Для привлечения новых посетителей, увеличения объемов продаж и выведения сайта на первые строчки поисковых систем традиционно используют SEO продвижение. Но технологии не стоят на месте. Контент маркетинг является последним словом в области оптимизации. С каждым днем метод становится все популярнее.
Что такое контент маркетинг
Рынки, торговля, принципы ценообразования и первые попытки рекламирования товаров известны еще со времен Шумерской цивилизации. Однако о маркетинге, как о процессе, который должен изучать рынок, определять ценовую политику и налаживать взаимодействие бизнеса с потребителями, впервые упоминается в конце XIX века.
История возникновения контент маркетинга началась в 1732 году. Тогда Бенджамин Франклин напечатал альманах «Бедный Ричард». Так он разрекламировал свою типографию. Однако само понятие возникло только в 2001 году. Его ввела в оборот бизнес-платформа Penton Custom Media. В России новый метод продвижения впервые применило агентство «Текстерра». Он отличается разнообразием способов удержания внимания потенциальных покупателей.
Цели и задачи продвижения
Эффективность прямой рекламы снижается с каждым годом. У людей выработалась так называемая «баннерная слепота». Контент маркетинг постепенно вытесняет назойливую рекламу. Его цель – выстраивание дружеских отношений со своими клиентами. Такой подход повышает узнаваемость бренда и способствует увеличению объемов продаж. Задачи маркетинга:
- Создание образа бренда. Сюда входит повышение осведомленности о компании, профессионализме работников и качестве продукции. При этом полностью исключается прямая реклама. Оптимизаторы используют разные виды контента (интересные статьи, видеоролики, блоги, фото).
- Расширение целевой аудитории. Сюда относится поиск нестандартных приемов, новых каналов распространения и неиспользуемых ранее ниш.
- Увеличение объемов продаж. Контент маркетинг помогает создать контролируемую витрину, предлагающую потенциальному покупателю товар в любое время. Новый подход призван склонить посетителя сайта сделать покупку.
- Наращивание трафика. Контент обычно размещают на сторонних сайтах или блогах, тем самым увеличивая количество лидов.
- Развитие обратной связи с потребителями. Акцент делается на честном и доверительном общении с покупателями. Клиенты сами подсказывают, что им больше по душе и какие недостатки нужно устранить.
- Удержание клиентов. Здесь используют самые разные приемы. Например, предоставляют возможность скачать бесплатную книгу или программу, публикуют полезные советы.
- Изменение позиции фирмы на рынке. Для продвижения бизнеса требуются SEO оптимизированные страницы, ссылки и коммуникация с посетителями сайта. Применение технологии SMM (продвижение в социальных сетях) позволяет изменить отношение к бренду.
- Поиск сотрудников. Создание положительного образа позволяет находить квалифицированных специалистов, которые ранее не знали о компании.
Виды контент маркетинга
Специалисты в области продвижения онлайн бизнеса выделяют следующие инструменты:
Величина трудозатрат и степень вовлеченности целевой аудитории напрямую зависит от способа продвижения бизнеса (блог, инфографика, игровой контент).
В чем отличие контент маркетинга от копирайтинга
При подготовке продающего контента копирайтеры используют ключевые фразы, «цепляющие» заголовки и слова, целевую ориентированность страницы. Их основная задача – продажа определенных действий (подписки, лайки). Недостатки способа продвижения:
- Поисковые системы становятся умнее. Они научились отделять «зерна от плевел» и легко распознают «продающие» тексты.
- Пользователю часто не интересен продающий контент. Его больше привлекают отзывы о продукте, просмотр видео, чтение обзоров.
Инструменты контент маркетинга
Современному бизнесу доступны следующие инструменты:
Контент маркетинг позволяет экономить время при выполнении рутинных задач. Владелец бизнеса может создавать действительно интересный контент. Доступные сервисы:
- GetResponse. Платформа включает в себя Email-рассылку, Marketing Automation, лендинги и вебинары. Сервис доступен по ссылке – getresponse.ru.
- DrumUp. Площадка предназначена для повышения узнаваемости торговой марки. Сервис позволяет размещать контент сразу в нескольких социальных сетях. Площадка доступна по ссылке – drumup.io.
- Parse.ly. Платформа позволяет отслеживать и анализировать статистику со спонсированного контента. Сервис доступен по ссылке – parse.ly.
- Cyfe. Площадка дает наглядное представление о просмотре разных видов отчетов, включая статистику от Google Analytics. Сервис доступен по ссылке – cyfe.com.
- Coschedule. Платформа помогает создать календарь выпуска нового контента и имеет выход на соц. сети. Сервис подключается к панели управления WordPress. Площадка доступна по ссылке – coschedule.com.
Методы продвижение контента
Контент маркетинг использует разные способы передачи информации:
- Блогосфера. Для потенциального покупателя лучшим источником информации являются рекомендации и отзывы. Поэтому уместно создать блог, высвечивающий положительные и отрицательные стороны продукции (акцентируя внимание больше на плюсах). Также можно мониторить площадки аналогичной тематики, где ненавязчиво размещать собственный контент (например, описание продвигаемой продукции).
- Социальные сети. Крупные ресурсы собирают миллионы пользователей по всему миру. Их разработчики используют маркетинговые инструменты как еще один способ подачи контента потенциальным покупателям.
