Business is booming.

Открытие кадрового агентства

0 78

Доход любого предприятия определяется не только качеством предлагаемых товаров/услуг, но и профессионализмом служащих. Поиску и обучению персонала уделяется много времени. На рынке труда наблюдается нехватка высококлассных и ответственных работников. Руководители устанавливают хорошие оклады, если сотрудник имеет требуемую специализацию и опыт. Многие обращаются в кадровое агентство за помощью в подборе персонала.

Кадровое агентство

Задачи агентства

Перед тем как открыть агентство, важно понять цели и специфику его работы. Компания выступает в качестве посредника. Кадровое агентство подбирает работодателю нужных сотрудников, а соискателю помогает трудоустроиться. Посредник экономит время всем заинтересованным лицам. Его деятельность осуществляется в двух направлениях:

  • клиент-работодатель. Сюда относится поиск и подбор сотрудников в оговоренные сроки, надежность предоставляемых кадров;
  • агентство по подбору кадров. Обеспечение рентабельности, получение прибыли, поиск и обучение собственных кадров, продвижение компании на рынке кадровых услуг.

Конечно, для работодателя существует более простой и бюджетный способ. Можно выделить отдельного человека, который займется поиском и обучением сотрудников. Но это связано с дополнительными затратами, часто неоправданными по причине неполной занятости. Да и соискатель может бесконечно листать газеты с объявлениями или ходить по предприятиям в поисках работы.


Гораздо эффективнее обратиться к профессионалам. Кадровое агентство имеет обширную базу соискателей и отлаженный механизм подбора кандидатов.

Кадровое агентство: виды


Основные виды агентств:

  • рекрутинговые – подыскивают сотрудников для работодателя;
  • по трудоустройству – ищут работу для соискателя;
  • кадрово-рекрутинговые – оказывают услуги соискателям и работодателям.

Сегодня не принято говорить о какой-либо классификации подобных организаций. Кадровые агентства Москвы за отдельную плату часто оказывают дополнительные услуги. Все чаще появляются компании, которые специализируются на определенных направлениях бизнеса:

  1. Хедхантинг. Агентство занимается подбором высококлассных специалистов с опытом работы в конкретной сфере. Фактически происходит переманивание сотрудников. Крупные предприятия предлагают кандидатам высокие зарплаты и хорошие условия труда.
  2. Международное кадровое агентство. Оно занимается трудоустройством за границей. Для такой деятельности требуется лицензия. Услуги компании оплачивает соискатель. Сотрудничество выгодно всем сторонам: работник получает хорошую должность, а агентство – доход.

Периодически встречается еще один вид посредничества – Exclusive search. Задача кадрового агентства заключается в переманивании конкретного специалиста.

Сопутствующие услуги агентства

Рекрутинговые фирмы редко занимаются только подбором персонала. Перечень услуг кадровых агентств значительно шире. Сюда относится:

  • коучинг;
  • повышение квалификации;
  • кадровый консалтинг и аудит;
  • оценка, мотивация, лизинг и аутстаффинг персонала.

Кадровое агентство также помогает соискателям составить резюме. При необходимости сотрудники выполнят перевод документа, самостоятельно опубликуют его на сайте или отправят по почте. Перечень услуг также включает консультации, организацию тренингов по трудоустройству.

Регистрация предприятия

Первый этап – выбор организационно-правовой формы. Обычно используют ИП или общество с ограниченной ответственностью. Подходящие коды ОКВЭД:

  • 78.10 – деятельность агентств по подбору персонала;
  • 78.20 – деятельность агентств по временному трудоустройству;
  • 78.30 – деятельность по подбору персонала прочая.
При регистрации бизнеса нужно также выбрать налоговый режим. Оптимальный вариант – УСН. Ставка налога составляет 15% (доходы минус расходы)

Регистрация ИП

Необходимые документы

Перечень документов для регистрации ИП:

  • заявление о регистрации;
  • копия гражданского паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Примечание. Если документы в налоговую службу подаются в электронном виде, то предприниматель освобождается от уплаты пошлины.

Подать документы регистратору можно разными способами – лично, через МФЦ или Госуслуги, отправив по почте.

Поиск помещения

Для кадрового агентства нужно выбрать подходящее место. Желательно, чтобы недалеко находились крупные деловые центры и транспортные развязки. Также потребуется парковка. Район нужно выбирать престижный. Офис не должен быть в промышленной зоне или на окраине города.

Помещение может быть небольшим. Например, около 40 кв. м. Однако офис должен состоять минимум из 2-х комнат – приемной и комнаты для собеседований.

Подбор персонала

Первые полгода активность в новом кадровом агентстве минимальная. Поэтому придется искать клиентов самостоятельно. Можно наладить взаимоотношения с местными предприятиями и иногородними заказчиками, которым требуются специалисты для вахтовой работы.

Бухгалтера сразу нанимать необязательно. Можно воспользоваться недорогим аутсорсингом. На начальной стадии бизнес должен быть экономным.

Брать на работу секретаря, эйчара или менеджера в кадровое агентство рекомендуется, если ИП не успевает в одиночку работать с клиентами.

Подбор персонала

Организация работы

Работа кадрового агентства состоит из двух блоков. Первый – поиск работодателей. С ними заключается договор и составляется заявка, в которой подробно описываются требования к будущему работнику. Дополнительно оговариваются размеры вознаграждения, сроки поиска, условия проведения собеседований.

Работа с соискателями строится по другой схеме. При обращении в агентство человек подает заявку с указанием должности, на которой он хотел бы работать и размер предполагаемой зарплаты. Сотрудник помогает составить резюме и заполнить анкету, дает оценку реальным возможностям кандидата.

Менеджер подбирает подходящие вакансии и направляет нескольким работодателям резюме. Соискатель проходит собеседование и получает работу.

Расходы и доходы

Бизнес-план кадрового агентства включает следующие статьи расходов:

  1. Мебель – 10 000 тыс. руб.
  2. Оргтехника (компьютеры, принтеры, телефоны) – 100 000 руб.
  3. Сейф для документов – 30 000 руб.
  4. Регистрация и получение документов на работу – 20 000 руб.
  5. Расходные материалы – 20 000 руб.
  6. Реклама – 50 000 руб.
  7. Создание и продвижение сайта – 50 000 руб.
  8. Вывеска – 20 000 руб.

В общей сложности разовые затраты составят 300 000 руб. Также предстоят ежемесячные издержки. Статьи расходов:

  1. Зарплата персонала – 90 000 руб.
  2. Аренда помещения – 40 000 руб.
  3. Налоговые отчисления – 30 000 руб.
  4. Реклама и наполнение сайта – 50 000 руб.
  5. Расходные материалы – 10 000 руб.
  6. Услуги связи – 5 000 руб.

Совокупные месячные расходы составят еще 225 000 руб. Прогнозировать доход можно в зависимости от региона, сферы деятельности и качества услуг.

Обычно доход кадрового агентства складывается из процента от зарплаты, найденного специалиста. Если заявку сделало предприятие, то размер вознаграждения может достигать 20% от годового оклада принятого на работу сотрудника.

При обращении в кадровое агентство самого соискателя и его последующего трудоустройства, обычно вознаграждение выплачивается в фиксированной сумме и составляет месячный оклад на новом месте работы. Могут быть предложены и более льготные условия, например, 50% от оклада. Дополнительные источники дохода:

  1. Реферальные выплаты от НПФ. Например, заключается договор с будущим сотрудником о перечислении пенсионных выплат в НПФ. Агентство имеет фиксированный доход, выплачиваемый соответствующим фондом.
  2. Проведение обучающих тренингов для соискателей.
  3. Составление профессионального резюме, перевод его на иностранный язык.
  4. Консультационные услуги.
Специалисты прогнозируют окупаемость проекта кадрового агентства в течение полугода. Иногда достаточно трех месяцев работы. По оценкам прибыль агентства за первые месяцы может достигать 100 000 руб.

На первый взгляд работа по поиску кандидатов кажется легкой. Но многое зависит от репутации кадрового агентства. Подбор персонала должен происходить на профессиональном уровне и в кратчайшие сроки.

Продвижение бизнеса в интернете

Наиболее эффективным инструментом продвижения кадрового агентства является создание собственного сайта и его раскрутка. Требуется комплексный подход. Сюда относится:

  • оптимизация сайта;
  • продвижение в поисковой выдаче (SEO, SMM);
  • раскрутка ресурса в социальных сетях;
  • разработка комплекса маркетинговых акций для работы с партнерами.

Сайт кадрового агентства позволит упростить процесс взаимодействия с возможными клиентами (работодателями, соискателями). Также он работает на имидж компании. На сайте должна быть следующая информация:

  • перечень услуг;
  • стоимость услуг;
  • условия работы агентства;
  • контакты (телефон, e-mail).

Франшиза кадрового агентства

Вести бизнес по франшизе намного проще, чем открыть кадровое агентство с нуля. Работа под чужим именем позволяет избежать существенных затрат и минимизировать риски. Агентство сможет получать прибыль практически сразу после открытия офиса.

Раскрученный бренд – это возможность работать по сформированной базе клиентов. ИП на любом этапе профессионально проконсультируют, помогут исправить ошибки. Доступные предложения:

  1. Work in Poland. Инвестиции – 185 409 руб. Паушальный взнос – 52 974 руб. Роялти – 20% от оборота. Срок окупаемости – 2 месяца.
  2. Baxтoг. Инвестиции – 95 000 руб. Паушальный взнос – 30 000 руб. Роялти – 10 000 руб. Срок окупаемости – 2 месяца.
  3. Human Factors. Инвестиции – 564 940 руб. Паушальный взнос – нет. Роялти – нет. Срок окупаемости – от 12 месяцев.
  4. Apт Личнocть. Инвестиции – 400 000 руб. Паушальный взнос – от 400 000 до 600 000 руб. Роялти – нет. Срок окупаемости – от 6 до 9 месяцев.
  5. Росбизнесресурс. Инвестиции – 500 000 руб. Паушальный взнос – нет. Роялти – 2% со второго месяца работы. Срок окупаемости – 8 месяцев.
  6. ТУТ-РАБОТА.ру. Инвестиции – 10 000 руб. Паушальный взнос – нет. Роялти – нет. Срок окупаемости – от 6 до 9 месяцев.
  7. ЖИРАФ. Пакеты: ГОРОД (население от 200 до 500 тыс. человек). Инвестиции – от 190 000 руб., паушальный взнос – 190 000 руб., роялти – 8 000 руб. СИТИ (население от 500 тыс. до 1 000 000 человек). Инвестиции – от 250 000 руб., паушальный взнос – 250 000 руб., роялти – 10 000 руб. МЕГАПОЛИС (население от 1 000 000 человек). Инвестиции – от 290 000 руб., паушальный взнос – 290 000 руб., роялти – 15 000 руб. ЗАРУБЕЖЬЕ. Инвестиции – от 350 000 руб., паушальный взнос – 350 000 руб., роялти – 15 000 руб. Срок окупаемости – нет данных.

Франшиза кадрового агентства

Рейтинг кадровых агентств Москвы

Лучшие кадровые агентства Москвы:

  1. Персонал XXI век. Адрес: Пыжевский переулок, дом 7, офис 10. E-mail: per@sonal.ru. Телефоны: +7 (495) 626-20-30, +7 (495) 626-20-30.
  2. Вторая Мама. Адрес: Ленинский проспект, 15, подъезд 2. E-mail: info@v-mama.ru. Телефоны: +7 (495) 266-79-30, +7 (495) 991-22-25. What’s App: +7 (903) 237-00-88. Viber: +7 (903) 101-30-36.
  3. Ваш HR партнер. Адрес: Щелковское шоссе, д. 77, стр. 1. E-mail: info@hrpartner.ru. Телефоны: 8 (499) 390-31-56, 8 (929) 502-77-80.
  4. Inter-HR. Адрес: ул. Николоямская, 6. E-mail: info@inter-hr.ru. Телефоны: +7 (495) 911-29-99, +7 (495) 911-12-04.
  5. ООО ВМКОМ. Адрес: Зубовский бульвар, 35. стр.3. E-mail: info@a-bmcom.ru. Телефон: +7 (495) 374-83-82.
  6. Diamond Personnel R&C. Адрес: Цветной бульвар, 11 стр. 6, 5 этаж, офис 502. E-mail: info@dpersonnel.ru. Телефон: +7 (495) 737-81-67.
  7. АБИС персонал. Адрес: Ленинградский проспект, 47. E-mail для работодателей: zayvka-abispersonnel@ya.ru. Для кандидатов: resume@abispersonnel.ru. Телефон: +7 (495) 727-35-59.
  8. Фаворит. Адрес: Малый Каретный переулок, 11, этаж 2, офис 208. E-mail: vip@favjob.ru. Телефон: +7 (495) 988-55-25.
  9. RATIONAL GRAIN. Адрес: ул. Марксистская, 34, корп. 8. E-mail: info@rationalgrain.ru. Телефон: +7 (495) 777-09-07.
  10. Группа Компаний «А.Н.Т». Адрес: Семеновская набережная, д. 2/1. E-mail для работодателей: feedback@antgrup.ru. Для кандидатов: cv@antgrup.ru. Телефон: +7 (499) 963-81-81.

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества бизнеса:

  1. Доступные стартовые вложения.
  2. Не требуется лицензия для работы.
  3. Не нужно получать специальное образование.
  4. Детальность агентства подвержена минимальному контролю.
  5. Можно открыть кадровое агентство по франшизе.

Недостатки бизнеса:

  1. Обман со стороны работодателя. Компании берут людей на работу, затем увольняют их и трудоустраивают повторно, но уже без участия агентства.
  2. Кандидаты периодически указывают ложные сведения. Если не удается вовремя выявить не профессионализм работника, то работодатель больше не обратится в агентство.
  3. Высокая конкуренция на рынке труда. Создание хорошей репутации требует времени.

Автор публикации

не в сети 2 месяцы

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 230Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.