Многие молодые люди хотят попробовать свои силы в каком-то бизнесе, который в конечном итоге должен приносить хороший доход. Но в условиях жесточайшей конкуренции, когда, казалось бы, все ниши уже заполнены, очень уж нелегко определить самое востребованное направление. В качестве привлекательной и оригинальной идеи можно предложить агентство по организации праздников. Это один из немногих видов деятельности, когда не только выгодно, но и интересно.
Перечень услуг
Продолжают пользоваться спросом те, кто умеет развеять скуку, помочь людям весело провести досуг, сделать мероприятие ярким и запоминающимся:
- В жизни немало знаменательных событий: дни рождения, юбилеи, свадьбы, утренники в детских садах, 1-ое сентября, выпускные вечера, школьные балы и т.д. По крайней мере, хотя бы одно из них хотелось бы отметить с размахом.
- Как и раньше в старые добрые времена, люди отдавая дань традиции, продолжают отмечать в кафе и ресторанах государственные праздники (Новый Год, День защитника Отечества, Международный женский день и т.п.).
- Сотрудники компаний и организаций периодически собираются на корпоративные праздники.
- Одной из составляющих успешного ведения бизнеса являются форумы – собрания для представителей бизнеса, где происходит обмен информацией, полезными идеями, опытом.
Закономерно возникает вопрос по поводу того, с чего стартовать в этом виде бизнеса.
Регистрация предприятия
Бизнес по организации праздников гарантированно станет источником улучшения материального состояния, но и приносит моральное удовлетворение. Для начала придется пройти процедуру регистрации, выбрав для себя наилучший вариант формы хозяйствующего объекта: в качестве индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо.
Поиск помещения
Оформив все документы, можно приступать к поиску офисного помещения, исходя из его предназначения, а именно:
- должно происходить оформление заказов;
- клиентам будет предоставляться информация об актерах и ранее выполненных проектах (портфолио);
- деловое общение с руководителем фирмы.
Для таких целей подойдет либо квартира в жилом многоэтажном доме, либо аренда относительно небольшого офиса. Конечно, помещение может находиться в любом микрорайоне города. Однако, опыт подсказывает, что дела лучше идут в случае размещения фирмы в где-нибудь в центральной части города или поближе к тем местам, где предвидится частое проведение праздников.
Естественно, арендовать помещение в центре города довольно дорогое удовольствие, по сравнению с такими же площадями, расположенными в отдаленном районе. На это обстоятельство придется закрыть глаза, если фирма будет пользоваться огромным успехом у клиентов.
Хорошей идеей еще считается открытие детского кафе, на территории которого можно организовывать праздники, шоу и выступления аниматоров.
Набор сотрудников
Человек, вступающий в должность руководителя агентства по организации праздников должен быть общительным, легко переносить стрессовые ситуации. Необходимо настроиться на то, что в некоторые дни телефон, образно говоря, будет красным от звонков, и почти на все вопросы предстоит давать одни и те же ответы. Но, только десять процентов звонящих по-настоящему заинтересуются фирмой, и еще десятая часть их пожелают поставить свою подпись в договоре.
В подборе работников руководствоваться тем принципом, что у каждого из работников хорошо развиты способности определенного артистизма. Один может быть неповторимым клоуном, второй – прекрасным певцом, третий – талантливым театральным актером.Понадобится сотрудник, который будет составлять сценарии праздников. При написании текстов автору надо уметь гибко подстраиваться под разные запросы, прислушиваться к пожеланиям.
В наличии должны иметься своего рода заготовки сценариев. Любой потенциальный клиент после ознакомления с ними выберет вариант с наиболее приемлемой стилистикой. Каждый из артистов наряжается в свой сценический костюм. Следовательно, понадобится человек, который будет поддерживать наряды в хорошем состоянии, а еще лучше, если этот работник сможет выкроить и пошить новый костюм.
Нанесение грима – тоже искусство. Пока агентство еще, как говорится, не стало на ноги, в целях экономии на зарплате обязанности костюмера и гримера может выполнять один человек. Остаются еще две должности, которые обычно присутствуют в штатном расписании большинства фирм – секретарь и менеджер. Агентство по организации праздников требует особенной организации и штата сотрудников.
Способы продвижения бизнеса
В нынешних непростых рыночных условиях трудно продвинуть свой товар или услуги без грамотно организованной рекламы. Придется приложить немало усилий в данном направлении. Необходимо задействовать все возможные способы:
- Разработка и распространение буклетов среди населения (например, через почтовые ящики) и в многолюдных местах (торговые точки, заведения общественного питания, салоны красоты).
- Размещение статьи на одной из страниц печатного издания, которая должна убеждать читателя в целесообразности организации праздников.
- Найти потенциального клиента можно среди пользователей Интернета, слушателей радио и телезрителей посредством звуковых сообщений и рекламных роликов.
- Расклеивание афиш там, где много бывает людей. Всем, кто проявил интерес к деятельности фирмы дарить визитки.
- Привлечь первых клиентов можно и в день открытия фирмы: творчески подойдя к составлению сценария, специально организовав по этому поводу красочный праздник. Этот прием способствует формированию соответствующего впечатления у посетителей, убедить в высоком качестве услуг.
Пренебрежение рекомендациями грозит предприятию простоем и потерей потенциальной прибыли.