Среди методов, которые требуются для грамотного продвижения ресурса, кроме его индексации применяется ранжирование сайта. Указанный параметр требуется для улучшения выдачи в поисковых системах. Посредством грамотного применения этого способа оптимизации можно искусственно продвинуть ресурс.
Что это такое
Ранжирование сайта в поисковых системах – это процесс сортировки страниц в поисковой выдаче соответственно конкретным запросам. Главным условием считается трастовость ресурса и такие показатели, как PR и ТИЦ. Сама процедура поискового ранжирования сайтов заключается в отведении странице определенного места в поисковой выдаче.
Этот процесс происходит после индексирования. Местонахождение в выдаче будет зависеть от показателя релевантности. Определение соответствия – прерогатива бота.
Что влияет на позицию страницы
Алгоритмы ранжирования сайта построены с учетом множества факторов, среди которых выделяют две большие группы:
- внутренние;
- внешние.
Поисковый алгоритм Яндекса при ранжировании сайта включает в себя более 200 различных параметров. В отличие от российской поисковой машины, его прямой конкурент Google больше применяет ручные методы, поскольку полагает, что автоматика будет допускать большее количество ошибок. Внутренние факторы ранжирования сайта, которые связаны непосредственно с работой ресурса, включают в себя следующие параметры:
- качество контента. Это параметр считается одним из наиболее важных факторов, влияющих на ранжирование сайта. Содержащаяся на странице информация должна максимально точно соответствовать запросам пользователей;
- структура. Грамотно организованная структура ресурса также оказывает влияние на ранжирование сайта. Оптимальным будет создание страницы с минимальным количеством вложенности, поскольку пользователи не любят делать для поиска информации более 3–4 кликов. Также важна структурированность текстов, выложенных на страницах. Факторы ранжирования сайта в Яндексе включают обязательное наличие метатегов и Title, который должен «цеплять». Еще одним важным критерием при оформлении информации является наличие сниппета;
- факторы ранжирования сайта включают также возраст ресурса и частоту его обновления. Чем больше времени существует ресурс, тем большую лояльность проявляются к нему поисковые боты. Частота появления новой информации приводит к учащению индексации, что заставляет робота обращаться к странице регулярно.
Также существуют внешние факторы ранжирования сайта. К ним относится:
- Критерии, которые принимают в расчет PR страниц и ТИЦ, вне зависимости от нацеленности запросов.
- Релевантность текста анкоров.
Сюда также входят региональные критерии:
- доменное имя. Ранжирование сайта происходит в соответствии с уровнем доменного имена. Для Яндекса наиболее предпочтительным являются страницы, расположенные не ниже второй степени вложенности в зоне .ru;
- наличие информации по региональности в Яндекс Вебмастер. Для полноты восприятия ресурса ботами не лишним будет указать адрес и номер телефона компании-владельца сайта;
- наличие ссылок, имеющих региональную привязку.
Крупной группой факторов ранжирования сайта в 2017 году являются поведенческие параметры или социальные сигналы.
Поведенческие факторы
Под поведенческими факторами понимается поведение пользователей при посещении конкретной страницы. Сюда входит:
- время, проведенное на страницах ресурса;
- показатель отказов;
- количество вкладок, просмотренных за одно посещение;
- взаимодействие с элементами сайта.
Среди поведенческих факторов ранжирования сайта выделяют следующие параметры:
- CTR или кликабельность. Это показатель определяется исходя из количества кликов по заголовку сайта в поисковой выдаче. Несмотря на то, что параметр относится к наиболее важным поведенческим факторам, он отличается определенной степенью абсурдности. Многие пользователи не уходят дальше первой страницы поиска, поэтому индекс CRT выше только у тех страниц, которые находятся в ТОП.
- Посещаемость. Этот статистический показатель также влияет на ранжирование сайта.
Повысить место собственного ресурса посредством улучшения поведенческих факторов можно двумя способами.
Первым метод относится к так называемым «черным» способам SEO продвижения и заключается в накрутке за счет использования оптимизаторов. Но современные алгоритмы функционирования поисковых систем научились распознавать искусственное накручивание индексных показателей и устанавливают по отношению к таким ресурсам фильтры.
Второй способ предполагает применение проверенных способов оптимизации:
- Создание качественной внутренней перелинковки.
- Наполнение страниц релевантным контентом.
- Использование медиа-материалов.
- Привлечение пользователей посредством применения развлекательного контента.
Ссылочное ранжирование
Еще одним методом является ссылочное ранжирование сайта. Он заключается в увеличении ссылочной массы. При этом желательно, чтобы линки приходили от пользователей, то есть были естественными. Существует мнение, что поисковая система Яндекс (алгоритм «Минусинк») научилась определять покупные ссылки и не включать их в ранжирование. Но бытует обратное мнение, что это блеф и ничего не происходит. Применение этого метода заключается в использовании:
- обратных ссылок;
- ключевых слов, которые являются анкорами бэклинков;
- приобретенных ссылок, которые также увеличивают «вес» сайта.
Полный список факторов находится в секрете, чтобы не раскрывать тонкости работы алгоритмов поисковых роботов.