Business is booming.

Франшиза кофейни

0 9 591

На организацию собственной кофейни уходит много сил и денег. При этом выгоды можно не дождаться вовсе. Альтернативный способ – покупка предприятия по договору франчайзинга. Франшиза кофейни позволяет избежать многих ошибок и практически сразу получать прибыль.

Кофейня

Что значит франшиза

Кофейня по франшизе подразумевает передачу разрешения использовать торговую марку и систему ведения бизнеса одним партнером другому. Выгоды франшизы:

  • работа под известной торговой маркой;
  • получение прибыли с первого дня открытия кофейни;
  • отсутствие проблем с конкурентами;
  • поддержка со стороны головной компании.

Стоимость франшизы кофейни

Купить франшизу кофейни можно в среднем за 1–1,5 млн. руб. Ее стоимость зависит от формата кофейного бизнеса. Они отличаются размерами вложений и прибыльностью. Наиболее популярны:

  • мобильные;
  • мини;
  • экспресс;
  • традиционные (французские);
  • магазины кофе и чая.

Влияет на стоимость и местоположение заведения. Открыть кофейню по франшизе в Москве дороже, чем в провинции. При этом вложения в центре столицы выше, чем в отдаленных районах.

Франшиза сети кофеен в торговом центре стоит от 5 до 10 млн. руб., а в отдельном помещении порядка 15 млн. руб. На стоимость также влияет известность торговой марки.

Перечень предоставляемых услуг

Основной услугой кофейни является обслуживание посетителей. Также можно предлагать клиентам продукцию на вынос (кофе, салаты, булочки).

Со временем можно будет предложить доставку заказа. Сервис можно организовать своими силами или путем привлечения курьерской службы. Также можно предложить бронирование столика и услугу «онлайн-заказ с доставкой».

Как открыть кофейню по франшизе

Кофейни по франшизе в России открываются часто. Схема работы:

  • определяется направление работы;
  • подбирается франшиза кофейни;
  • подыскивается помещение;
  • регистрируется предприятие;
  • оформляются разрешительные документы;
  • закупается оборудование;
  • подбирается персонал;
  • начинается работа.

Кофейня по франшизе

Данный бизнес строится на мелочах. Здесь важно все. Одно не компенсирует другое. Главная ценность кофейни – бодрящий напиток. Заведение должно обеспечить разнообразие кофейных напитков и возможность покупки понравившегося сорта кофе. В меню заведения также могут быть алкогольные напитки и различные закуски. Кухня и бар обеспечит постоянный доход.

К составлению меню нужно отнестись серьезно. Его нужно регулярно обновлять. Обычно к кофе люди заказывают легкие закуски, выпечку и десерты. Однако не стоит забывать о классической кухне. Так кофейня обретет постоянных клиентов.

Как выбрать франшизу

Франшиза кофейни требует тщательного подхода. Нужно изучить доступные варианты и выбрать наиболее выгодное предложение. Затем следует познакомиться с франчайзером. Желательно уточнить у продавца следующие моменты:

  • сколько открыто по франшизе кофеен;
  • сколько закрылось за год заведений, и по каким причинам;
  • что входит в состав франчайзингового пакета;
  • какие расходы ожидают франчайзи;
  • какая отчетность требуется от партнера;
  • на какую помощь можно рассчитывать;
  • предусмотрены ли льготные условия сотрудничества;
  • насколько регулярны поставки продукции.
Также нужно попросить контакты действующих партнеров. Их отзывы о франшизе помогут лучше оценить ситуацию и принять окончательное решение.

Регистрация предприятия

При открытии кофейни желательно выбрать ООО. Лицензия на выдачу алкоголя выдается только предприятиям. При регистрации нужно указать такие коды:

  • 56.10 – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
  • 56.10.2 – деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к … употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок;
  • 56.10.21 – деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос.

Одновременно нужно выбрать режим налогообложения. Оптимальный вариант – УСН. Ставка налога составляет 15% (доходы минус издержки).

Регистрация юридического лица

Необходимые документы

Для регистрации предприятия требуется:

  1. Заявление;
  2. Решение учредителей о создании общества;
  3. Учредительные документы (2 экз.);
  4. Квитанция об уплате госпошлины (4000 руб.).

Примечание. Если документы подаются в электронном виде, то предприниматель освобождается от уплаты госпошлины. Устав предприятия предоставляется в 1 экз.

Подать документы в налоговую службу можно путем личного обращения, через МФЦ, Госуслуги или по почте.

Поиск помещения

Обычно франшиза кофейни содержит требование о размере помещения. Для обслуживания 50 человек нужно около 150 кв. м. Сюда входит зал для приема клиентов и барная стойка. Также нужно оборудовать:

  1. Кухню. Например, если в меню предусмотрена выпечка.
  2. Подсобное помещение для продуктов.
  3. Санузлы (для сотрудников и посетителей).
  4. Раздевалку для работников.

Их площадь может достигать 200 кв. м. Расходы на аренду помещения будут большими. Сократить площадь можно путем уменьшения количества сидячих мест в зале. Чтобы не терять клиентов можно предложить услугу «кофе на вынос».

Помещение должно соответствовать требованиям закона. Максимальное количество посадочных мест в жилом здании – 50. На каждый столик нужно выделять минимум 1,6 кв. м. Кофейня должна быть оснащена хорошей звукоизоляцией, вентиляцией, водоснабжением, канализацией.

Предприятию также нужно получить разрешение Санэпидемстанции и заключение МЧС по пожарной безопасности.

Подбор персонала

В любом бизнесе многое зависит от правильного подбора кадров. Штат кофейни:

  • управляющий – 35 000 руб.;
  • шеф-повар – 29 000 руб.;
  • два повара – по 19 000 руб.;
  • повар-кондитер – 23 000 руб.;
  • бариста – 23 000 руб.;
  • два официанта – по 15 000;
  • уборщица – 10 000 руб.;
  • бухгалтер – 25 000 руб.

Ежемесячно на зарплату сотрудникам будет уходить около 215 000 руб.

Подбор персонала

Оборудование для кофейни

Для кофейни требуется следующее оборудование:

  • кофемашина – 85 000 руб.;
  • морозильный шкаф – 45 000 руб.;
  • тестомесильная машина – 60 000 руб.;
  • промышленная плита – 56 000 руб.;
  • кондитерская витрина – 92 000 руб.;
  • посудомоечная машина – 80 000;
  • система видеонаблюдения – 50 000 руб.

Расходы на закупку оборудования составят около 470 000 руб. И это не полный список. Практически столько же уйдет на ремонт и отделку помещения. Также придется потратиться на закупку продуктов и арендную плату.

Способы продвижения бизнеса

Для отдельно взятой кофейни по франшизе привычные инструменты digital-маркетинга (контекст и продвижение в соцсетях) – не подходят. Франчайзер часто предлагает своему подопечному продвижение бизнеса через Инстаграм или Фейсбук.

Главное, что будет работать на вас – местонахождение кофейни, вывеска, униформа персонала, оформление витрин с десертами и меню.

Дополнительные способы привлечения клиентов – яркий указатель, рекламные проспекты, программа лояльности.

Рейтинг франшиз кофеен

Лучшие франшизы кофеен в России:

  1. Coffee Moose. Инвестиции – 397 600 руб. Паушальный взнос – 169 000 руб. Роялти – 3% от выручки в месяц. Срок окупаемости – 6–8 месяцев.
  2. Jeffreys. Инвестиции – 1 500 000 руб. Паушальный взнос – 202 000 руб. Роялти – 3% от оборота в месяц. Срок окупаемости – от 1 года.
  3. Love Coffee. Инвестиции – от 175 000 руб. Паушальный взнос – нет. Роялти – нет. Срок окупаемости – 4–6 месяцев
  4. Котофей. Инвестиции – от 300 000 руб. Паушальный взнос – от 300 000 руб. Роялти – нет. Срок окупаемости – 5–8 месяцев.
  5. Coffee and the City (мини кофейни). Инвестиции – 700 000 руб. Паушальный взнос – 290 000 руб. Роялти – 6% в месяц. Срок окупаемости – 12 месяцев.
  6. Nice Coffee. Инвестиции – 63 000 руб. Паушальный взнос – 30 000 руб. Роялти – нет. Срок окупаемости – 2–8 месяцев.
  7. Кофе Хауз. Инвестиции – $80 000. Паушальный взнос – $30 000. Роялти – 5% в месяц. Срок окупаемости – от 24 месяцев.
  8. Don Pedro. Инвестиции – $4600. Паушальный взнос – нет. Роялти – $300 в месяц. Срок окупаемости – 3–6 месяцев.
  9. Coffee and the city. Инвестиции – от 960 000 до 1 590 000 руб. Паушальный взнос – 1 490 000 руб. Роялти – 6% в месяц. Срок окупаемости – до 6 месяцев.
  10. Здесь Кофе. Инвестиции – от 60 000 руб. Паушальный взнос – 50 000 руб. Роялти – 3% в месяц. Срок окупаемости – от 2 месяцев.
  11. Coffeery King. Инвестиции – от 300 000 до 420 000 руб. Паушальный взнос – от 99 000 руб. Роялти – нет. Срок окупаемости – 2–6 месяцев.

Coffee and the City

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества бизнеса:

  1. Умеренные вложения.
  2. Высокая рентабельность.
  3. Срок окупаемости меньше 1 года.
  4. Многообразие типов заведений.
  5. Простота производственного процесса.

Недостатки бизнеса:

  1. На посещаемость влияет местонахождение кофейни.
  2. Цены, установленные франчайзером, могут оказаться не самыми доступными для района, где открыто заведение.
  3. Высокая аренда в хорошем месте.

Прежде чем открыть кофейню по франшизе нужно взвесить все «за» и «против». Узнать детали сотрудничества можно на сайте – https://franch.biz/franshizy-v-russia/kofeyni/ .

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector