Business is booming.

Как открыть цветочный бизнес

0 3

Что может быть интереснее, чем наполнять мир красотой? Задатки дизайнера и желание творить можно реализовать, открыв собственный цветочный бизнес. Он завораживает и увлекает, а общение с природой вносит умиротворение в повседневную суету будней. Цветы постоянно пользуются спросом. Оригинальные букеты сделают магазин популярным в короткие сроки.

Особенности цветочного бизнеса

Особенности цветочного бизнесаОсновные плюсы данного вида деятельности:

  1. Открыть с нуля или купить цветочный бизнес можно с небольшим денежным капиталом. Издержки зависят от размера и расположения планируемого магазина, ассортимента и других факторов.
  2. При неблагоприятном исходе закрыть бизнес будет не сложно. Распродавать нужно преимущественно оборудование.
  3. Высокие наценки (до 200%) делают цветочный бизнес очень выгодным.

Недостатки данного вида деятельности:

  1. Товар быстро портится. Его стоимость падает буквально с первых минут выставления на продажу.
  2. Сезонность – также огромный минус. Начало цветочного бизнеса лучше планировать под праздники: 8 марта, 1 сентября. Лето – время общего спада уровня продаж. Цветы не исключение.

Регистрация бизнеса


Регистрация цветочного бизнесаОткрывая цветочный бизнес с нуля, нужно определиться с формой организации бизнеса. Оптимальный вариант – ИП. При регистрации нужно указывать код ОКВЭД 52.48.32 «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями».

Перед открытием магазина важно выбрать подходящую систему налогообложения. Обычно начинающие предприниматели предпочитают ЕНВД.


После официальной регистрации по новым правилам розничной торговли нужно приобрести онлайн-кассу и поставить ее на учет в налоговой инспекции. Продавцы кассового оборудования за небольшую плату помогут ускорить процесс. Самостоятельная регистрация ККМ может затянуться до двух недель.

Открытие расчетного счета и изготовление печати – необязательное условие для начинающего предпринимателя, открывающего цветочный бизнес. Этим можно заняться позже, если возникнет необходимость. Перечень обязательных документов, которые должны быть доступны покупателям:

  1. Разрешение на торговлю.
  2. Заключение СЭС.
  3. Книга для посетителей, где они могут оставить свои отзывы.
  4. Цены.
  5. Товарные накладные.
  6. Бейдж продавца.

Консультанту отдельно потребуется медицинская книжка.

Варианты создания магазина

Виды цветочных магазиновС чего начать цветочный бизнес? Безусловно, с выбора формата будущего магазина. Место торговли определяет судьбу цветочного бизнеса. При выборе помещения нужно учитывать:

  1. Небольшие павильоны на остановках, ларьки, торговые места на рынках. Открывать их стоит только в местах с высокой проходимостью. Цветы очень хрупкий и недолговечный товар. Поэтому в ассортимент магазинчика обычно входит до 20 наименований. Площадь помещения обычно не превышает 10 кв.м.
  2. Цветочные отделы в крупных торговых комплексах, на первых этажах зданий в деловых кварталах, площадью до 40 кв.м. Ценовой уровень таких магазинов гораздо выше. Ассортимент можно расширять подарками, горшечными растениями, сувенирами, оформляя покупки в дорогую упаковку. Обычную срезку цветов можно дополнить авторскими дизайнерскими композициями, грунтом и удобрениями. Такие товары с длительным сроком годности позволят компенсировать убытки от быстро портящихся цветов и создать товарооборот в любом сезоне.
  3. Цветочные бутики. Такие магазины располагаются в престижных районах, по соседству с дорогими бутиками и ресторанами. Однако в маленьком городе открывать такой салон нет смысла. Вложения потребуются не только в ассортимент и упаковку. В таком месте все должно быть на высоком уровне: дизайн помещения, профессионализм флористов, их умение работать с состоятельными людьми. Минимальные затраты на открытие цветочного бутика составляют не менее 80 000$, но и размер выручки не сравним с обычным ларьком. Дополнительный доход можно получать на услугах оформления цветами помещений, организации мероприятий.
  4. Интернет-магазины – новое и довольно перспективное направление. Открыть такой бизнес несложно. Создание полноценного сайта обойдется не дороже 20 000 руб. Для запуска ресурса потребуются профессиональные фотографии, продающие описания, рекламный текст на главную страницу. Нужно иметь надежных поставщиков, базу клиентов, организовать прием заявок, доставку. Желателен также опыт работы с цветами. После создания сайта важно продумать рекламные акции, дополнительные бонусы, скидки, конкурсы для привлечения покупателей. Форум для общения флористов с посетителями – идеальный вариант создания обратной связи, помощи с подбором букетов и расчетами.

