Business is booming.

Бизнес на продаже чая

0 24

По статистике более 85% россиян пьют чай или кофе каждый день. Поэтому при открытии магазина с упакованным или развесным продуктом можно получать стабильный доход. Продажа чая в России имеет следующие преимущества – постоянный спрос, длительный срок хранения продукции и небольшой первоначальный капитал. Задача предпринимателя – правильный старт.

Особенности бизнеса

Особенности бизнеса по продаже чаяПеред регистрацией важно оценить возможности и риски направления. Сильные стороны бизнеса на продаже чая:

  1. Высокая торговая наценка. Она может достигать 150%. Не каждый товар может приносить такой доход.
  2. Возможность расширения ассортимента. В перечень товаров можно включить орехи, сухофрукты, пирожные, торты и другие сладости. Если открывать магазин китайского чая, то можно продавать бытовые товары в виде специальной посуды, аксессуаров и других составляющих традиционной чайной церемонии.
  3. В последние годы наблюдается спрос на брендовые сорта. Продажа чая в уютном магазинчике не только привлечет настоящих поклонников напитка, но и доставит эстетическое удовольствие продавцу и покупателям.
  4. Перспектива создания сети фирменных магазинов.
  5. Возможность работы под именем известной марки. Конечно, франшиза накладывает определенные требования к помещению, обслуживанию и ассортименту. Однако она позволяет открыть магазин по продаже чая и кофе с минимальными вложениями.

Недостатки чайного бизнеса:

  1. Высокая конкуренция. Выгодно ли открывать магазин чая сегодня? Как и в любом начинании необходима реальная оценка условий, собственных возможностей, перспектив. Бороться с конкуренцией можно путем снижения цены или высоким качеством товара и обслуживания.
  2. Продажа чая напрямую зависит от курса рубля. Подобная продукция в основном импортируется из других стран.
  3. Для небольших населенных пунктов открытие специализированного магазина не имеет смысла. Такая деятельность не будет рентабельной.

Поиск помещения


Открытие собственного магазина потребует крупных вложений в поиск места, ремонт помещения, закупку оборудования, авторский дизайн. Однако такой подход позволит расширить ассортимент сопутствующими товарами, создаст перспективы для роста. Например, в дальнейшем можно организовать небольшое кафе.


Торговая точка в крупном комплексе позволит экономить на ремонте и аренде помещения. Для размещения полок, стеллажей, витрин и другого оборудования достаточно подыскать отдел площадью до 8 кв. м. Конечно, такой вариант накладывает ограничения на расширение торговли. Основное преимущество – высокая проходимость, спонтанные покупки посетителей комплекса.

Продажа чая на рынке или в любом другом месте – также бюджетный вариант. Люди готовы покупать чайную продукцию. Но из-за ограниченной площади желательно продавать чай известных марок.

Если продажа чая будет происходить в отдельном магазине, то площадь помещения должна быть от 15 кв. м. Требования к месту торговли – сухое, проветриваемое, чистое помещение. Для отдела в торговом комплексе важным критерием считается высокая проходимость.

Регистрация предприятия

С чего начать бизнес по продаже чаяПроще всего работать в форме ИП. При регистрации деятельности нужно сразу выбрать систему налогообложения (ЕНВД или УСН).

При регистрации розничной продажи чая и предметов для чаепития нужно указать следующие коды ОКВЭД:

  1. 27.36 – розничная торговля чаем, кофе, какао.
  2. 27 – прочая розничная торговля пищевыми продуктами.
  3. 44.2 – розничная торговля различной домашней утварью.

Нужна ли лицензия на продажу чая? Нет. Чайная продукция не относится к категории лицензируемых товаров.

Интернет магазин продажи чая

Можно организовать продажу чая и кофе в интернете. Это позволит экономить на зарплате и аренде. Но интернет-магазин чая потребует значительных сумм в разработку сайта и дорогостоящую рекламу. К тому же торговать через интернет только в своем городе нерентабельно. Необходимо будет организовать доставку по России. Привлекать клиентов придется заниженными ценами или наличием эксклюзивной продукции.

Неплохой вариант – оптовая продажа чая через интернет. Если предприниматель установит приемлемые цены и выгодные условия сотрудничества, то клиенты будут находить сайт самостоятельно.

Торговля оптом должна быть оформлена с применением следующих кодов ОКВЭД:

  1. 37 – для оптовой торговли чаем, кофе.
  2. 36.2 – для оптовой торговли кондитерскими изделиями.
  3. 38 – для прочих пищевых продуктов.

Ассортимент чайной продукции

Регистрация бизнесаПравила формирования ассортимента:

  1. При высоком уровне конкуренции важно предложить большой выбор и эксклюзивные товары на любой вкус.
  2. Минимальное количество позиций по сортам чая и кофе – 30. Помимо импортной продукции, можно предложить и российские травяные чайные напитки. Спрос на такие виды постоянно растет, а закупка стоит недорого.
  3. База для формирования ассортимента – наиболее популярные сорта для постоянных покупателей. Продажа весового и упакованного варианта чая должна составлять до 80% от всей продукции. Добавлять дорогие виды напитков нужно осторожно. Разнообразить ассортимент можно 5–6 позициями не дороже 2000 руб. за 100 гр.
  4. Большую часть товара можно предлагать на развес. В качестве дополнения служат подарочные наборы.
  5. Ассортимент формируется на основе таких напитков – черный, зеленый, белый чай, травяные и фруктовые смеси. В чайной лавке можно предлагать и разные сорта кофе.
  6. Сладости и аксессуары украсят магазин и привлекут покупателей.
  7. Для планирования ассортимента важно уточнить сроки доставки у поставщиков. Если они не превышают 2 дней, закупать большие объемы продукции не нужно.

Оборудование для продажи чая и кофе

Преимуществом бизнеса считаются небольшие расходы на оборудование торговой точки. Предпринимателю потребуется:

  1. Кассовый аппарат (онлайн-касса).
  2. Качественные электронные весы.
  3. Витрины для товара, полки, стеллажи.
  4. Кофемолки (для продажи кофе).
  5. Красивые стеклянные емкости для хранения весовой чайной продукции.
  6. Фасовочные пакетики.
  7. Совочки для набора чая и кофе.

При планировании дегустации и мини-кофейни, где покупатель может заказать и выпить чашечку чая, нужно будет приобрести дополнительно чайники для заваривания, посуду, столы и стулья.

Расходы и доходы

Прибыльность магазина по продаже чаяБольшая часть расходов связана с арендой, ремонтом, покупкой оборудования. Средняя стоимость открытия чайной лавки составляет от 500 000 руб. (с учетом первого месяца работы). Базовые издержки:

  1. Покупка оборудования и оформление помещения – от 130 000 руб.
  2. Закупка продукции – от 200 000 руб.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения – около 60 000 руб.;
  • оплата коммунальных платежей – до 10 000 руб.;
  • рекламный бюджет – от 30 000 руб.;
  • производственные расходы и заработная плата – около 50 000 руб.

Расчет рентабельности

Выручка за первый год может достигать 900 000 руб. Как делаются расчеты? Продажа чая и кофе в среднем приносит около 100 000 руб. в месяц. Первые полгода можно брать половину от суммы – 50 000 руб. Расчет общей выручки:

Формула расчета годовой выручки

На некоторые сорта чая торговая наценка может достигать 150%. Однако в среднем показатель равен 100%. Поэтому из 900 000 полученной выручки чистая прибыль за первый год составит около 450 000 руб. С учетом ежемесячных расходов на полную окупаемость проекта можно выйти в течение 1 года.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 230Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.