Как утверждают эксперты в сфере интернет-маркетинга – причиной 90% отсутствия успеха в поисковых системах и в целом на интернет-рынке становится пренебрежение веб-мастеров и владельцев онлайн-бизнеса к статистике и аналитике.
Образно говоря – работать на цифровом рынке без статики реального состояния в сети все равно, что планировать битвы, не имея перед собой карты местности и информации о диспозиции противника.
Конкуренция на рынке аналогична сражениям вражеских армий на поле боя. Поражение в конкурентной гонке приводит к банкроту и разорению предприятия, что равносильно подписанию акта о капитуляции и разграблению при поражении государства в войне.
Все необходимые для мониторинга, сбора подробной статистики (на уровне Big-Data), обработки и анализа данных, формирования наглядных отчетов, рассылки отчетности клиентам и партнерам можно найди Search Console (панели инструментов для веб-мастеров, бесплатно предоставляемой поисковой системой Google).
Пакет инструментов (tool-kit) специально разработан с целью повышения качества поисковых услуг и расширения возможностей управления веб-проектами.
Объем предоставленных возможностей в рамках Search Console настолько масштабен, что легко запутаться и утонуть в море разнообразных данных. Профессионалы рекомендуют минимизировать и таргетизировать результаты в рамках ежедневных задач. В этом поможет настройка Google Search Console, предусмотренная в пользовательском интерфейсе.
Функционал Google Search Console
Панель инструментов предназначена для углубленной оптимизации веб-проекта, точной корректировки технических мероприятий на основе анализа собираемой статистики. Для пользования GSC на страницах сайта размещаются коды со счетчиками, передающими данные о событиях на сервера Google.
- Комплексные данные о позициях запросов в результатах поиска, посещаемости по страницам, количеству кликов и переходов (рекламные кампании).
- Управление индексацией, добавлением и удалением контента из баз данных поисковой машины.
- Уведомления и оповещения о выявленных проблемах, сведения о нарушении действующих алгоритмов и факторов ранжирования.
- Наглядное представление о восприятии сайта поисковой машиной (работа с юзабилити и поведенческими факторами).
- Анализ мобильного удобства и рекомендации по улучшению.
- Настройка быстрых AMP-страниц, контроль эффективности ускорения и качества отображения.
- Данные о расширенных результатах поиска (помощь в формировании семантического ядра и в подборе ключевых фраз).
- Анализ количества и качества внешних ссылок.
В целом GSC можно назвать многофункциональным прибором для точной диагностики и регулировки веб-ресурсов (как это делается с автомобилями на СТО).
Как добавить сайт в Google Search Console
В левом верхнем углу на Главной, ниже меню «гамбургер» размещена форма для управления подключенными ресурсами.
- Нажмите поле со знаком «+» и скопируйте туда адрес добавляемого проекта. Укажите домен или субдомен, полный URL-адрес.
- Подтвердите права на администрирование или владение.
- Для подтверждения можно использовать разные способы, в том числе настраиваемые персонально. Загрузка на сайт файла с кодом. Использование данных авторизации сервисов Google. Через провайдера доменных имен. Установка кода Google Аналитики.
После проверки администратор получает доступ к консоли.
Какие инструменты GSC полезны для SEO специалиста?
В качестве Tool–Kit консоль решает широкий спектр задач, поэтому SEO-специалисту предварительно следует определиться с целями, дабы не перегружаться излишними данными.
Следует сказать, что консоль для веб-мастеров – это профессиональный инструмент, получить пользу от которого смогут только опытные специалисты в сфере SEO и интернет-маркетинга.
Если вам требуется профессиональные оптимизаторы вы можете перейти на сайт зарекомендовавшего себя интернет-агентства Продвижение.kz и оставить заявку.
Задачи поискового продвижения – вывести сайт в ТОП10, увечить целевой трафик, привлечь клиентов, повысить эффективность преобразования визитеров в покупателей (конверсия).
В решении этих задач бизнеса помогут статистические возможности GSC.
- Оценить качество трафика на целевые страницы (привлечение компетентных визитеров). При необходимости откорректировать соответствие поискового запроса контенту и намерениям пользователя. Для этого предназначена вкладка «Эффективность». Эти данные используются для повышения коэффициента конверсии и улучшения генерации Лидов.
- Раздел «Индекс». Точно настроить параметры восприятия контента роботами Google. Запретить индексацию служебных страниц и находящего под редакцией контента.
- Раздел «Качество». Оценка поведенческих факторов, пользовательского удобства, мобильной адаптации, скорости загрузки веб-страниц в браузеры и других основных интернет-показателей.
- Раздел «Проблемы» помогает своевременно узнавать о налагаемых на проект санкциях и проблемах безопасности с ресурсом в целом.
- Раздел «ссылки». Управление линкбилдингом (внешняя оптимизация, публикация SEO-ссылок и деактивация подозрительных, нежелательных цитирований).
Каждая отдельная функция настраивается в индивидуальном порядке под задачи интернет-проекта и цели бизнеса. В отчетах администратор видит только те результаты, которые необходимы для проведения сплит-тестов и понимания процессов.
На основании отчетов принимаются осознанные решения о введении корректировок либо закреплении форматов оптимизации, дающих высокий коэффициент эффективности поискового продвижения и достижения целей бизнеса.
Резюме
Работа с аналитикой и данными Search Console превращает стратегии и тактики интернет-маркетинга в высокоточное оружие, дающее значительные преимущества перед конкурентами в рыночной гонке.
Разумеется, пользу можно приносит только профессиональная, системная работа с данными и отчетами GSC.