Business is booming.

Статистика вузов

0 4 278

Высшее образование ориентировано на потребности современного общества и государства. Вузы готовят необходимые кадры, позволяют гражданам удовлетворить потребность в интеллектуальном развитии. Статистика вузов отмечает смену востребованные направления и способствует реорганизации высшего образования.

Университет

Немного истории

Первый российский университет был основан в 1724 году. Университет и академические гимназии готовили научные кадры не на высшем уровне, их подготовка была довольно слабой. Позже Петр первый активно занялся созданием учебных заведений, направленных на подготовку инженеров высокой квалификации.  Письмо академика М. Ломоносова почетному члену Императорской академии наук Шувалову И. содержало сформулированные предложения, которые легли в основу при учреждении Московского университета в 1755 году:

  • увеличить набор студентов по разным специальностям;
  • увеличить количество профессоров;
  • на базе университета создать минимум две гимназии.

Неоднократно проводимые учеными исследования указывают на необходимость получения высшего образования. Статистика сердечных заболеваний показывает, что образованные люди меньше подвержены болезням сердца. Причина – наличие высокооплачиваемой работы, которая позволяет своевременно проводить медицинские обследования и принимать соответствующие меры.

Вузы России

Статистика вузов Москвы отмечает повышенный спрос на столичные университеты. Учебные заведения привлекают лучшие умы, самых сильных абитуриентов. Для таких вузов характерна мощная информационная база. Библиотеки содержат огромное количество учебной литературы различной направленности. Студенты обеспечены специально изданными учебниками для вузов, методичками, пособиями.

Статистика вузов показывает, что МГУ (Московский государственный университет) входит в тройку лидеров среди учебных заведений развивающихся стран. Среди отечественных вузов МГУ уверенно держится на первом месте. Всего на территории России основано 896 университетов. Они делятся следующим образом:

  1. Государственные – 530.
  2. Частные – 366.
В российских вузах обучается 4,76 млн. человек. Из них около 221,4 тыс. – иностранные студенты. Молодежь Белоруссии, Казахстана, Украины стремится получить образование в учебных заведениях РФ.

Последние годы очень популярны университеты и институты, прикрепленные к МВД (Министерству внутренних дел). Они готовят специалистов для работы в правоохранительных структурах:

  • юристов различных профилей;
  • судебных медиков;
  • следователей;
  • прокуроров.

Институты при МВД

Статистика вузов России зафиксировала резкое сокращение образовательных учреждений в 2017 году. В чем причина? В 2012 году был принят ФЗ «Об образовании на период до 2020 года». В рамках данной программы количество учебных заведений сократилось на 61,7% по сравнению с 2014. Показатель упал более чем вдвое.

В 2014 году количество вузов по статистике составляло 1330 единиц. В 2017 году их осталось всего 509. Произошло сильное сокращение филиалов ведущих университетов на территории всей страны. Одновременно наблюдался рост онлайн образования.

Куда поступает молодежь

Статистика поступления в вузы отмечает популярность таких направлений для обучения молодежи:

  • техническое – 15%;
  • экономическое, управление – 33%;
  • юридическое – 7%;
  • химико-биологическое, медицинское – 6%;
  • география, экология – 3%;
  • гуманитарное – 21%;
  • физкультурно-спортивное, военное – 5%;
  • педагогическое – 9%.

Второе место по популярности занимает экономика. Статистика экономических вузов страны отмечает наиболее востребованные государственные учебные заведения:

  1. Высшая школа экономики НИУ ВШЭ. г. Москва. Ведущее направление – экономика. Обучение ведется по схеме «4 + 2». Четыре года идет обучение по системе бакалавриат. Два года – магистратура.
  2. Финансовый Университет. До 1991 года был институтом. Затем преобразован в Финансовую Академию при Правительстве РФ. Имеет мощную научно-исследовательскую базу.
  3. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Один из самых крупных научных центров России. Университет федерального значения.

НИИ

Статистика российских вузов показывает высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке. Согласно шанхайскому рейтингу в ТОП-10 входят СПБГУ, МГУ. Небольшое количество учебных заведений объясняется низкими показателями научно-исследовательской работы, отсутствием интервью, цитат от лауреатов Нобелевской премии.

Статистика вузов мира показывает более высокий показатель. Уверенно лидирует МГУ. В числе первых также МФТИ. Ежегодно растет конкуренция между другими ведущими российскими вузами.

Статистика поступления в вузы в 2017 году говорит о росте количества абитуриентов, обладающих подготовкой высокого уровня. Большинство абитуриентов – отличники, набравшие необходимый проходной балл. Только 13% поступающих в высшие учебные заведения граждан – троечники. Процент отчисления студентов за неуспеваемость довольно высок. Случайные студенты не дотягивают до нужного уровня. В результате после 1–2 семестров они отчисляются или сами покидают место учебы.

Статистика вузов показывает, что специальность играет огромную роль при выборе профессии. Особое предпочтение абитуриенты отдают следующим направлениям:

  • финансовое дело, бухгалтерский учет;
  • банковское дело, инвестиции;
  • телекоммуникации, IT;
  • строительство, архитектурное дело;
  • транспорт, логистика;
  • рекламное дело, маркетинг;
  • подготовка специалистов кадровой службы.

Статистика бюджетных мест в вузах отмечает сокращение их количества.

Статистика бюджетных мест в вузах по годам

Последние данные по результатам Минобрнауки о количестве бюджетных мест по годам:

  • 2018 год – запланировано создать 575 тыс. мест;
  • 2017 год – было создано 660,19 тыс. мест.

Статистика поступающих в вузы показывает, что в 2018 году еще больше снижено количество мест на бюджетной основе. Особенно по экономическим специальностям. По данным Росстата большая часть выпускников по данному направлению не могут найти работу после окончания учебы.

Трудоустройство

Статистика выпускников вузов отмечает преобладание спроса на вакансии над предложениями о предоставлении работы. Выпускникам высших учебных заведений часто приходится переквалифицироваться. Почти 65% выпускников главной причиной считают невостребованность полученных знаний.

Безработица среди выпускников вузов вызвана убеждениями работодателей в том, что молодые специалисты не обладают достаточным уровнем знаний для выполнения работы. Потенциальных работодателей интересует опыт соискателей, стажировка во время учебы, престижность учебного заведения. Кандидатуры выпускников неизвестных учебных заведений не рассматриваются в большинстве случаев. Немаловажное значение имеет и первое впечатление от новоиспеченного соискателя.

Трудоустройство выпускников вузов

Сегодня увеличивается количество вузов, сотрудничающих с коммерческими компаниями. Предприятия заинтересованы в приглашении на работу специалистов высокой категории. Коммерческие структуры претендуют на лучших выпускников.

Статистика студентов в вузах показывает озабоченность молодежи проблемой трудоустройства. Студенты 1–2 курса ищут способы найти подработку. На 3–4 курсе молодые люди пытаются найти работу по специальности. Только 7% студентов занимаются поиском работы после завершения учебы.

Получение диплома престижного вуза не гарантирует последующее трудоустройство. В школах отсутствует профориентация. Зачастую при выборе специальности будущий абитуриент руководствуется принципом «Пойду, куда возьмут» или «Куда получится».

Иногда молодые люди считают, что сначала нужно получить специальность, а потом думать как ее применить. Статистика трудоустройства выпускников вузов показывает, что в большинстве случаев выпускники испытывают трудности при поиске работы. По данным Минобрнауки практический каждый четвертый выпускник не трудоустроен.

Статистика выпускников вузов по специальностям говорит о том, что самая благополучная ситуация у медиков. Почти 95% выпускников медицинских вузов работают по специальности. Выпускники аграрных и сельскохозяйственных учебных заведений вынуждены работать в сферах, не требующих диплома или перепрофилироваться.

Заключение

Современный рынок труда требует от выпускника целеустремленности, настойчивости и желания обучаться дальше. Ключевой задачей высшего учебного заведения является воспитание в студенте этих качеств и формирование профессиональной компетентности.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector