Business is booming.

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

0 267



Содержание статьи:

  • 1 Безопасность превыше всего
  • 2 Органы управления
  • 3 Подготовка к вождению
  • 4 Правильный запуск двигателя
  • 5 Начало движения
  • 6 Смена скорости
  • 7 Торможение мотоцикла

Звук рокочущего двигателя, единение с ветром, чувство полета…Многие мечтают купить мотоцикл, чтобы испытать самые яркие впечатления и непередаваемые эмоции. Выбор двухколесного «друга» – ответственное дело, но еще более ответственно нужно подходить к качеству передвижения на мотоцикле.

Безопасность превыше всего

Не секрет, что основой хорошего вождения является безопасность. И начинать следует с защитной экипировки: шлем, перчатки, защитный костюм, сапоги и пр. Сейчас магазины предлагают большой выбор снаряжения для мотоциклистов, не стоит этим пренебрегать.

Безусловно, сам мотоцикл должен работать исправно. Перед поездкой нужно проверить его техническое состояние (работу тормозов, наличие масла в моторе, наличие бензина в баке, давление в шинах, свет фар, заряд аккумулятора и др.).

Органы управления

Перед началом передвижения на мотоцикле нужно тщательно изучить инструкцию по его устройству.

Чаще всего элементы управления располагаются следующим образом:

Слева от движка находятся:

  • ножной стартер;
  • рычажок коробки передач: нейтральной и 4-5 рабочих (может быть больше).

С правой стороны двигателя располагается педаль заднего тормоза.

Справа на руле располагаются:

  • рычажок переднего тормоза,
  • ручка дросселя, которая регулирует обороты двигателя («газ»).
  • электростартер,
  • кнопка подачи электричества на переднюю фару.

Посередине руля расположены контрольные приборы (спидометр, уровень топлива, масла и другие) и замок зажигания.

Слева на руле установлены:

  • ручка сцепления,
  • кнопка гудка,
  • кнопка регулировки светового потока.

Подготовка к вождению

Правильная посадка – залог безопасного вождения. Водитель железного коня должен «слиться» с мотоциклом.  Для этого нужно сесть на самую широкую часть седла, немного наклониться вперед, коленями плотно прижаться к баку. Взгляд должен быть направлен вперед, но не слишком далеко.

Перед пуском двигателя рекомендуется отработать несколько нюансов, чтобы прочувствовать мотоцикл:

  1. Контроль мотоцикла при поворотах.
  2. Встать слева от движка, проверить положение рычажка коробки передач – должно быть на нейтрали.
  3. Взявшись за руль, вести мотоцикл сначала против часовой стрелки, затем по часовой. Делать остановки с помощью ручного тормоза.
  4. Контроль мотоцикла на уклоне.
  5. Найти территорию с уклоном, забраться на мотоцикл и оттолкнуться от земли.
  6. Спускаясь вниз, контролировать равновесие. При заваливании мотоцикла выравнивать его с помощью руля. Разгон регулировать ручным тормозом.
  7. Дополнительно рекомендуется научиться вскакивать на мотоцикл, который уже начал движение. Для начала нужно потренироваться съезжать вниз, перекидывая правую ногу через кресло мотоцикла.

Правильный запуск двигателя

После того, как упражнения (нюансы) на контроль мотоцикла отработаны, нужно научиться запускать двигатель:

  • переключатель (рычажок) коробки передач должен находиться в нейтральном состоянии;
  • плавно нажать несколько раз на педаль ножного стартера для поступления смеси в цилиндр двигателя;
  • с помощью ключа включить замок зажигания;
  • повернуть ручку дросселя на треть оборота (больший поворот обедняет смесь и затрудняет запуск) и резко нажать на педаль ножного стартера, двигатель запустится;
  • прогреть двигатель до 60⁰С.

Начало движения

Теперь можно выполнить несколько упражнений на трогание с места:

Сперва нужно поймать момент начала движения (трогания) мотоцикла:

  • зажав ручку сцепления, включить 1-ю передачу (надавить левой ногой на ручку смены передач);
  • медленно отпускать рычажок сцепления до того, пока мотоцикл не пойдёт вперед. Запомнить этот момент;
  • зажать ручку сцепления, перевести рычаг на нейтраль и повторить упражнение;

Момент движения прочувствован, теперь нужно:

  • задержав ручку сцепления, повернуть рукоятку дросселя примерно на треть. Мотоцикл медленно поедет вперед.
  • Отпустить ручку сцепления полностью, когда мотоцикл уже в движении.

Чтобы остановить движение нужно включить сцепление и уменьшить обороты (повернуть ручку дросселя обратно), не забыть перейти на нейтральную передачу.

Повторять данные упражнения рекомендуется до полного автоматизма. В начале будет много ошибок, следует избегать пробуксовки сцепления (долгое удержание в зажатом положении рычажка сцепления), это приводит к его износу. Важный момент, не давать «полный газ» и не забывать переходить на нейтраль после остановки.

Смена скорости

К переключению передач следует приступать только после хорошо отработанной техники трогания.

При переключении скоростного режима необходимо:

  • уменьшить обороты ручкой дросселя, зажать рукоятку сцепления и перейти на другую передачу (движением вверх или вниз);
  • отпустить ручку сцепления и добавить «газ».

Торможение мотоцикла

Также крайне важно научиться тормозить движком. Предварительно определив место остановки, нужно понижать передачи постепенно до первой, и за несколько метров до места парковки перейти на нейтраль. Торможение мотоцикла необходимо производить задним тормозом. При сильном торможении используются оба тормоза. Обязательно перевести передачу на нейтральное состояние, если не вышло это сделать во время движения.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector