Business is booming.

Открытие кадрового агентства

0

Доход любого предприятия определяется не только качеством предлагаемых товаров/услуг, но и профессионализмом служащих. Поиску и обучению персонала уделяется много времени. На рынке труда наблюдается нехватка высококлассных и ответственных работников. Руководители готовы устанавливать хорошие оклады, если сотрудник имеет требуемую специализацию и опыт. Многие обращаются за помощью в кадровое агентство.

Задачи агентств

Задачи кадрового агентстваПеред тем как открыть кадровое агентство, важно понять его цели и специфику работы. Основная деятельность организации состоит в том, чтобы подбирать и обучать будущих сотрудников коммерческих предприятий. Целью работы кадрового агентства считается экономия времени руководителей при формировании штата работников.

Конечно, существует более простой и бюджетный способ. Можно выделить для этого специального человека, который займется поиском и обучением. Но гораздо эффективнее это делают профессионалы. Подбор персонала без кадрового агентства имеет ряд неудобств:

  1. Дополнительные затраты на расширение штата менеджеров, осуществляющих поиск кандидатов.
  2. Появляются дополнительные заботы: составление бланка резюме, прием и анализ заявок, общение с кандидатами, сложный выбор по нескольким критериям.
  3. Расходы на доступ к платным специализированным сайтам, имеющим отношение к подбору персонала.
  4. При самостоятельном поиске процесс продвигается крайне медленно. Тогда как кадровое агентство имеет обширную базу соискателей и отлаженный годами механизм выбора лучшей кандидатуры по заявленным условиям.

Насколько выгодно открыть кадровое агентство по подбору персонала? Основные преимущества бизнес идеи:


  1. Минимальные финансовые вложения на начальном этапе.
  2. Деятельность подобных фирм свободна от постоянного контроля.

Кадровое агентство: виды


Виды кадровых агентствПеред тем как открыть бизнес в этом направлении, важно разобраться с профилем будущей организации. Виды кадровых агентств:

  1. Рекрутинговые организации. Основная задача – посредничество между работодателем и соискателем. Услуги оплачивает фирма, для которой ищется кандидатура. Деятельность такого агентства сводится к поиску сотрудников для предприятий различных отраслей экономики. Подбор узкопрофильных специалистов – ответственное и непростое дело. Нужно найти сотрудника под определенные критерии. Подобная деятельность хорошо оплачивается работодателями. По такой схеме обычно работают агентства по подбору домашнего персонала для частных заказчиков, отелей, гостиниц.
  2. Хедхантеры. Помощь оказывается при подборе высококлассных специалистов с опытом работы в требуемой сфере. Чаще всего они занимаются переманиванием таких сотрудников. Крупные предприятия хорошо оплачивают эту работу и готовы предложить кандидатам высокие зарплаты и хорошие условия труда.
  3. Международные агентства занимаются трудоустройством за границей. Для такой деятельности понадобится лицензия. Услуги подобных компаний оплачиваются самим кандидатом. Сотрудничество выгодно всем сторонам: работник получает хорошую должность, а агентство – доход.

Основные этапы создания бизнеса

Пошагово открытие агентства выглядит следующим образом:

  • регистрация в государственных органах;
  • поиск помещения для офиса;
  • закупка оборудования;
  • разработка бизнес-плана.

Этапы открытияПервый этап – выбор формы деятельности. Обычно используют ИП/ООО. Подходящие коды деятельности:

Упрощенная система налогообложения (УСН) с чистой прибыли – наиболее подходящий вариант для кадрового агентства.

Следующий шаг – поиск помещения. Можно арендовать небольшой офис, площадью до 40 кв.м. Важное условие – место должно быть с высокой проходимостью. Желательно оборудовать парковку. Первоначальные затраты включают ремонт помещения и оборудование рабочих мест для сотрудников.