Как открыть цветочный бизнес практически без вложений? Попробовать себя в составлении букетов на дому, предлагая варианты цветочных композиций в социальных сетях, например, в инстаграм.

Оборудование и персонал

В расчет бизнес плана цветочного бизнеса нужно включить расходы на приобретение следующего оборудования:

  1. Холодильные камеры, которые продлевают жизнь свежесрезанных цветов. Профессиональное оборудование стоит около 100 000 руб. Дешевле можно закупить промышленные холодильники.
  2. Кондиционер в помещение.
  3. Фитолампы для светолюбивых сортов.
  4. Мебель: подиумы, стеллажи, диван для посетителей и торговое место для продавца.

Покупка оборудования и подбор персоналаДля обычного павильона достаточно одного продавца. Предприниматель может работать вместо него в выходные дни. Если планируется более крупный и престижный магазин, нужно нанять на работу флориста.

Для организации доставки букетов (или при создании интернет-магазина) понадобятся курьеры и водители. Бухгалтерию может вести владелец бизнеса. При необходимости можно пользоваться услугами специальных агентств.

Рекламная стратегия

Бизнес-план торговой точки с цветами должен включать статью расходов на рекламу. Процесс рекламы цветочного магазина выглядит следующим образом:

  1. Нужно позаботиться о наружном оформлении. Профессиональная вывеска должна запоминаться и подчеркивать неповторимый стиль салона. Световые короба позволят в любое время суток увидеть магазин, но на их установку нужно получить согласие собственника и разрешение от местных органов власти.
  2. Продумать интерьер магазина. В нем должно быть уютно, светло и красиво. На витрины выставляются лучшие цветочные композиции, создается подсветка, позволяющая разглядеть красоту букетов. Небольшое помещение способны расширить и украсить зеркала.
  3. Составление промо-материалов и визиток нужно поручить профессиональным агентствам.
  4. Продвигать цветочный бизнес через интернет можно не только на собственном сайте, но и через сообщества в социальных сетях.
  5. В бизнес-план цветочного магазина можно включить расходы на радио- или телерекламу.
Снизить расходы на раскрутку нового бизнеса можно еще одним способом. Франшиза цветочного бизнеса в условиях жесткой конкуренции позволит занять свою нишу и закрепиться новичку на рынке.

Рентабельность бизнеса

Рентабельность цветочного бизнесаОкупаемость проекта зависит от разных факторов. Основная часть первоначальных расходов связана с покупкой павильона (если планируется отдельное торговое место). Расходы могут составить от 500 000 руб.

Дополнительно потребуется оборудование (от 150 000 руб.), проведение ремонта, дизайн и мебель (от 170 000 руб.), закупка товара (от 100 000 руб.), реклама и прочие расходы (от 100 000 руб.). В итоге на создание просторного цветочного павильона понадобится около 1 млн. руб. Деньги и время можно сэкономить, если вложить средства в готовый цветочный бизнес. Расходы на ежемесячное обслуживание цветочного магазина:

  1. Налоги – около 50 000 руб.
  2. Заработная плата – от 100 000 руб.
  3. Порча товара – не менее 20 000 руб.
  4. Затраты на транспорт, оплату коммунальных счетов и прочие расходы – от 30 000 руб.

Пример среднего чека в цветочном магазине среднего уровня – 600 руб. В проходном месте ежемесячно предприниматель может получать в сезон до 400 000 руб. Прибыль от продажи цветов (с учетом ежемесячных расходов) может достигать 200 000 руб. При правильной организации на полную окупаемость бизнеса можно выйти за год.

Автор публикации

не в сети 3 Недель

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 230Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.