Любой бизнес с чего-то начинается: с мыслей, идеи, с поиска информации, с вопросов друзьям и знакомым. Но по-настоящему любая предпринимательская деятельность может начаться только тогда, когда готов бизнес-план, когда будущий бизнесмен понял, что ему нужно и что он действительно хочет этим заниматься. Как составить бизнес-план?

Будь это магазин, автомойка или компания по устройству детских праздников – к его созданию нужно подойти серьезно. Существуют некоторые методики по разработке шагов к успеху и каждая из них требует предельной концентрации на успех и определения своих желаний.
Что значит бизнес-план
Прежде чем открывать бизнес нужно вычислить все преимущества и недостатки ведения того или иного дела, проанализировать источники дохода, поставок, узнать актуальность бизнеса и наметить некоторые ступени, по которым вы будете идти в процессе достижения поставленной цели. Нужно помнить, что эта «инструкция» создается на несколько лет, поэтому следует учесть все возможные изменения в положении дел, проработать множество вероятных проблем и путей их решения.
Для составления плана необходимо абстрагироваться от мелких проблем и перейти к глобальному, действовать по принципу убывания.
Почему невозможно начать дело без планирования? Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы четко отражать настоящее и будущее положение дел. Он должен являться символом конечной цели, которая будет достигнута в случае приложения должных усилий. Поэтому важно заранее разобраться, как составить бизнес-план.
Как правильно составить бизнес-план
Любое планирование подразумевает под собой описание целей и задач предпринимательской деятельности, краткой характеристики самой компании, а также способов привлечения аудитории и сотрудников. Ведущие специалисты в области предпринимательства выделяют следующие составляющие бизнес-плана:
- краткое содержание проекта, его резюме;
- цели и задачи организации;
- описание товара/услуги, местоположение, характеристика начальства и сотрудников;
- актуальность;
- пути развития и анализ потребительского рынка;
- исследование организаций-конкуренток;
- политика продаж;
- желаемые показатели.
Резюме. Создается исключительно для инвесторов, в нем пишутся положительные стороны, введение в курс дела, кратко описываются цели и задачи. Занимать оно должно не менее двух страниц и составляется после написания всего бизнес-плана.
Описание товаров/услуг. Описывается то, что будет производиться на предприятии или какие услуги буду предоставляться. Стоит помнить, что структура бизнес-плана предполагает подробное описание каждого основного и второстепенного товара. В данном пункте не только предлагается словесное описание продукта, но и его изображения, его покупатель, аналоги на рынке, пути формирования стоимости товара. Некоторые бизнесмены прибегают к составлению таблицы, в которой описываются или сравниваются товары по нескольким характеристикам (внешний вид, материалы, стоимость и т.д.).
Анализ потребительского рынка. Данный раздел должен охватывать не только аудиторию, но и исследовать конкурентов и их методы завлечения потребителей, условия продаж, какие предполагаются способы привлечения аудитории и от каких факторов зависит бизнес (например, сезонность). Эта часть должна заканчиваться таблицей с планируемыми продажами.

С другими составляющими плана проблем быть не должно, но помните, что бизнес-план развития любой фирмы невозможен без прогнозирования, оно должно быть в каждом разделе!
Денежная сторона дела
Несмотря на то, что основными составляющими плана являются отнюдь не деньги, будущему предпринимателю в любом случае придется иметь дело с расчетами. Разработка бизнес-плана невозможна без:
- расчета денежных средств на начало бизнеса (следует брать самые высокие ценовые показатели);
- прогнозирования по поводу будущей прибыли;
- ценных бумаг и расчета их стоимости;
- объема производства.
Бизнес-план для производства
Многие начинающие предприниматели акцентируют свое внимание именно на производстве. Так как это считается достаточно прибыльным бизнесом. Стоит отметить, что в производственном плане должны быть указаны следующие пункты:
- объем производственных мощностей;
- необходимое оборудование и последовательность его внедрения;
- способы наращивания будущего производства (прогнозирование);
- производственный процесс (можно изобразить при помощи инфографики);
- способы доставки материалов.
Советы по составлению бизнес-плана
Начинающий предприниматель сразу задается вопросом: как составить бизнес-план? Страх сделать что-либо не так наоборот толкает на неверные шаги.
Многие уже состоявшиеся бизнесмены выработали для себя несколько правил, которые помогают понять, как составить бизнес-план:
- В бизнес-плане не должно быть все радужно, это реальная шпаргалка, в которой должны быть реальные прогнозы и расчеты. Если возможны периоды с нулевыми продажами, значит, это должно быть указано.
- Каждая компания занимается определенной деятельностью, следовательно, бизнес-планы у каждой из них будут отличаться от остальных. Нет шаблона, по которому бы составлялось прогнозирование.
- Не нужно бояться ставить цели (особенно в плане для себя) и даже пойдет на пользу некоторое их завышение.
- План необходим! Так вы поймете наверняка, хочется ли вам заниматься тем или иным делом.
- Не составляйте бизнес-план в одиночку, обратитесь друзьям, а лучше – к специалисту.

В предпринимательстве без планирования никак. Бизнес-план дает возможность лучше разобраться в экономических и технических вопросах фирмы, грамотно рассчитать свои силы и обозначить свои цели. Содержательность и прогнозирование – главные составляющие хорошего плана, инвесторы должны видеть не только преимущества, но и недостатки проекта. Для них бизнес-план – это правдивая реклама, которая должна доказать то, что вложения будут оправданы.
Если мне нужно составить бизнес-план, то к какому специалисту обращаться? Или все предприниматели составляют его сами?
Ну почему же, Вы можете, например, обратиться сюда: http:// ai-consalt.ru/services/razrabotka-biznes-plana/stoimost-i-sroki-razrabotki-biznes-plana/
Разработка плана для простого бизнеса обойдётся приблизительно в 15000 руб