Содержание статьи:
- 1 Подготовка к замене
- 2 Замена жидкости
- 3 Завершение работ
- 4 Видео вариант замены
Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР стал неотъемлемым агрегатом современного автомобиля. ГУР повышает безопасность езды, особенно в критических ситуациях, при пробое переднего колеса или попадания автомобиля в колею, или яму на дороге. Снижает утомляемость водителя, гася удары от колес, и не передавая их на руль, помогает парковать автомобиль в стесненных городских условиях. Но, надо помнить, что гидроусилитель, точный механизм, нуждающийся в своевременном уходе. Одна из операций по обслуживанию гидроусилителя – замена рабочей жидкости в ГУРе. Периодичность замены жидкости указывает производитель автомобиля, если такой информации нет, то замену обычно проводят через 40 – 50 тысяч км. пробега, либо раз в три года.
Такую работу выполнят, практически, в любом сервисном пункте, однако если владелец пожелает, то он может сделать замену жидкости сам. Операция важная, ответственная, но не сложная. И вполне возможно, что автовладелец проделает такую работу более ответственно и аккуратно, чем иная мастерская.
Подготовка к замене
Вначале надо определить тип жидкости в автомобиле. Наиболее точные сведения должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если найти ее не удается, то стоит пойти в приличный магазин автозапчастей, где продавец по номеру VIN, сможет точно подобрать тип жидкости для данного конкретного автомобиля. Не стоит экономить на бренде производителя, и брать самую дешевую жидкость. Ее количество для ГУР, как правило, 500 – 800 мл., т.е. должно хватить одной литровой банки. Рекомендуется взять две банки, одна пойдет на промывку магистралей и узлов ГУРа, вторая на заливку для эксплуатации.
Далее необходимо подготовить инструменты и принадлежности. Инструмент достаточно простой, пассатижи, лучше их модификация с длинными губками, т.н. «утконосы». Отвертка, гаечные ключи, лучше комбинированные – рожковые + накидные. Необходимо приготовить две прозрачные полуторалитровые бутылки из под минеральной воды. У одной отрезать верхнюю часть, превратив ее в литровый стакан. Потребуются две — три тряпки, хорошо впитывающие жидкости, шприц или спринцовку. Так же желательно иметь набор винтовых хомутов, для крепления шлангов ГУРа на штуцерах бачка. Штатные, заводские хомуты ставить после их снятия не очень удобно и надежно. Винтовые хомуты будут полезнее.
После того как все подготовлено можно приступать к замене жидкости.
Замена жидкости
Машину надо установить на ровной площадке и зафиксировать «ручником». Затем домкратом поднять переднюю часть автомобиля, так, что бы оба управляемых колеса могли свободно вращаться при повороте руля. Желательно проводить работу с помощником.
Двигатель должен быть выключен. Поднять и зафиксировать капот. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя. Шприцем или спринцовкой выкачать из него старую жидкость.
Внимание! Проводя работу по замене жидкости, надо исключить ее попадание на приводные ремни двигателя, внутрь генератора, на выпускной коллектор двигателя, радиатор. Работу следует производить максимально аккуратно!
Выкачав жидкость из бачка, следует ослабить хомут на возвратном (обратном) шланге ГУР, он, как правило, более тонкий, а штуцер, на который он надет, находится вверху или сбоку бачка. Аккуратно пассатижами, или лучше «утконосами» ослабить и сдвинуть хомут по шлангу в сторону от бачка. Постараться ослабить шланг, он, как правило, прикипает к штуцеру. Следует подложить под штуцер тряпку, тут же расположить обрезанную бутылку (стакан), и постепенно, что бы не сломать штуцер, с него надо снять возвратный шланг. Остатки жидкости из бачка и шланга надо собрать в стакан или на тряпку. Снятый со штуцера шланг следует просунуть в горлышко второй бутылки, а саму ее расположить вертикально, и как можно ниже в двигательном отсеке. Затем следует заглушить на время оголенный штуцер бачка. Можно обернуть штуцер пленкой и зафиксировать ее изолентой, проволокой, хомутом.
Теперь предстоит промыть шланги и агрегаты ГУРа от грязи, которая обязательно осталась в рабочих полостях и шлангах. Надо залить в бачок свежую жидкость, и убедиться, что она не сочится из заглушенного штуцера. Следует запустить двигатель, что бы он работал на малых оборотах. Помощник должен плавно вращать руль до упора в одну сторону, затем в другую и делать это постоянно. Из обратного шланга в емкость польется старая жидкость жутковатого грязного вида. Необходимо своевременно подливать свежую жидкость в горловину бачка гидроусилителя, продолжая вращать руль. Следует продолжать делать это, пока из возвратного шланга не потечет чистая жидкость. Обычно литра жидкости вполне достаточно для промывки. Двигатель необходимо заглушить.
Теперь желательно промыть сам бачок. Дело в том, что часто в конструкции бачка присутствует сетчатый фильтр и отстойник грязевик. Промыть их можно только сняв бачок. Для этого вначале следует снять второй шланг бачка, подающий жидкость в насос ГУРа. Процедура аналогична снятию возвратного шланга. Главное не отломить штуцер!
После снятия шланга, бачок следует отвинтить, снять и промыть его скрытые полости бензином, но, не растворителями или ацетоном! Промытый бачок высушить, и установить на место. Присоединить шланги, закрепив их на штуцерах винтовыми хомутами. Шланги, как правило, разных диаметров, перепутать их местами невозможно.
Завершение работ
Долить жидкость до риски означающей «Максимум». Запустить двигатель, вращать руль до крайних положений, и периодически подливать жидкость в бачок. Следует также наблюдать в заливное отверстие бачка за поведением жидкости. Вначале она будет идти с пузырями, пениться. Продолжать вращать руль и доливать жидкость, пока пузыри не исчезнут. Остановить двигатель. Довести уровень жидкости в бачке до «Максимум», после чего закрыть заливную горловину бачка. Затем следует протереть моторный отсек от пролитой случайно жидкости и закрыть капот. Машину опустить на землю.
Замена жидкости закончена.