Business is booming.

Бизнес-план – значение для маркетинговой стратегии

0 27

Бизнес-план создается с учетом особенностей рынка, индивидуальных характеристик работы компании, финансовых ресурсов и других параметров. Позже документ реализуется на разных стадиях развития предприятия. Например, при выборе маркетинговой стратегии. Бизнес-план способствует эффективной организации работы компании.

Бизнес-план

Что такое бизнес-план

Документ лежит в основе любого создаваемого предприятия. Только авантюристы не учитывают риски и не принимают меры к их минимизации.

Планирование позволяет начинающим предпринимателям быстрее справиться с проблемами, избежать неоправданных долгов. Важно трезво оценивать плюсы и минусы бизнес-проекта. Особенно, если документ разрабатывается для инвестора.


Предпринимателю предстоит обосновать свою идею и целесообразность вложения средств в коммерческий проект.

Зачем нужен бизнес-план


Планирование важно не только для банка или инвестора, но и для ИП. Документ служит пошаговой инструкцией, в которой отображаются стадии реализации проекта. Бизнес-план с расчетами позволяет правильно оценить предпринимательскую инициативу и решить следующие задачи:

  • изучить спрос, рынок сбыта, конкурентов;
  • дать оценку предполагаемой прибыльности бизнеса;
  • оценить риски бизнеса и определить способы решения проблем;
  • установить контрольные показатели.

Виды бизнес-планов

Разновидность документа зависит от цели, которую преследует предприниматель. Сюда входит:

  • привлечение инвестиций. Бизнес-план должен содержит описание нового предприятия, инструментов маркетинга, перспектив;
  • получение кредита на развитие бизнеса. Упор в бизнес-плане делается на описании бюджета компании и обосновании его объемов;
  • получение гранта. Особое внимание в бизнес-плане уделяется социальным проблемам, которые сможет решить предприятие;
  • развитие компании. Акцент в бизнес-плане делается на стратегии развития компании, направлении деятельности, способах решения проблем.

Что нужно учитывать при разработке бизнес-плана

Перед составлением бизнес-плана нужно:

  1. Определить цель маркетинга. Она должна быть максимально конкретной и точной. Например, цель вашего бизнеса заключается в том, чтобы за 8 месяцев увеличить объем производства на 15%. Маркетинговые цели – регулярные поставки сырья, увеличение объема задействованного оборудования, анализ спроса на предлагаемые товары и услуги.
  2. Провести анализ целевой аудитории. Зачем это нужно? Так предприниматель сможет установить корректную цену или провести рекламную компанию, которая будет направлена на решение проблем потенциальных клиентов.
  3. Проработать конкурентные преимущества. Сегодня практически нет сфер, в которых можно выступать в роли монополиста. При разработке маркетинговой стратегии нужно подготовить ответы на такие вопросы: почему потребитель должен выбрать вашу продукцию, какие преимущества товаров лягут в основу рекламной компании. Такой подход позволит быстрее предприятию выйти на лидирующие позиции. Главное, оставаться непредвзятым, основываться на проверенных статистических и аналитических данных.

Содержание бизнес-плана

Основные разделы бизнес-плана:

Содержание бизнес-планаПредприниматель может разработать бизнес-план самостоятельно. Перед составлением документа нужно будет собрать следующие сведения:

  • аналитику отрасли;
  • данные о способах продвижении продукции;
  • информацию об основных конкурентах в регионе;
  • технологии, используемые в выбранной нише.

Оценка финансовых и кадровых ресурсов повысит эффективность бизнес-плана. Дополнительно к нему нужно приложить:

  • копии лицензий и разрешений;
  • доказательства платежеспособности предпринимателя;
  • копии страховых документов;
  • патенты.

Анализ возможных рисков в бизнес-плане

Предпринимательский риск подразумевает наличие угрозы для предприятия не достичь намеченных целей или понести убытки.

Анализ рисков нужно включить в финансовый раздел бизнес-плана. Иначе документ теряет смысл. Если бизнес-план отображает возможные риски, то это подтверждает серьезность намерений ИП. Распределение рисков:

  1. Внутренние – проблемы с производством, сотрудниками, поставщиками. Их всегда можно предупредить.
  2. Внешние – политические и экономические, стихийные бедствия. Повлиять на них бизнесмен не может.

Бизнес-план коммерческого предприятия должен предусматривать мероприятия по профилактике рисков.

Мероприятия по профилактике рисков

Анализ бизнес-плана должен содержать привязку выявленных рисков к конкретному проекту. Важно проверить их влияние на деятельность фирмы, ранжировать по степени опасности. Также нужно описать способы устранения или минимизации их влияния.

Формирование цены и рекламная политика

Стратегия ценообразования – еще одна важнейшая деталь при определении направленности маркетинга. Нужно понимать в каком сегменте будет находиться продукция: «эконом», «среднем» или «премиум», какие для этого есть предпосылки, будет ли цена меняться в дальнейшем и почему.

Для этих целей используют разные методы. Среди них можно отметить изучение спроса на данную категорию товаров, сравнение с ценами конкурентов.

И, конечно же, не обойтись без грамотной рекламной тактики. Компания может продвигать свою продукцию на телевидении, с помощью интернет-ресурсов или наружной рекламы. Выбор способа зависит от специализации предприятия и бюджета.

Ошибки при составлении бизнес-плана

Как правильно составить бизнес-план знают единицы. ИП совершают типичные ошибки и сводят к минимуму шансы на поддержку со стороны инвестора. Практические советы:

  1. Не стоит пренебрегать посторонней помощью. Разрабатывать бизнес-план должны профессионалы. Советы знающих людей бесценны для бизнеса.
  2. Планирование бизнеса требует времени. Собираетесь получать доход в будущем полугодии? Все еще не поставили цель? Все, что вам нужно – подготовить бизнес-план.
  3. Не стоит переоценивать влияние идей. Бизнес-план не является панацеей от неудач. Человеческий фактор не менее важен. Инвесторы часто вкладывают средства не в идеи, а в людей. Нужно заручиться поддержкой ветеранов бизнеса и экспертов. Даже если придется поделиться частью ожидаемой прибыли.
  4. Цели подкрепляются расчетами и вполне реальной стратегией. Грамотный бизнес-план должен содержать максимально достоверные данные.
  5. Желательно избегать излишних амбиций. Нужно быть осторожным с прогнозами при составлении бизнес-плана. Часто бизнес развивается неравномерно. Нужно научиться преодолевать трудные ситуации. И только потом доверяться интуиции.
  6. Бизнес-план должен охватывать проблемы, которые предпринимателю предстоит решать. При необходимости в документ можно будет вносить изменения.

Заключение

Бизнес-план и маркетинг – неотъемлемые атрибуты эффективного функционирования любого коммерческого проекта. Поэтому ими должны заниматься настоящие профессионалы. Заказать разработку бизнес-плана можно в компании VTSConsulting. Специалисты подготовят документ с учетом индивидуальных параметров.

Автор публикации

не в сети 2 Недель

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 229Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.