Business is booming.

Бизнес на продаже чая

0 130

Более 85% россиян пьют чай или кофе каждый день. Магазин с упакованной или развесной продукцией может приносить хороший доход. Единственное требование – товар должен быть качественным. Ведь потребители стали более требовательными. Продажа чая в России имеет ряд преимуществ – стабильный спрос, длительный срок хранения и небольшой первоначальный капитал.

Чайная лавка

Анализ рынка

Российский рынок чая считается одним из самых крупных в мире. Здесь практически все любят данный напиток. Однако климатические условия страны не способствует массовому выращиванию этой культуры. Сырье, используемое в производстве, закупается на чайных аукционах в Шри-Ланке, Индии, Индонезии, Китае, Вьетнаме и Кении. В РФ производится расфасовка и упаковка переработанного чайного листа.

Последние годы наблюдается снижение объемов производства и импортных поставок чая в страну. Также сократилась его доля в структуре потребления напитков. Причиной является изменение вкусовых пристрастий:


  • граждане стали больше употреблять кофе, цикорий и иные напитки;
  • свыше 70% потребителей предпочитают пакетированный чай;
  • снизились объемы потребления ароматизированных чаев;
  • вырос спрос на зеленый чай и его редкие сорта (белый, пуэр, лапсанг сушонг).

Как увеличить продажи чая? Предпринимателям достаточно изучить рынок. Ведущие российские производители:

  1. Ахмад Ти.
  2. Май.
  3. Орими Трейд.
  4. Сапсан.
  5. Юнилевер.

На их долю приходится 81% чайного рынка.

Популярные торговые марки


Российский потребитель хорошо знаком с чайной продукцией таких брендов:

  1. Twinings.
  2. Celestial Seasonings.
  3. Tazo.
  4. Harney & Sons.
  5. The Republic of Tea.
  6. Dilmah.
  7. Lipton.
  8. Bigelow.
  9. Yorkshire Tea.
  10. Tetley.

Из российских торговых марок можно отметить:

  1. Принцесса Нури (Канди, Гита и Ява), Tess, Greenfield.
  2. Майский чай, Лисма и Curtis.
  3. Беседа, Brooke Bond, Lipton.

Стоимость разных сортов чая

Цены по данным сайта expertcen.ru:

Стоимость разных сортов чая

Особенности бизнеса

О реальном количестве сортов чая слышали немногие. Еще меньше людей знает, где можно их купить. Продажа элитных чаев осуществляется в специализированных магазинах. Их не найти в обычных торговых центрах.

Чайный бизнес подходит для настоящих ценителей напитка. Только такой человек сможет говорить с клиентами на одном языке.

Считается, что чай обладает длительным сроком хранения. Однако данное правило распространяется не на все сорта. Например, элитный белый чай подлежит реализации в течение 2–3 месяцев с момента сбора.

Поиск помещения

Открытие собственного магазина требует крупных вложений в поиск места, ремонт помещения, закупку оборудования, авторский дизайн. Однако такой подход позволит расширить ассортимент сопутствующими товарами, создаст перспективы для роста. Например, в дальнейшем можно открыть небольшое кафе.

Торговая точка в крупном комплексе позволит сэкономить на ремонте и аренде помещения. Для размещения полок, стеллажей, витрин и другого оборудования достаточно подыскать отдел площадью до 8 кв. м. Однако такой вариант накладывает ограничения на расширение торговли. Основное преимущество – высокая проходимость, спонтанные покупки посетителей комплекса.

К бюджетным вариантам также относится продажа чая на рынке или в другом месте. Люди готовы покупать чайную продукцию. Но из-за ограниченной площади желательно предлагать продукцию известных марок.

Если продажа чая будет происходить в отдельном магазине, то площадь помещения должна быть от 15 кв. м. Требования к месту торговли – сухое, проветриваемое, чистое помещение. Для отдела в торговом комплексе важным критерием считается высокая проходимость.

Регистрация предприятия

С чего начать чайный бизнес? Изначально нужно пройти государственную регистрацию. Оптимальный вариант – открыть ИП. Также нужно выбрать систему налогообложения. Доступные варианты – ЕНВД или УСН.

При регистрации розничной продажи чая и предметов для чаепития нужно указать следующие коды ОКВЭД:

  • 27.36 – розничная торговля чаем, кофе, какао;
  • 27 – прочая розничная торговля пищевыми продуктами;
  • 44.2 – розничная торговля различной домашней утварью.
Нужна ли лицензия на продажу чая? Нет. Чайная продукция не относится к категории лицензируемых товаров.

Регистрация ИП

Необходимые документы

Зарегистрировать ИП могут лишь совершеннолетние лица. Предпринимателю нужно подготовить следующие документы:

  1. Копию паспорта.
  2. Заявление (форма Р21001).
  3. Квитанцию об уплате госпошлины.

Примечание. Если документы подаются в электронном виде, то заявитель освобождается от уплаты пошлины.

Подать бумаги можно самостоятельно путем личного обращения в ФНС, по почте или в электронном виде. Также можно обратиться в МФЦ.

Интернет магазин продажи чая

Можно организовать продажу чая и кофе в интернете. Это позволит экономить на зарплате и аренде. Однако интернет-магазин чая потребует вложений в разработку ресурса и дорогостоящую рекламу. К тому же торговать через интернет только в своем городе нерентабельно. Нужно будет организовать доставку по России. Привлекать клиентов придется заниженными ценами или наличием эксклюзивной продукции.

