43. Email: info@manis-reklama.ru. Веб-сайт – https://manis-reklama.ru/.
  2. Адвермос. Адрес: Одинцовский район, п. Трехгорка, ул. Трехгорная, 12 (строение 4). Телефон: +7 (926) 670-99-11, +7 (926) 670-99-22. Email: inbox@advermos.ru. Веб-сайт – https://advermos.ru/.
  3. Letrero.ru Адрес: Москва, ул. Изюмская, д. 43. Телефон: 8 (499) 130-80-16. Email: info@letrero.ru. Веб-сайт – https://letrero.ru/.
  4. mcReklama. Адрес: Москва, ул. Полярная, д. 31Б, стр. 1. Телефон: 8 (495) 727-86-49. E-mail: info@mcreklama.ru. Веб-сайт – http://mcreklama.ru/.
  5. Акрополь. Адрес: Москва, ул. Осташковская, д. 14. Телефон: +7 (495) 960-05-11, +7 (499) 184-60-18. Email: zakaz@acropol-rpk.ru. Веб-сайт – https://acropol-rpk.ru/.
  6. Best Вывеска. Адрес: Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 36. Телефон: +7 (985) 478-04-47,+7 (985) 478-11-78. Email: info@best-vyveska.ru. Веб-сайт – https://best-vyveska.ru/.
  7. MOSSOG. Адрес: Москва, ул. Новорязанская, д. 38. Телефон: +7 (499) 213-03-49. Email: mossog@mail.ru. Веб-сайт – http://mossog.ru/.
  8. Актив-Дизайн. Адрес: Москва, ул. Большая Академическая, д. 5, стр. 1. Телефон: +7 (906) 077-66-22, +7 (495) 363-43-35. E-mail: sales@actived.ru. Вебсайт https://www.actived.ru/.
  9. MSK-Laser. Адрес: Химки, ул. Рабочая 2А, корп. 95. Телефон: +7(495) 741-89-99, +7(495) 510-76-00 Email: info@msklaser.ru. Веб-сайт – https://himki.msklaser.ru/.

Стоимость наружной рекламы

Прайс-лист рекламно-производственной компании МАНИС:

Прайс-лист рекламно-производственной компании Демонтаж наружной рекламы

Если рекламная конструкция была установлена без надлежащего разрешения, то ее придется демонтировать в течение месяца со дня выдачи предписания.

Демонтажу подлежат также конструкции, по которым истек срок эксплуатации, указанный в договоре. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать предельные сроки для договорных отношений. Они зависят от типов рекламных конструкций и используемой технологии демонстрации рекламы. Минимальный срок действия договора – 5 лет, максимальный – 10 (ст.19 ФЗ «О рекламе»).

На демонтаж конструкции также дается ограниченный срок (постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, п. 17):

  • 3 дня – убрать информацию, которая была на объекте;
  • 1 месяц – демонтировать сам объект.

Демонтаж рекламной конструкции должен производиться своевременно и с соблюдением техники безопасности.

Если собственник не выполнит демонтаж в установленный срок, это будет исполнено за счет средств местного бюджета. А владельцу придется возместить все расходы.

Плюсы и минусы наружной рекламы

Преимущества наружных вывесок:

  • долговременность воздействия;
  • неоднократность восприятия;
  • широкий охват аудитории;
  • направленность на жителей конкретной местности;
  • гибкость в размещении объявлений – возможность выбрать наиболее оптимальный формат рекламы;
  • сочетаемость с иными видами продвижения – это может быть, допустим, реклама в социальных сетях, в интернете;
  • ненавязчивость.

К минусам можно отнести:

  • невозможность провести краткосрочную кампанию;
  • зависимость от атмосферных явлений – практически всегда внешние плакаты или вывески страдают от погоды, их качество становится хуже;
  • необходимость постоянно следить за состоянием конструкций, где размещено объявление;
  • самостоятельная установка габаритных или высоких конструкций требует согласования с органами власти;
  • относительно высокая цена разработки объявления и аренды конструкции, малым предприятиям зачастую приходится брать кредит;
  • потребитель оценивает рекламу одним взглядом – передать большой массив информации при этом трудно;
  • сложность посчитать эффективность объявления;
  • довольно сложно вносить корректировки в готовый плакат.

Не все недостатки размещения наружной рекламы удастся избежать. Стоимость больших и ярких плакатов остается высокой, да и погодой управлять тоже трудно. Остальные недостатки могут принести пользу.

Автор публикации

не в сети 3 Лет

Вячеслав

Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 23-05-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.