Бизнес-план открытия кадрового агентства с нуля будет содержать следующие статьи расходов (по максимальной стоимости):

  1. Регистрация и получение документов на работу – 5 000 руб.
  2. Аренда помещения – 20 000 руб.
  3. Закупка технических средств для работы (компьютеры, принтер, телефоны) – 50 000 руб.
  4. Первые выплаты сотрудникам агентства – 60 000 руб.
  5. Расходы на транспорт – 5 000 руб.

Доходная статья бизнес-плана

Доходы кадровых агентствДля расчета окупаемости проекта можно изучить сайты кадровых агентств. Обычно их доход представляет собой процент от заработной платы, найденного специалиста. Если заявку сделало предприятие, выплаты вознаграждения могут достигать 20% от годового оклада принятого на работу сотрудника.

При обращении в агентство самого соискателя и его последующего трудоустройства, обычно вознаграждение выплачивается в фиксированной сумме и составляет месячный оклад на новом месте работы. Могут быть предложены и более льготные условия, например, 50% от оклада. Доходные статьи могут включать и дополнительные источники:

  1. Реферальные выплаты от негосударственных пенсионных фондов. К примеру, заключается договор с будущим сотрудником о перечислении пенсионных выплат в указанное учреждение. Агентство имеет фиксированный доход, выплачиваемый соответствующим фондом.
  2. Проведение платных обучающих тренингов для соискателей.
  3. Составление профессионального резюме, перевод его на иностранный язык.
  4. Консультационные услуги.

Специалисты прогнозируют окупаемость проекта кадрового агентства в течение полугода. Иногда достаточно трех месяцев работы. По оценкам доходность агентства за первые месяцы может составлять до 100 000 руб.

Только на первый взгляд работа по поиску кандидатов кажется легкой и необременительной. Однако многое зависит от известности и репутации, которую создает кадровое агентство. Подбор персонала должен быть происходить на профессиональном уровне и в кратчайшие сроки.

Организация работы

Организация работы кадровых агентствРабота кадрового агентства состоит из двух обширных блоков. Первый – поиск работодателей. С ними заключается договор и составляется заявка, в которой подробно описываются требования к будущему работнику. Дополнительно оговариваются размеры вознаграждения, сроки поиска, условия проведения собеседований.

Работа с соискателями строится по определенной схеме. При обращении в агентство заказчик подает заявку с указанием должности, на которой он хотел бы работать и размер предполагаемой зарплаты. Сотрудник помогает при составлении резюме и подробной анкеты, дает оценку реальным возможностям кандидата.

Менеджер подбирает подходящие вакансии и направляет нескольким работодателям резюме и анкету. Соискатель проходит собеседование и получает работу.

Особенности бизнеса

Кадровое агентство имеет следующие преимущества:

  1. Низкие первоначальные вложения. С чего начать? Можно уменьшить расходы на аренду и персонал, работая дома. Составлять базу потенциальных кандидатов, предлагать вакансии кадрового агентства, сотрудничать с работодателями – все эти действия можно делать самостоятельно, имея компьютер с выходом в интернет и телефон.
  2. Не нужно получать лицензию.
  3. Для создания обычного агентства не требуется обучение, получение специализированных знаний.

Создание и ведение собственного бизнеса связано со многими рисками. В сфере подбора персонала можно выделить следующие сложности:

  1. Несоблюдение договоров с соискателями. Работодатели часто обманывают, когда берут на работу, затем увольняют и принимают сотрудника снова уже без участия агентства.
  2. Возникают спорные ситуации, когда кандидат указывает ложные сведения. Если не удается вовремя выявить непрофессионализм, работодатель получит разочарование и больше не обратится в агентство.
  3. Высокая конкуренция. Создание хорошей репутации требует времени и усилий. Однако слаженная работа персонала и четкое выполнение договоренностей позволит компании войти в профессиональный рейтинг кадровых агентств.

Автор публикации

не в сети 1 день

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 225Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.