Семантическое ядро сайта считается фундаментальным для каждого ресурса. Его правильное оформление позволяет создать целевой трафик и привлечь дополнительных посетителей. Со временем ресурс начнет подниматься в поисковой выдаче, что приведет к увеличению его монетизации.
Что такое семантическое ядро сайта
Семантика – набор из ключевых слов (поисковых запросов или основных фраз), применяемых для продвижения ресурса. Они выбираются для таргетирования целевой аудитории.
Зачем нужно семантическое ядро
Важность формирования и подбора семантики вызвана следующими факторами:
- Разработка продуктивной стратегии поисковой раскрутки сайта. Поскольку web-мастер, самостоятельно занимающийся разработкой СЯ, будет иметь ясное представление, какие методы поискового продвижения нужно использовать для созданного ресурса. Также составление семантического ядра для Гугл или Яндекс позволяет определить стоимость продвижения, зависящее от степени конкурентоспособности ключевых запросов конкурентов.
- Наполнение сайта более качественным материалом, который оптимизирован под ключевые слова. Например, при продвижении магазина по продаже крупной бытовой техники, семантическое ядро сайта должно включать фразы из поисковых запросов аналогичной тематики.
- Определение поисковой системы, под которую будет «Заточен» сайт. Создание семантического ядра предполагает определение частотности ключевых запросов пользователями определенной поисковой системы. Проведение анализа СЯ помогает определиться с поисковой машиной, на которую желательно ориентировать сайт.
Виды семантического ядра
При составлении семантики используются два основных способа, которые разделяют по структуре показателя и типологии поисковых запросов. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Грамотное семантическое ядро сайта предполагает сочетание обоих способов:
- Структурирование в виде дерева. Одним из плюсов подобной кластеризации семантического ядра является получения наглядного строения показателя, которое представлено в виде иерархии. Недостатком служит невозможность описания данным методом значительного по размеру СЯ.
- Составление списка с частотностью запросов. Этот метод сбора семантического ядра позволяет получить неограниченную по объему структуру, составленную с учетом не только частности показов, но также с получением сопутствующих комментариев. Недостатком метода является отсутствие наглядности.
- Разделение по типологии запросов предполагает деление на три разновидности – коммерческие, информационные, смешанные. Это определяет направленность сайта. Первый тип применяется для разработки продающего ресурса, второй применяется при создании информационного портала. Поскольку очень часто по некоторых запросам пользователя поисковая машина выдает смешанную форму выдачи, то использование комбинированного типа будет наиболее оправданным.
Как правильно собирать семантическое ядро
Правильная семантика будет для каждой сферы применения своей. Общие критерии вне зависимости от выбранной схемы сбора СЯ:
- отсутствие минус-слов. При использовании сервисов для подбора ключевых слов/фраз требуется устанавливать фильтрацию для отсеивания нерелевантных запросов;
- семантическое ядро должно быть полным. Неправильно концентрироваться исключительно в одном направлении, поскольку это может стать причиной потери трафика;
- симметричное распределение между информационными/коммерческими запросами. Требования к посадочной странице будут зависеть от типологий использованных запросов;
- указание частотности показов. При создании ресурса, зависящего от сезонности, разрешается формировать частность помесячно;
- поисковые запросы лучше всего составлять в виде древовидной структуры. Это позволит получить наглядное представление об интересах конечного пользователя.
Порядок составления семантического ядра
Для начинающих веб-мастеров актуальным является вопрос, как составить семантическое ядро. Предварительно следует проводить аналитическую работу по исследованию выбранной области бизнеса и направленности ресурса. На основе этого исследования составляется список ключей, релевантных продвигаемому сайту. Схема сбора семантического ядра:
- Подбор поисковых запросов при помощи специальных онлайн сервисов. Это может быть Wordstat от Яндекс, Adwords от Гугл. Также подбор релевантных ключевых запросов можно осуществлять при помощи софта. Это такие программы, как Rookee, SlovoEB.
- Проведение анализа запросов конкурентов. Это предполагает анализ выбранных ключевых слов в топе поисковой выдаче. Также на этом этапе необходимо провести исследования посещаемости сайта конкурентов.
- Группировка запросов. При выборе схожих ключевых фраз следует их группировать для помещения на одной странице. Семантическое ядро сайта предполагает использование схожих запросов в рамках одной статьи.
- Расширение списка ключей. Подобная процедура требуется для получения списка ассоциативных запросов, которые требуются для увеличения трафика и привлечения большего количества пользователей.
- Написание статей. При этом используются отобранные ключевые запросы.
Hey I am so happy I found your blog page, I really found you by
error, while I was browsing on Aol for something else,
Nonetheless I am here now and would just like to say
many thanks for a marvelous post and a all round thrilling blog (I also love the theme/design),
I don’t have time to browse it all at the moment but I have saved it and also included your RSS feeds, so when I have time I will be back to
read a lot more, Please do keep up the great work.
Спасибо. Заходите еще