Business is booming.

Контент маркетинг – стратегии продвижения

0 55

Для привлечения новых посетителей, увеличения объемов продаж и выведения сайта на первые строчки поисковых систем традиционно используют SEO продвижение. Но технологии не стоят на месте. Контент маркетинг является последним словом в области оптимизации. С каждым днем метод становится все популярнее.

Контент маркетинг

Что такое контент маркетинг

Рынки, торговля, принципы ценообразования и первые попытки рекламирования товаров известны еще со времен Шумерской цивилизации. О том, что маркетинг должен изучать рынок, определять ценовую политику и налаживать взаимодействие бизнеса с потребителями впервые упоминается в конце XIX века.

Рост конкуренции стимулирует производителей искать новые способы привлечения клиентов. Маркетинг стал настоящей находкой. Новые методы позволяют добиваться успеха в продвижении онлайн бизнеса.

История возникновения контент маркетинга началась в 1732 году. Тогда Бенджамин Франклин напечатал альманах «Бедный Ричард». Так он разрекламировал свою типографию. Однако само понятие возникло только в 2001 году. Его ввела в оборот бизнес-платформа Penton Custom Media. В России контент маркетинг впервые применило агентство «Текстерра». Новый метод привлечения покупателей отличается разнообразием способов удержания их внимания.


Цели и задачи контент маркетинга


Эффективность прямой рекламы снижается с каждым годом. У людей выработалась так называемая «баннерная слепота». Контент маркетинг постепенно вытесняет назойливую рекламу. Его цель – выстраивание дружеских отношений со своими клиентами. Такой подход повышает узнаваемость бренда и способствует увеличению объемов продаж. Задачи контент маркетинга:

  1. Создание образа бренда. Сюда входит повышение осведомленности о компании, профессионализме работников и качестве продукции. При этом полностью исключается прямая реклама. Контент маркетинг использует интересные статьи, видеоролики, блоги, фото.
  2. Расширение целевой аудитории. Сюда входит поиск нестандартных приемов, новых каналов распространения и неиспользуемых ранее ниш.
  3. Увеличение объемов продаж. Данный способ помогает создать контролируемую витрину, предлагающую потенциальному покупателю товар в любое время. Контент маркетинг призван склонить посетителя сайта сделать покупку.
  4. Наращивание трафика. Контент обычно размещают на сторонних сайтах или блогах, тем самым увеличивая количество лидов.
  5. Развитие обратной связи с потребителями. Акцент делается на честном и доверительном общении с покупателями. Клиенты сами подсказывают, что им больше по душе и какие недостатки нужно устранить.
  6. Удержание клиентов. Здесь используют самые разные приемы. Например, предоставляют возможность скачать бесплатную книгу или программу, публикуют полезные советы.
  7. Изменение позиции фирмы на рынке. Для продвижения бизнеса требуются SEO оптимизированные страницы, ссылки и коммуникация с посетителями сайта. Применение технологии SMM (контент маркетинг в социальных сетях) позволяет изменить отношение к бренду.
  8. Поиск сотрудников. Создание положительного образа позволяет находить квалифицированных специалистов, которые ранее не знали о компании.

Виды контент маркетинга

Специалисты в области продвижения онлайн бизнеса выделяют следующие виды маркетинга:

Виды контент маркетингаВеличина трудозатрат и степень вовлеченности целевой аудитории напрямую зависит от способа продвижения бизнеса.

В чем отличие контент маркетинга от копирайтинга

При подготовке продающих текстов копирайтеры используют ключевые фразы, «цепляющие» заголовки и слова, целевую ориентированность страницы. Их основная задача – продажа определенных действий (подписки, лайки). Недостатки способа продвижения:

  1. Поисковые системы становятся умнее. Они научились отделять «зерна от плевел» и легко распознают «продающие» тексты.
  2. Пользователю часто не интересен продающий текст. Его больше привлекают отзывы о продукте, просмотр видео, чтение обзоров.

Система контент маркетинга привлекает клиентов посредством размещения полезных статей или видеоматериалов, связанных с продуктом. То есть формирует доверие к бренду, а не рекламирует его. Самого большого эффекта удается добиться со сложно продвигаемыми товарами.

Инструменты контент маркетинга

Современный маркетинг использует следующие инструменты:

Инструменты контент маркетингаКонтент маркетинг позволяет экономить время при выполнении рутинных задач. Владелец бизнеса может создавать действительно интересный материал. Сервисы контент маркетинга:

  1. GetResponse. Платформа включает в себя Email-маркетинг, Marketing Automation, лендинги и вебинары.
  2. DrumUp. Площадка предназначена для повышения узнаваемости торговой марки. Сервис позволяет размещать контент сразу в нескольких соцсетях.
  3. Parse.ly. Платформа позволяет отслеживать и анализировать статистику со спонсированного контента.
  4. Cyfe. Площадка дает наглядное представление о просмотре разных видов отчетов, включая статистику от Google Analytics.
  5. Coschedule. Платформа помогает создать календарь выпуска нового контента и имеет выход на соц. сети. Сервис подключается к панели управления WordPress.

Методы продвижение контента

Контент маркетинг использует разные способы передачи информации:

  1. Блогосфера. Для потенциального покупателя лучшим источником информации являются рекомендации и отзывы. Поэтому уместно создать блог, высвечивающий положительные и отрицательные стороны продукции (акцентируя внимание больше на плюсах). Также можно мониторить блоги аналогичной тематики, где ненавязчиво включать описание своей продукции.
  2. Социальные сети. Крупные ресурсы собирают миллионы пользователей по всему миру. В своей стратегии продвижения их разработчики используют контент маркетинг как еще один способ доставки месседжа потенциальным покупателям.
  3. Видеохостинги. Распространение видеоблогов и хостингов – дополнительный способ привлечь потенциальных клиентов. Можно открыть собственный канал и наполнять его тематическим материалом. Использование контент маркетинга позволяет в разы увеличить количество посетителей сайта.
  4. E-mail рассылка. Грамотная рассылка с анонсами, ссылками на интересные обзоры и рекламные акции, позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей
  5. FAQ. Создание рубрики «вопрос-ответ» – еще один инструмент социального контент маркетинга. Нужно обеспечить потенциальных клиентов возможностью получения исчерпывающей информации на сайте. Иначе они будут искать ответы в другом месте. Раздел «FAQ» повышает лояльность посетителей.
  6. Вирусный контент маркетинг. Сюда входят провокационные статьи, ссылки на высказывания знаменитостей, описание каких-либо действий, анекдоты и смешные ролики, которыми пользователи делятся между собой.
  7. Крупноформатные тексты. Поисковые системы присваивают таким текстам (от 1500 слов) более высокие рейтинги.
  8. Регулярность. Качественное продвижение проекта подразумевает систематические публикации контента на сайте.
  9. Выбор заголовка. Емкие и интересные заголовки способствуют продвижению контента.
  10. СЕО-оптимизация. Данный метод является обязательным при написании статей.
  11. Партнерство. Участие в совместных проектах с партнерами по продвижению.
  12. Платное продвижение. Желательно пользоваться услугами профессиональных агентств.

Лучшие примеры контент маркетинга

Практически весь мир знаком с продукцией Кока-Колы. Компания использовала 150 самых популярных имен, которые были печатаны на этикетках. Такой подход вызвал ажиотаж у покупателей и стал ярким примером грамотного использования контент маркетинга для роста продаж.

Еще одним примером является компания Microsoft. Практически каждый пользователь интернета знаком с ее продукцией. Сет Годин создал блог, в котором сотрудники компании рассказывают свои истории. Маркетинговая философия предпринимателя привлекает миллионы покупателей продукции Майкрософт по всему миру.

Set-Godin

При помощи контент маркетинга своей цели также добилась компания Связной. Она сумела создать полноценный ресурс, который предлагает обзоры мобильной техники, акции, скидки, ответы на вопросы, интересные факты. Ежедневно сайт посещает несколько сотен тысяч человек.

Где можно пройти курсы по контент маркетингу

Еще в 2001 году данный способ продвижения онлайн проектов был практически неизвестен. Сегодня достаточно ввести его название в строку поиска. Система выдаст сотни предложений от разных специалистов контент маркетинга. Обучение можно пройти платно и бесплатно. На курсах обучают продвигать бизнес страницы, использовать контент маркетинг в соцсетях, блогах и рассылках. Пройти обучение можно в таких организациях:

  1. Учебный центр Red Carpet маркетингового агентства RCAA. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 71 оф. 410. Телефон – 7 (812) 40-73-348.
  2. MyAcademy. Адрес: Россия, Москва, ул. Скаковая, д. 36 (ст. метро Белорусская). Телефон – 7 (495) 11-82-314.
  3. International Marketing Business Academy. Адрес: Украина, Киев, ул. Антоновича, 40. Телефон – 38 (095) 31-58-218.

Книги о контент маркетинге

Существует несколько крупных работ эпистолярного жанра, рассматривающих особенности данного способа продвижения. Одна из самых популярных – книга Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы». Автор является признанным экспертом в области социального маркетинга и медиа среды.

Не менее интересная книга «Контент-маркетинг для роста продаж» Александра Банкина. Автор подробно рассматривает ключевые факты и особенности интернет маркетинга.

Философское рассуждение о контент маркетинге содержит книга Джо Пулицци и Роберта Роуза «Управление контент маркетингом». Она заинтересует руководителей и исполнителей, занимающихся продвижением бизнеса.

В книге «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» Сергей Абдульманов рассказывает о способах продвижения и дает полезные советы.

Также заслуживает внимания книга «Контент – это валюта» Джона Вюббена. Автор сравнивает разные типы контента и их сочетание.

Книга Фила Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» содержит много примеров и ярких картинок. Автор использует примеры кейсов контент маркетинга разных компаний.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Плюсы и минусы продвижения

Методы контент маркетинга имеют сильные и слабые стороны. Преимущества продвижения онлайн проектов:

  • узнаваемость образа бренда;
  • формирование экспертного имиджа компании;
  • налаживание доверительных отношений с клиентами;
  • услуги контент маркетинга увеличивают трафик;
  • повышение коэффициентов лидогенерации и конверсии;
  • возникновение позитивного SEO-эффекта;
  • улучшение ROI с помощью оптимизации CPC.

Недостатки продвижения интернет ресурсов:

  • контент маркетинг работает только в «долгоиграющих» проектах;
  • сложно реализуемая стратегия, которая требует привлечения специалистов;
  • трудности при оценке эффективности метода;
  • при использовании контент маркетинга возникают проблемы с реализацией продукции. Клиент не может сразу купить заинтересовавший его товар.

Автор публикации

не в сети 1 год

Евгений

Комментарии: 2Публикации: 48Регистрация: 18-04-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.