Сегодня существует множество способов заработка через интернет. Одним из них является дропшиппинг. Магазины, которые работают по такой схеме, получают все большее распространение. Что это такое, как организовать бизнес и заработать на дропшиппинге?
Что значит дропшиппинг
Дропшиппинг сотрудничество – это система ведения торговой деятельности, предполагающая осуществление продажи через интернет-магазин с участием посредника. Иными словами, человек, желающий начать работать по системе дропшиппинга, находит магазин, который будет выступать прямым поставщиком товара и начинает заниматься поиском потенциальных покупателей. Посредник закупает продукцию у поставщика и продает ее клиентам.
Прибыль, которую дает интернет-магазин дропшиппинга – это разница между оптовой стоимостью товара, установленной производителем и розничной ценой, определяемой посредником. По ней ходовой товар реализуется конечному покупателю.
Посредник не ограничен в проценте накрутки на товар, поэтому можно хорошо зарабатывать на дропшиппинге. Единственное условие, грамотное отслеживание конъюнктуры рынка и выбор востребованных товаров.
Участники дропшиппинга
Дропшиппинг одежды или иных товаров осуществляется с участием трех субъектов:
- производитель продукции. Удобство интернет дропшиппинга заключается в возможности нахождения производителя товара в любой точке мира. Наиболее популярными являются китайские компании, предлагающие широкий ассортимент продукции и низкие цены. Минус использования китайских дропшиппинг поставщиков для интернет-магазина – длительная доставка;
- продавец или посредник. Лицо, которое осуществляет реализацию товара;
- клиент. Третьим субъектом является покупатель, заинтересованный в приобретении поставляемого продавцом продукта.
Еще одной неотъемлемой частью дропшиппинга является торговая площадка.
Как правильно начать
Перед началом работы следует определиться с нишей. По статистике (сайт insales. ru) самым развивающимся направление дропшиппинга в России является продажа одежды. На втором месте в числе самых продаваемых через интернет предметов – бытовая электроника.
Еще одним видом, который активно развивают дропшиппинг поставщики в России, является оптовая продажа постельного белья. Многие фабрики, занимающиеся массовым производством, предлагают программы сотрудничества по этой системе. Детский дропшиппинг также можно отнести к актуальным направлениям развития бизнеса. Схема работы выглядит следующим образом:
- Для начала требуется определиться с поставщиком. Список дропшиппинг поставщиков можно найти на специализированных сайтах или сервисах, предлагающих выбор лучших производителей.
- Создание магазина. Можно пытаться размещать ссылки на дропшиппинг магазин поставщика, с размещением товаров в пабликах социальных сетей. Однако такой вариант не позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей или размещать весь ассортимент товара.
Создание собственной виртуальной витрины – это лучший вариант дропшиппинга, поскольку можно ориентировать внешний вид сайта под определенного потребителя. Также на страницах ресурса можно формировать полноценные карточки товара, с качественными фотографиями и описанием.
- Активная рекламная компания. Дропшиппинг оптом предполагает полноценное использование всех возможных способов продвижения магазина. Это может быть SEO маркетинг, таргетированная реклама в пабликах социальных сетей, использование контекстной рекламы или размещение информации о сайте на Яндекс. Маркете.
- Оформление выбранного покупателем заказа. Посредник платит производителю оптовую стоимость, а покупатель получает товар уже по розничной цене. Величина процента накрутки будет зависеть от «жадности» посредника, осуществляющего дропшиппинг. Отзывы говорят, что лучше накидывать 20–30%, чтобы соблюсти принцип конкурентоспособности.
- После оформления заказа, продавец высылает товар на адрес покупателя. Как работает схема получения денег посредником? Есть два варианта. