Business is booming.

Конверсия сайта

0 52

При проведении SEO оптимизации сайта существует ряд показателей, которые отображают эффективность мероприятий по улучшению видимости ресурса в поисковой выдаче. Одним из них является конверсия сайта. Ее расчет позволяет увидеть, насколько ресурс привлекателен для конечного пользователя.

Что такое конверсия сайта

Термин подразумевает процентное соотношение количества посетителей, выполнивших нужные действия к общей численности пользователей, зашедших на ресурс. Сюда относится покупка товара, заказ услуги или подписка на рассылку. Вычисление показателя конверсии сайта позволяет владельцу оценить степень эффективности работы.

Многие полагают, что большая конверсия сайта достигается за счет увеличения количества посетителей. Однако важен не просто процент посетивших ресурс, сколько количество реальных пользователей, которые выполнили предлагаемое им действие, ради которого создавался ресурс.


Обращение к специалистам для повышения конверсии веб сайта является не самым эффективным способом улучшения его привлекательности. Увеличение количества посетителей часто не приводит к росту показателя средней конверсии ресурса.

схема конверсии сайта

Какая должна быть конверсия сайта


На этот вопрос нет однозначного ответа. Средняя конверсия сайта составляет 2%–3%. А достижение 10%–15% – сверхуспешный показатель. Однако по этим показателям нельзя судить о реальном положении дел. Причины:

  1. Хороший ресурс должен иметь несколько значений конверсии. Его задача – охватить интересы каждого пользователя.
  2. Мало пересчитать количество отправлений товара в корзину. Нужно работать и с теми, кто остался пассивным. Таких людей большинство. Также нужно учитывать: шеринг страницы в социальных сетях, подписку на новости о скидках, отклики на предложения участвовать в «закрытой распродаже» и заданные консультанту вопросы.
  3. Успешные ритейлеры признают работу «на перспективу» приносящей гораздо больший доход. Даже у случайного посетителя должно сложиться мнение, что здесь ему рады и готовы предложить особенный сервис.

Какие параметры влияют на конверсию

На конверсию сайта влияют следующие факторы:

  1. Дизайн. Внешний вид сайта не должен быть излишне кричащим, чтобы не отвлекать внимание пользователя от информации, размещенной на странице. Также он не должен быть излишне скучным или простым, иначе перестанет привлекать внимание. При разработке дизайна нужно учитывать устоявшиеся ассоциативные формы. Например, название бизнес-сайт прочно ассоциируется у посетителя с лаконичным и строгим внешним видом, приглушенными тонами и максимумом полезной информации.
  2. Информативность. Еще одним важным показателем, который влияет на увеличение конверсии сайта – качество и полезность представленного контента. Пользователь уже научился отделять «зерна от плевел». Для задержки посетителя на сайте нужно структурировать тексты и предлагать только проверенные сведения. Особенно это касается посадочной страницы, поскольку она является «лицом» сайта.
  3. Скорость. Следующим параметром для повышения конверсии сайта является скорость загрузки страниц. Длительность открытия выбранной вкладки влияет на количество посетителей, которые покинут страницу без ознакомления с контентом.
  4. Универсальность. При разработке внешнего вида страниц нужно учитывать корректность отображения содержимого на разных обозревателях. Также не лишним будет создание мобильной версии с учетом требований, которые предъявляются к отображению страниц на малом экрана.
  5. Семантическое ядро. Еще одним показателем, от которого зависит хорошая конверсия сайта, является правильность построения семантического ядра. Важно выбрать максимально релевантные запросы и внедрить их в новые статьи. Грамотное составление семантического ядра требуется для привлечения таргетированных пользователей с возможностью отсеивания случайных посетителей, которые не влияют на повышение конверсии веб сайта.
  6. Навигация. При разработке дизайна страницы важно придерживаться правила – чем проще, тем лучше. Не нужно мучить пользователя сложной навигацией. Запутанный поиск информации приведет к быстрому уходу с сайта.
  7. Обратная связь. Одним из ключевых моментов является наличие контактного телефона на страницах ресурса. Конверсия сайта напрямую зависит от удобства обратной связи. Пользователь должен иметь возможность в любое время выполнить нужное действие.

