Прогресс не стоит на месте, каждый день появляется все больше инструментов, которые позволяют успешно рекламировать свой продукт, преподносить информацию необычно и ярко. Один из таких способов рассказать о товаре – видеоролик. Какая роль сегодня отводится ему в рекламе? Доказана ли эффективность рекламного ролика при продажах в интернете? Стоит ли тратить деньги на его съемку?
Что такое промо-ролик
«Promo» переводится как «рекламный». Промо-ролик означает рекламное видео. Это хронометражный ролик, являющийся одним из видов медийной рекламы, позволяющий ярко и красочно преподнести товар в интересной форме. Такие видео отличаются необычным сюжетом, повествуя о новом товаре, оригинальных услугах или самой компании.
Промо-ролики не ограничены тематикой и допускают любой контент. Однако рекомендуется не растягивать их более чем на 2–3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы завоевать внимание зрителя, не утомив его. За несколько минут можно многое рассказать о продвигаемом продукте, показав преимущества и выгоды от его приобретения для покупателя.
Эффективность рекламного ролика для продаж в интернете зависит от способа его подачи. Идеальное видео распространяется очень быстро. Для этого достаточно его запустить в сеть.
Грамотно снятое видео само найдет своего покупателя. Как это работает? Существует такое понятие в сфере продвижения в интернете, как «реклама-вирус». Это контент, распространяющийся посредством пользователя. Зрителям нравится сюжет, они делятся им с друзьями, ссылка на видео передается по цепочке в блоге, социальной сети или в посредством любого канала. Такой вирус способен взорвать интернет в короткие сроки, иногда требуется меньше недели! Поэтому на серьезной команде или компании, умеющей снимать видео, экономить не стоит.
Конечно, самостоятельно снять такой ролик трудно. Над сюжетом стоит усердно поработать. Каким он должен быть? Создатели рекламы выдвигают следующие требования к видео:
- В центре внимания должна быть проблема, а не товар. Это главное правило промо-ролика. Человек должен понять, зачем ему этот продукт, какие выгоды он ему принесет. Для этого не нужно много раз упоминать о товаре в ролике. Яркое и эффектное видео отложится в памяти пользователя. Как следствие покупки он будет делать спонтанно, подсознательно вспоминая о продукте.
- Сюжет должен быть ненавязчивым.
- Реклама не должна оставлять негативных эмоций. Даже если ролик начинается с захвата пленных или демонстрации серьезного заболевания, пусть решение этой проблемы будет ярким или даже смешным. Товар должен стать путем к спасению от нежелательных бед. Это гарантировано вызовет положительные ассоциации с рекламируемым брендом.
- Видео должно быть качественно снятым. Имеется в виду техническая сторона вопроса.
- Не нужно указывать на недостатки конкурентов. Иногда такой способ является интересным рекламным ходом, но далеко не лучшим вариантом сценария.
Другие виды видео продвижения
Промо-ролик – не единственный инструмент, способный покорить зрителя. Для продаж в интернете отлично подойдут следующие виды видео рекламы:
- Видео кейсы. Их обычно используют компании, рекламирующие свои услуги в сети. Видео демонстрирует лучшие проекты рекламодателя. Человек видит, что компания способна решать проблемы людей, и понимает, что здесь помогут и ему. Такие ролики вызывают доверие у пользователей. Конечно, посетитель скорее остановит свой выбор на компании, результаты которой он видел (пусть даже на видео), а не о которых ему просто рассказали.
- Видео отзывы. Можно собрать отличный материал, в котором люди делятся своими положительными эмоциями от приобретения товара или услуги. Отбирать следует только качественные видео. Козырем являются ролики, где участвуют люди из шоу-бизнеса. Такая реклама может стоить больших денег, но, если появилась возможность привлечь известного человека, такой шанс упускать не стоит. Эффективность рекламного ролика для продаж в интернете от подачи информации авторитетом возрастает в разы.
- Подкасты, обучающие видео. Люди, не будучи профессионалами в какой-либо сфере, хотят работать со специалистом, полностью довериться ему. Создание обучающих видео вселяет уверенность, что компания знает, как сделать лучше. Это вызывает доверие у человека, он уверен, что профессионал выполнит работу на высшем уровне, а элемент стресса и всевозможные риски будут сведены к нулю. Обучающие видео отлично подойдут для рекламы услуг по строительству или организации праздников.
Возможности рекламных видео
Кроме психологических приемов, способных увлечь зрителя, ролики обладают и вариативностью технологий и инструментальных возможностей съемки. На фоне заурядной рекламы можно создать действительно потрясающий ролик, ярко выделяющийся благодаря эффектам 2D и 3D и грамотной комбинации различных техник.
Для онлайн-среды видео – универсальный инструмент маркетинга. Об эффективности рекламного ролика свидетельствует следующая статистика:
- повышение доверия со стороны потребителя на 34%;
- увеличение конверсии продающего сайта или рекламной страницы на 27%;
- заинтересованность зрителя. 74% аудитории перед приобретением товара интересуется им, большая часть из них просматривает ролики, чтобы узнать о продукте больше.
Рекламные ролики приобретают все больший вес в интернете. Главные факторы успеха – глубокое изучение психологии и проработка материалов, которые позволят продвинуть продукт значительно эффективнее.