Неплохой вариант – оптовая продажа чая через интернет. Если предприниматель установит приемлемые цены и выгодные условия сотрудничества, то клиенты сами будут находить сайт. Оптовая продажа чая подразумевает использование следующих кодов ОКВЭД:

  • 37 – для оптовой торговли чаем, кофе;
  • 36.2 – для оптовой торговли кондитерскими изделиями;
  • 38 – для прочих пищевых продуктов.

Ассортимент чайной продукции

Правила формирования ассортимента:

  1. При высоком уровне конкуренции важно предложить большой выбор и эксклюзивные товары на любой вкус.
  2. Минимальное количество позиций по сортам чая и кофе – 30. Потребителям можно предлагать импортную продукцию и российские травяные чайные напитки. Спрос на них постоянно растет, а закупка стоит недорого.
  3. База для формирования ассортимента – наиболее популярные сорта для постоянных клиентов. Продажа весового и упакованного чая должна составлять до 80% продукции. Добавлять дорогие сорта нужно осторожно. Можно предложить 5–6 позиций не дороже 2000 руб. за 100 гр.
  4. Большую часть товара можно предлагать на развес. В качестве дополнения служат подарочные наборы.
  5. Основные напитки – черный, зеленый и белый чай, травяные и фруктовые смеси. В чайной лавке также можно предлагать разные сорта кофе.
  6. Сладости и аксессуары украсят магазин и привлекут покупателей.
  7. Для планирования ассортимента важно уточнить сроки доставки у поставщиков. Если они не превышают двух дней, то закупать большие объемы товара не стоит.

Ассортимент чайной продукции

Оборудование для продажи чая и кофе

Преимуществом бизнеса считаются небольшие расходы на оборудование торговой точки. Предпринимателю потребуется:

  1. Кассовый аппарат (онлайн-касса).
  2. Электронные весы.
  3. Витрины для товара, полки, стеллажи.
  4. Кофемолки (для продажи кофе).
  5. Стеклянные емкости для хранения весовой чайной продукции.
  6. Фасовочные пакетики.
  7. Совочки для набора чая и кофе.

При планировании дегустации и мини-кофейни, где покупатель может заказать чашечку чая (кофе), нужно будет приобрести чайники для заваривания, посуду, столы и стулья.

Расходы и доходы

Средняя стоимость открытия чайной лавки составляет от 500 000 руб. (с учетом первого месяца работы). Базовые издержки:

  1. Оформление помещения и покупка оборудования – от 130 000 руб.
  2. Закупка продукции – от 200 000 руб.

Ежемесячные расходы:

  1. Аренда помещения – около 60 000 руб.;
  2. Оплата коммунальных платежей – до 10 000 руб.;
  3. Рекламный бюджет – от 30 000 руб.;
  4. Производственные расходы и заработная плата – от 50 000 руб.

Расчет рентабельности

Выручка за первый год может достигать 900 000 руб. Как делаются расчеты? Продажа чая и кофе в среднем приносит около 100 000 руб. в месяц. Первые полгода можно брать половину от суммы – 50 000 руб. Расчет общей выручки:

Формула расчета годовой выручки

На некоторые сорта чая торговая наценка может достигать 150%. Однако в среднем показатель равен 100%. Поэтому из общей выручки чистая прибыль за первый год составит около 450 000 руб. С учетом ежемесячных расходов на полную окупаемость можно выйти в течение 1 года.

Франшиза по продаже чая и кофе

Бизнес идею по продаже чая можно реализовать с нуля своими силами. Однако предпринимателю предстоит преодолеть множество трудностей. Избежать проблем можно путем покупки франшизы. Основные выгоды – работа под известным брендом, проверенные поставщики, качественные и востребованные сорта чая, готовая стратегия продвижения бизнеса, техническая и юридическая помощь. Открыть магазин по продаже чая по франшизе предлагают:

  1. РЧК. Инвестиции – остров от 100 тыс., магазин от 180 тыс. руб. Паушальный взнос – нет. Роялти – нет. Окупаемость – от 4 месяцев.
  2. Чайбург. Инвестиции – от 250 тыс. руб. Паушальный взнос – нет. Роялти – нет. Окупаемость – от 3 месяцев.
  3. Унция. Инвестиции – от 1,5 млн. руб. Паушальный взнос: город – 3000 евро, магазин – 1000 евро. Роялти – 2, 5 тыс. руб. Окупаемость – 12 месяцев.
  4. Tea Bet. Инвестиции – 250 тыс. руб. Паушальный взнос – 69 тыс. руб. Роялти – 1 тыс. руб. Окупаемость – 4 месяца.
  5. Squesito. Инвестиции – 10 000 долл. Паушальный взнос – нет. Роялти – нет. Окупаемость – 3 месяца.

Франшиза по продаже чая

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества бизнеса по продаже чая:

  1. Долгий срок хранения продукции.
  2. Спрос на продукцию не зависит от сезона и кризиса.
  3. Возможность дополнения ассортимента сопутствующими товарами.
  4. Перспектива расширения от одной точки до целой сети чайных магазинов.
  5. Вероятность найти франшизу без вложений и вести бизнес под вывеской известного бренда.

Недостатки бизнеса по продаже чая:

  1. Высокая конкуренция.
  2. Влияние курса валют на стоимость продукции.
  3. На рынке встречаются недобросовестные поставщики чая.
  4. Бизнес не подходит для небольших городов.

Автор публикации

не в сети 2 месяцы

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 230Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.