что влияет на конверсию сайтаКак рассчитать конверсию сайта

Для подсчета показателя можно воспользоваться специальной формулой – CR=X/Y × 100%. Где, CR – конверсия сайта. X – количество уникальных посетителей страницы, которые совершили конкретное действие (покупка товара, заказ услуги, клик по рекламному объявлению или анкорной ссылке). Y – общее количество пользователей, посетивших страницу.

Пример. За день на страницу зашло 100 посетителей. Трое из них совершили покупку. В результате конверсия веб-сайта составляет 3%. Это нормальный показатель.

Расчеты нужны для выявления причин неэффективной работы ресурса (нецелевой трафик, технические ошибки). Принятые величины конверсии имеют следующий вид:

  • от 0 до 1% – низкий показатель;
  • от 1 до 5% – нормальная/средняя величина;
  • свыше 5% – хороший показатель.

Способы измерения без формулы

Узнать конверсию посетителей сайта можно при помощи специальных сервисов. Традиционно используют два крупнейших инструмента:

  1. Яндекс.Метрика.
  2. Google.Analytics.
Данные сервисы предлагают посмотреть показатели посещаемости в режиме онлайн совершенно бесплатно.

Яндекс. Метрика

Чтобы проверять конверсию сайта в Яндекс Метрике нужно установить счетчик на площадку. Затем производится настройка, определяются цели. Под ними понимаются определенные действия посетителей, от которых зависит нормальная конверсия сайта. Всего доступно четыре типа целей:

  • число страниц, которые были просмотрены за конкретный промежуток времени;
  • количество открытий определенных страниц;
  • действие, являющееся положительным для владельца сайта;
  • шаги, выполненные посетителями для достижения своей цели.

Google. Analytics

Инструмент также предполагает предварительную настройку цели подсчета. Гугл предлагает аналогичное количество ключевых категорий для фиксации конверсии веб сайта:

  • количество достигнутых целевых страниц посетителем;
  • время, которое провел пользователь на площадке;
  • просмотр указанного количества вкладок или страниц;
  • число совершенных действий, являющихся важными для владельца.

При доработке сайта нужно учитывать не собственное мнение «Как лучше», а общие правила веб дизайна. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективность работы ресурса и быструю монетизацию.

Google. Analytics

Как повысить конверсию сайта

Продолжать усердно вкладывать в рекламу не столь выгодно, как увеличить конверсию сайта. Если продолжать в том же духе, то вложения перестанут окупаться. Новые покупатели будут обходиться все дороже, бизнес может стать нерентабельным. Способы повышения конверсии сайта:

  1. Показ кейсов. Это является наглядным примером того, как организован рабочий процесс и решаются поставленные задачи.
  2. Рассказы о себе. На сайте должна быть страница «О компании». Сюда входят снимки офиса, производства, руководящего состава, команды. Вы должны стать ближе к своей аудитории. Клиенты хотят иметь дело с реальным человеком. Чем больше информации, чем выше доверие.
  3. Привлечение дополнительными ценностями. Сюда относятся скидки для подписчиков, клиентов совершающих еще одну покупку, бесплатные услуги по настройке цифровых продуктов, тестирование товара перед оплатой.
  4. Сокращение цепочки транзакции. Лишние шаги к конечному действию только отпугивают потенциальных клиентов. А вот покупка в один клик привлечет их внимание.
  5. Работа с брошенными корзинами. Речь идет о потенциальных клиентах, которые оказались не готовы к решающему действию. Возможно, триггерные письма вернут их к покупке. Иногда достаточно напомнить о товаре или предложить небольшой бонус (скидка, бесплатная доставка).
  6. Предложение альтернативных вариантов. Достаточно провести сравнение товаров разных производителей (текстовые или видеообзоры).
  7. Использование фильтров по разным характеристикам (свойства, бренды). Они ускорят доступ к нужному товару. Посетители не любят тратить лишнее время на поиски.
  8. Размещение интерактивных элементов. Сюда относится конструктор, опрос, фильтры, калькулятор расчета. Интерактивные элементы вовлекают пользователя во взаимодействие с сайтом и мотивируют его на конкретное действие,
  9. Стимулирование первой покупки. Скидка для новых покупателей или бесплатная доставка обеспечит потенциальному клиенту позитивный опыт посещения сайта.
  10. «Кросс-продажи». Важно рекомендовать к основному предмету торговли сопутствующие или дополняющие его товары.
  11. Подарочные сертификаты. Этот способ увеличения конверсии сайта не требует дополнительных расходов. Однако он может принести прибыль.

