Business is booming.

Проверка ФСС в 2018 году

0 732

Индивидуальный предприниматель в ходе своей деятельности взаимодействует не только с налоговыми органами, но и с внебюджетными фондами. Так, проверка ФСС направлена на контроль правильности расчета расходов на соцобеспечение.

Какие сведения проверяет ФСС

По закону с 2018 года ФСС проводит следующие проверки:

  1. Камеральные. Проверяются отчеты, соответствие реальным выплатам. Может осуществляться по обращению застрахованного лица или по данным, полученным из налоговой инспекции. Камеральная проверка 4-ФСС может выявить ошибочные сведения от страхователя.
  2. Подобно налоговым, проводится выездная проверка ФСС индивидуальных предпринимателей или организаций – страхователей. Преимущественно в этой группе относятся внеплановые проверки, проводимые по заявлению – жалобе застрахованного лица.
  3. Проводимые во взаимодействии с налоговой инспекцией. Может проверяться законность расходов на социальное обеспечение.
  4. Правильность расчета и уплаты средств по страхованию от травматизма и профессиональных заболеваний. Административные функции этих выплат оставлены ФСС.

План и состав организаций подлежащих проверке ежегодно утверждается региональными отделениями Фонда. Предметом проверочных мероприятий выступают:

  • правильность расчетов платежей;
  • соответствие сроков уплаты;
  • при наступлении страховых случаев контролируется своевременность и правильность проведения страховых выплат застрахованным лицам.

Особенности проверки

Контрольное мероприятие может проводиться раз в три года, не чаще. Рассматриваются показатели текущего года и трех лет до этого. Чаще всего проверка проводится в течение 2 месяцев, но в отдельных случаях может продлиться до полугода. При утверждении плана проверок организации и ИП могут попасть в него, если имелись следующие факты в их деятельности:

  • наличие расходов, оплачиваемых Фондом;
  • невыполнение сроков подачи сведений;
  • факт применения льгот по платежам;
  • выявление нестыковок и ошибок в ходе камеральной проверки представленных документов;
  • отсутствие выплаты по взносам в течение двух расчетных периодов и больше;
  • самостоятельное уменьшение величины взносов без изменений в штатном расписании;
  • наличие корректирующих расчетов;
  • информация от инспекции о схемах уменьшения взносов.

До 1 января 2017 года обязанность проверки страховых взносов была возложена на ФСС. Проверка больничного листа также сюда входила. С 2018 года Фонд контролирует только взносы на травматизм и профзаболевания. Также в ближайшее время ФСС проверяло отчеты за предыдущие периоды, до 2017 года. Данные о выявленных нарушениях будут передаваться в налоговую инспекцию.

Проверка ФСС: порядок проведения выездного мероприятия

Контрольная процедура проводится чаще всего в случаях:

  • наличия недоимок по взносам;
  • выявления ошибок и несоответствия в отчетах;
  • если плательщик взносов – крупнейшее предприятие.

Следует помнить, что проверка ФСС 2018 года проводится в соответствии с принятым решением, поэтому страхователь может потребовать этот документ. Что проверяет ФСС? Обычно специалист имеет перечень документов, подлежащих проверке. В любом случае потребуются заверенные печатью и подписью руководителя копии или оригиналы:

  • устава или других учредительных документов;
  • лицензии;
  • приказы о назначении директора и главного бухгалтера;
  • учетная политика;
  • отчетность, подаваемая в соцфонд;
  • документы первичного учета, которые были использованы при составлении отчетов в ФСС;
  • ведомости, отражающие движение по счетам.

При травматизме документы, предъявляемые для проверки, могут включать коллективные договоры, трудовые контракты, содержащие данные о специфике выплат.

Результаты проверки

По итогам проверки составляется акт. На его оформление дается 10 дней. В документе отображается факт нарушения или делается отметка об его отсутствии. Решение об ответственности страхователя принимает руководитель отделения ФСС. Сумма недоимки вносится добровольно или принудительно списывается со счета организации.

Больничный лист: проверка

Любой работник, который отсутствовал на работе по причине нетрудоспособности, имеет право на денежную компенсацию. Однако, если больничный лист поддельный, то организации-работодателю суммы из Фонда не будут возмещены. В связи с этим появилась такая услуга, как на официальном сайте ФСС, как проверка больничного листа, на котором к тому же имеется база утерянных или похищенных документов.

Возможность правильно рассчитать или проверить начисление больничных также предоставляет сайт проверки ФСС. Однако услуга онлайн проверки действующих листков нетрудоспособности пока недоступна. Если возникает сомнение в подлинности, ИП может отправить запрос по больничным листам непосредственно в Фонд.

Несчастный случай на производстве

Документальная проверка ФСС по таким ситуациям теперь стали плановыми. Особо это коснется организаций, которые тратят значительные суммы для выплаты компенсаций. Какие документы готовить при несчастном случае для проверки:

  1. Отчеты о суммах выручки (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»).
  2. Далее, сотрудник будет проверять правильность исчисления страховых взносов. Для этого нужно представить учредительные документы, а также положения об оплате труда, штатное расписание, приказы о приеме и увольнении сотрудников, порядке выплаты материальной помощи, других компенсаций.
  3. Трудовые договора тоже нужно будет подготовить. На этом этапе будет проводиться сверка бухгалтерских документов (главная книга, журналы-ордера) с отчетами по форме 4-ФСС.
  4. Непосредственно проверка несчастного случая потребует предоставления расходных ордеров, табелей учета рабочего времени, ведомости по зарплате, лицевые счета сотрудников. Будет происходить изучение листков нетрудоспособности, актов о несчастных случаях, выплат по больничным листам в ЛПУ и других документов, подтверждающих расходы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector