Business is booming.

Как открыть массажный кабинет

0

Количество потребителей массажных услуг увеличивается с каждым годом. Мало кто откажется расслабиться под умелыми руками опытного массажиста. Открыть массажный салон можно в форме отдельного направления по оказанию медицинских услуг или в качестве дополнительной услуги в салоне красоты. Бизнес отличается минимальными первоначальными вложениями, стабильным спросом и возможностью развития.

Открытие массажного кабинета

Открытие массажного кабинетаКак открыть массажный салон с нуля? Изначально нужно провести маркетинговые исследования. Сюда входит оценка целевой аудитории, т. е. изучение характеристик потенциальных клиентов.

В маленьком городе около 70% клиентов – обычные люди, которые посещают массажный кабинет для ухода за телом или расслабления. Им важна доступность услуги, расположение кабинета рядом с местом проживания.

Во вторую группу входят граждане с определенными проблемами со здоровьем. Они посещают массаж по рекомендации врача. Для них территориальное расположение салона не играет особой роли.


Можно выбрать одно из направлений:

  1. Элитное заведение. Гражданам предлагают различного рода массажи, направленные на совершенствование тела. Клиентами обычно являются обеспеченные люди. Бизнес желательно размещать в престижных кварталах. На работу нужно брать только квалифицированных специалистов.
  2. Обычный массажный салон. Расчет делается на клиентов среднего дохода. Основными посетителями станут люди, которые много времени проводят сидя или домохозяйки. Дополнительно салон может заинтересовать пациентов клиник, которым предписана реабилитация. Открыть массажный кабинет можно на окраине города, где стоимость аренды значительно ниже, чем в центре.

Следующий шаг – оценка уровня конкуренции. Перед тем как открыть массажный кабинет, нужно проанализировать работу конкурентов по таким критериям – прайсы, дополнительный сервис, удобство расположения. После чего можно разработать уникальное предложение для своего салона.

Документы


Как открыть массажный кабинет с нуля? Для организации массажного бизнеса нужно подготовить следующие документы:

  • договор аренды;
  • соглашение на вывоз мусора;
  • договор на утилизацию ламп;
  • соглашение на химчистку одежды персонала.

Также необходимо будет организовать учет средств дезинфекции. При оказании терапевтических услуг потребуется лицензия от Росздравнадзора. Необходимость в лицензировании проверяется по общероссийскому классификатору продукции и отраслевым классификаторам «Простые медицинские услуги». Если массаж не имеет лечебного направления, то можно будет работать без лицензии.

Помещение должно соответствовать требованиям пожарной инспекции и СЭС.

Регистрация бизнеса

Как зарегистрировать массажный кабинетЧтобы открыть массажный кабинет достаточно выбрать ИП. При наличии нескольких учредителей потребуется ООО. Коды ОКВЭД:

  • 85.14.1 – деятельность среднего медицинского персонала в области лечебного массажа, лечебного ухода за ногами, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания;
  • 93.02 – массаж лица;
  • 93.04 – массажные кабинеты, салоны для снижения веса.

Не менее важным моментом является режим налогообложения. ИП подойдет патентная система. При создании предприятия желательно использовать ЕНВД.

Оборудование кабинета

Для комфортного пребывания клиентов потребуется помещение около 70 кв. м. Многое зависит от направления работы, штата сотрудников, планируемой административной зоны. Санитарно-эпидемиологические требования для массажных салонов:

  1. Рабочее место сотрудника – от 8 кв. м.
  2. Дополнительное место для администратора в зоне ожидания клиентов.
  3. Отопление и хорошая вентиляция.
  4. Наличие санузла.
  5. Массажное оборудование не располагают в зоне прямого попадания солнечных лучей.
  6. Для ремонта стен и пола используются строительные материалы, которые выдерживают регулярную влажную уборку (ежедневно) и дезинфекцию (раз в неделю). Генеральная уборка кабинета проводится 1 раз в месяц.

Для повышения экономической отдачи желательно открыть массажный кабинет в районе с максимальной проходимостью людей. Главное условие – близость к диагностическим, спортивным и оздоровительным учреждениям. Что нужно чтобы открыть массажный кабинет? Предпринимателю потребуются:

  1. Кушетки. Они должны иметь определенную высоту, чтобы массажисту не приходилось наклоняться или испытывать неудобства при оказании услуг. Также потребуются валики, которые позволяют принять удобное положение клиенту. Чтобы проводить обслуживание клиентов на дому можно купить переносную кушетку.
  2. Массажные кресла. Они обычно имеют съемный подголовник, удобные спинки и сиденья.
  3. Массажный столик с регулировкой высоты для проведения массажа рук.

Из интерьерной мебели нужно потребуется:

  1. Диван, столик, телевизор.
  2. Шкафчики для работников.
  3. Стеллаж, на котором будут располагаться косметические средства.
  4. Вешалка для одежды клиентов.
  5. Другая мебель при необходимости.
  6. Ширма.

Если предполагается самостоятельная обработка ветоши, можно приобрести небольшую стиральную машину.

Подбор персонала

Подбор персонала для массажного кабинетаНе допускается проведения массажа работниками без медицинского образования (хотя бы среднего). Основное требование – наличие соответствующего сертификата. Не лишним будет и опыт работы.

Работник должен владеть разнообразными методиками проведения массажа, знать противопоказания. Обязательные требования к персоналу – знание анатомии человека, проявления болезней.

Заработная плата обычно устанавливается в процентах от стоимости оказанных услуг. Опытный массажист может ежедневно обслуживать до 8 человек.

Реклама массажного кабинета

Рекомендации по проведению рекламной кампании:

  1. Необходимо выбрать запоминающееся название. Потребуется наружная вывеска, которая будет привлекать внимание проходящих людей.
  2. Можно заключать договора с компаниями в сфере красоты и здоровья, которые не специализируются на массаже. Такое сотрудничество может предполагать обмен данными клиентов, совместное изготовление рекламных листовок, взаимопиар.
  3. Можно делать публикации в местных газетах, на радио и телевидении.
  4. Желательно разработать рекламные трактаты, на которых будут размещены фото клиентов, сведения о лицензии, данные о профессиональном уровне массажистов.
  5. Нужно создать группу в социальной сети. Это наиболее эффективный способ продвижения бизнеса. Единственное правило – регулярное размещение полезного контента в группе, фотографий и акций для подписчиков.
  6. Желательно разработать подарочные сертификаты.
  7. Можно оказывать дополнительные услуги со скидкой постоянным клиентам.

Оценка рентабельности бизнеса

Рентабельность бизнесаБесплатно открыть массажный кабинет не получится. Первоначальные расходы составят:

  1. Ремонт – от 100 000 руб. Конечная сумма зависит от статуса и направления салона.
  2. Аренда за первый месяц – около 70 000 руб.
  3. Стоимость оборудования и предметов обстановки – от 150 000 руб.
  4. Реклама – от 30 000 руб.
  5. Дополнительные расходы – от 20 000 руб.

Итоговая сумма составит не менее 370 000 руб. Ежемесячные расходы:

  1. Заработная плата – от 70 000 руб. (массажисты, администратор, уборщица).
  2. Аренда помещения – от 70 000 руб.

Массажный салон может обслужить около 15 человек в день. Сколько стоит услуга массажиста? Средний чек составляет 750 руб. Выручка в день составит около 11 тыс. руб. Месячный оборот – 330 тыс. руб. Чистая прибыль от деятельности массажного кабинета составит около 200 000 руб. Для полной окупаемости бизнеса потребуется 6 месяцев.

Автор публикации

не в сети 13 Часы работы

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 200Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.