Работа с онлайн-ресурсом должна вестись постоянно. Даже когда налажены продажи, не помешает поднять конверсию сайта и улучшить его показатели.

Сервисы повышения конверсии сайта

Сервисы для увеличения конверсии сайта:

  1. Eyequant.com – на 95% предсказывает, каким посетители видят ваш сайт и на что обращают внимание.
  2. Perezvoni.com – оценивает намерения посетителей сайта и немедленно, пока он не ушел, соединяет его с менеджером.
  3. Similarweb.com – позволяет выяснить посещаемость любого сайта, географию посетителей, источники трафика, ключевые фразы, популярность в социальных сетях.
  4. Kissmetrics.com – анализ взаимодействия клиента с компанией, от первого появления на сайте до совершения покупки.
  5. Witget.com – позволяет устанавливать на сайт набор инструментов для повышения конверсии (виджеты для сбора контактов, заказа обратных звонков).
  6. Vwo.com – предназначен для проведения А/Б тестов на сайте.
  7. Addthis.com/get/sharing – обеспечивает сайт кнопками для шеринга в соцсетях, формирует базу подписок e-mail.
  8. Yagla.ru – повышает отдачу от контекстной рекламы.
  9. //developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ – производит анализ скорости работы сайта и выдает рекомендации по устранению ошибок.
  10. Megaplan.ru – подходит для повышения продаж и управления бизнесом.

Сервисы повышения конверсии сайта

Что важнее конверсии сайта

Основные усилия нужно сосредотачивать на трафике. Почему посещаемость важнее, чем конверсия? Причины:

  1. Увеличение объемов продаж. Максимальная конверсия сайта требует оптимизированной под продажу страницы и качественного трафика, мотивированного на покупку. Растущий трафик даже с низкой конверсией дает больше покупателей и обеспечивает рост продаж.
  2. Рост числа клиентов. Растущий трафик даже с низкой конверсией дает больше покупателей. Дополнительным бонусом станет повышение лояльности посетителей после изучения контента.
  3. Узнаваемость бренда. С ростом трафика все больше людей узнает о бизнесе (товаре) и поделится информацией с друзьями.
  4. Работа на перспективу. Делая акцент на увеличении трафика, не стоит рассчитывать на скорую прибыль. Доходы вырастут со временем. Вырастет и конверсия посещаемости сайта. Люди будут говорить о компании со своими знакомыми, создавая нескончаемый поток посетителей.
  5. Возможность a/b тестирования. Без трафика анализировать поведение пользователей нереально. Для успешного тестирования конверсии сайта требуется достаточное количество посетителей. От их числа зависит анализ статистики конверсии сайтов.

Как узнать конверсию сайта конкурента

Способы анализа:

  1. Счетчики для просмотра посещаемости (Google Analytics, Яндекс.Метрика). Их обычно устанавливают владельцы с целью отслеживания количества пользователей и просмотренных страниц.
  2. Инструменты для оценки поискового трафика (SE Ranking, SEMRush). Они позволяют оценить SEO-потенциал своего ресурса, конкурентов и по нише в целом.
  3. Сервисы для просмотра статистики сайта (Alexa, SimilarWeb). Сайт собирают кликстрим данные с помощью собственных тулбаров. Трафик фиксируется путем отслеживания переходов со стороны пользователей.

Иногда данные статистики недоступны третьим лицам. Альтернативный метод просмотра – рейтинги. Наиболее популярные ресурсы:

  1. Alexa.
  2. Liveinternet.
  3. Рамблер Топ-100.

Книги о повышении конверсии сайта

Пополнить багаж знаний можно при помощи специальной литературы. Популярные книги о том, как улучшить конверсию сайта:

  1. «Повышение конверсии веб-сайта» Х. Салех.
  2. «Конверсия. Как превратить лиды в продажи» К. Смит.
  3. «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей» Б. Хант.
  4. «Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта» Б. Айзенберг.
  5. «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов» А. Кошик.
  6. «Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии» Т. Эш.

Автор публикации

не в сети 2 Лет

Евгений

Комментарии: 2Публикации: 48Регистрация: 18-04-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.