Business is booming.

Конверсия сайта

0

При проведении SEO оптимизации сайта существует ряд показателей, которые демонстрируют эффективность мероприятий по улучшению видимости ресурса в поисковой выдаче. Одним из них является конверсия сайта. Ее расчет позволяет увидеть, насколько ресурс привлекателен для пользователя.

конверсия сайта

Что это такое

Конверсия сайта – это процентное соотношение количества посетителей страницы, выполнивших необходимые действия к общему количеству пользователей, зашедших на ресурс. Сюда относится – приобретение товара, если речь идет об интернет-магазине, заказ услуги или просто подписка на рассылку. Вычисление показателя конверсии сайта позволяет собственнику ресурса оценить степень эффективности работы.

Многие полагают, что большая конверсия сайта достигается за счет увеличения количества посетителей. Однако важен не просто процент посетивших ресурс, сколько количество реальных пользователей, которые выполнили предлагаемое им действие, ради которого задумывалось создание ресурса.


Обращение к специалистам для повышения конверсии веб-сайта является не всегда эффективным способом улучшения привлекательности ресурса. Увеличение количества посетителей часто не приводит к росту показателя средней конверсии сайта.

схема конверсии сайта

Какие параметры влияют на конверсию


Как увеличить конверсию сайта? Используемые методы должны быть направлены на улучшение «Комфортности» ресурса для посетителя. Для достижения оптимальной величины учитывается ряд факторов:

  1. Дизайн. Внешнее оформление ресурса требует соблюдения правила «золотой» середины. Вид сайта не должен быть излишне кричащим, чтобы не отвлекать внимание пользователя от информации, размещенной на странице. Также он не должен быть излишне скучным или простым, иначе перестанет привлекать внимание. При разработке дизайна следует учитывать устоявшиеся ассоциативные формы. Например, название бизнес-сайт прочно ассоциируется у посетителя с лаконичным и строгим внешним видом, приглушенными тонами и максимумом полезной информации.
  2. Информативность. Еще одним важным показателем, который влияет на увеличение конверсии сайта – качество и полезность представленного контента. Пользователь уже научился отделять «Зерна от плевел». Поэтому для задержки посетителя на сайте требуется структурировать тексты и предлагать только проверенную информацию. Особенно это касается посадочной страницы, поскольку именно она является «лицом» сайта.
  3. Скорость. Следующим параметром для повышения конверсии сайта является скорость загрузки страниц. Длительность открытия выбранной вкладки находится в пропорциональной зависимости к числу посетителей, которые покинут страницу без ознакомления с контентом.
  4. Универсальность. При разработке внешнего вида страниц следует учитывать корректность отображения содержимого на любом обозревателе. Также не лишним будет создание мобильной версии с учетом требований, которые предъявляются к отображению страниц на небольшом размере экрана.
  5. Семантическое ядро. Еще одним важным показателем, от которого зависит хорошая конверсия сайта, является правильность построения семантического ядра. Выбор максимально релевантных запросов и их включение в тело входящих статей. Грамотное составление семантического ядра требуется для привлечения таргетированных пользователей с возможностью отсеивания случайных посетителей, которые не принесут реальной пользы для повышения конверсии веб сайта.
  6. Навигация. При разработке дизайна страницы требуется придерживаться правила – чем проще, тем лучше. Не следует мучить пользователя излишне усложненной навигацией, поскольку сложность при поиске необходимой информации приведет к быстрому уходу с сайта.
  7. Обратная связь. Одним из советов, которые дают веб-специалисты, указание контактного телефона на любой странице ресурса. Конверсия сайта находится в прямой связи с удобством обратной связи, чтобы пользователь на любом этапе своих поисков мог выполнить необходимое действие.

формула расчета конверсии

Формула подсчета показателя

Для подсчета конверсии посетителей сайта можно воспользоваться формулой, которая имеет следующий вид – CR=X/Y × 100%. CR – конверсия сайта. X – количество уникальных посетителей страницы, которые совершили ожидаемое от них действие (приобретение товара, заказ услуги, клик по рекламному объявлению или анкорной ссылке). Y – общее количество пользователей, посетивших страницу.

Более просто это можно изобразить на примере. Если за день на страницу зашло 100 посетителей, три из которых совершили приобретение, значит, конверсия сайта составит 3%. Каким считается оптимальный показатель данного параметра. Это необходимо для определения причин неэффективной работы ресурса, которая может быть связана с нецелевым трафиком или зависеть от наличия технических ошибок. Принятые величины конверсии имеют следующий вид:

  • от 0 до 1% – низкий показатель;
  • от 1 до 5% – нормальная/средняя величина;
  • свыше 5% – хороший показатель.

что влияет на конверсию сайта

Способы измерения без формулы

Узнать конверсию сайта можно при помощи специальных сервисов. Традиционно применяются два крупнейших инструмента:

  1. Яндекс.Метрика.
  2. Google.Analytics.

Сервисы предлагают посмотреть показатели посещаемости в режиме онлайн совершенно бесплатно. Их использование необходимо в тех случаях, когда нет желания или возможности пользоваться формулой.

Яндекс.Метрика

Чтобы начать использовать данный инструмент, его нужно установить на собственный ресурс. После этого производится простая настройка, которая заключается в определении целей. Под ними понимаются определенные действия посетителей, от которых зависит конверсия сайта. Всего доступно четыре типа целей:

  • общее число страниц, которые были просмотрены за установленный промежуток времени;
  • количество открытий определенных страниц;
  • действие, являющееся положительным для владельца сайта;
  • шаги, выполненные посетителями для достижения своей цели.

Google.Analytics

Инструмент также предполагает предварительную настройку, заключающуюся в установлении целей подсчета. Гугл предлагает аналогичное количество ключевых категорий для подсчета конверсии веб сайта:

  • количество достигнутых целевых страниц посетителем;
  • время, которое провел пользователь на ресурсе;
  • просмотр указанного количества вкладок или страниц;
  • число совершенных действий, являющихся важными для владельца.

При доработке сайта, направленной на увеличение показателя конверсии следует учитывать не собственное мнение «Как лучше», а общие правила веб дизайна. Только в этом случае следует рассчитывать на эффективность работы ресурса и быструю монетизацию.

Автор публикации

не в сети 9 месяцы

Евгений

Комментарии: 2Публикации: 48Регистрация: 18-04-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.