- Видеохостинги. Распространение видеоблогов и хостингов – дополнительный способ привлечь клиентов. Можно открыть собственный канал и наполнять его тематическим контентом. Использование новых инструментов продвижения позволяет в разы увеличить количество посетителей на сайте.
- E-mail рассылка. Грамотная рассылка с анонсами, ссылками на интересный контент и рекламные акции, позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей
- FAQ. Создание рубрики «вопрос-ответ» – еще один инструмент взаимодействия с аудиторией. Нужно обеспечить потенциальных клиентов возможностью получения исчерпывающей информации на сайте. Иначе они будут искать ответы в другом месте. Раздел «FAQ» повышает лояльность посетителей.
- Вирусный контент. Сюда входит провокационный контент, ссылки на высказывания знаменитостей, описание каких-либо действий, анекдоты и смешные ролики, которыми пользователи делятся между собой.
- Крупноформатные тексты. Поисковые системы присваивают таким текстам (от 1500 слов) более высокие рейтинги. Единственное условие – контент должен быть интересным.
- Регулярность. Качественное продвижение проекта требует определенных затрат. Контент нужно регулярно добавлять на сайт. Иначе позиции ресурса начнут со временем понижаться.
- Выбор заголовка. Емкие и интересные заголовки способствуют продвижению контента.
- СЕО-оптимизация. Данный метод является обязательным при написании статей. Контент должен содержать ключевые фразы.
- Партнерство. Участие в совместных проектах с партнерами по продвижению. Это позволит размещать тематический контент на других площадках с ссылкой на продвигаемый ресурс.
- Платное продвижение. Желательно пользоваться услугами профессиональных агентств. Они предоставляют качественный контент и широкий спектр дополнительных услуг.
Лучшие примеры контент маркетинга
Практически весь мир знаком с продукцией Кока-Колы. Компания использовала 150 самых популярных имен, которые были печатаны на этикетках. Такой подход вызвал ажиотаж у покупателей и стал ярким примером грамотного использования маркетинга для роста продаж.
Еще одним примером является компания Microsoft. Практически каждый пользователь интернета знаком с ее продукцией. Сет Годин создал блог, в котором сотрудники компании рассказывают свои истории. Маркетинговая философия предпринимателя привлекает миллионы покупателей продукции Майкрософт по всему миру.
Где можно пройти курсы по контент маркетингу
В 2001 году данный способ продвижения онлайн проектов был практически неизвестен. Сегодня достаточно ввести его название в строку поиска. Система выдаст сотни предложений от разных специалистов в области продвижения. Обучение можно пройти платно и бесплатно. На курсах обучают продвигать бизнес страницы, делать качественный контент, использовать новые инструменты в соцсетях, блогах и рассылках. Пройти обучение можно в таких организациях:
- Учебный центр Red Carpet маркетингового агентства RCAA. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 71 офис 410. Телефон – 7 (812) 40-73-348. Детальную информацию можно узнать на сайте компании – kursy.rcaa.ru.
- MyAcademy. Адрес: Россия, Москва, ул. Скаковая, д. 36 (ст. метро Белорусская). Телефон – 7 (495) 11-82-314. Детальную информацию можно узнать на сайте компании – myacademy.ru.
- International Marketing Business Academy. Адрес: Украина, Киев, ул. Антоновича, 40. Телефон – 38 (095) 31-58-218. Детальную информацию можно узнать на сайте компании – imbacademy.com.ua.
Книги о контент маркетинге
Существует несколько крупных работ эпистолярного жанра, рассматривающих особенности продвижения бизнеса. Одна из самых популярных – книга Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы». Автор является признанным экспертом в изучению рынка и медиа среды.
Не менее интересная книга «Контент маркетинг для роста продаж» Александра Банкина. Автор подробно рассматривает ключевые факты и особенности продвижения в интернете.
Интересные философское рассуждение содержит книга Джо Пулицци и Роберта Роуза «Управление контент маркетингом». Она заинтересует руководителей и исполнителей, занимающихся продвижением бизнеса.
В книге «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» Сергей Абдульманов рассказывает о способах продвижения и дает полезные советы.
Также заслуживает внимания книга «Контент – это валюта» Джона Вюббена. Автор сравнивает разные типы контента и их сочетание.
Книга Фила Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» содержит много примеров и ярких картинок. Автор использует примеры кейсов разных компаний.
- Скачать книгу М. Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы…»
- Скачать книга Ф. Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему…»
- Скачать книгу А. Банкина «Контент-маркетинг для роста продаж»
- Скачать книгу Д. Вюббена «Контент – это валюта»
- Скачать книгу Р. Роуза «Управление контент маркетингом»
- Скачать книгу Д. Каплунова «Контент, … и рок-н-ролл»
Плюсы и минусы продвижения
Преимущества продвижения онлайн проектов:
- узнаваемость образа бренда;
- формирование экспертного имиджа компании;
- налаживание доверительных отношений с клиентами;
- увеличение органического трафика;
- повышение коэффициентов лидогенерации и конверсии;
- возникновение позитивного SEO-эффекта;
- улучшение ROI с помощью оптимизации CPC.
Недостатки продвижения интернет ресурсов:
- контент маркетинг работает только в «долгоиграющих» проектах;
- сложно реализуемая стратегия, которая требует привлечения специалистов;
- трудности при оценке эффективности метода;
- при использовании инструмента продвижения возникают проблемы с реализацией продукции. Клиенту доступен контент, но он не может сразу купить заинтересовавший его товар.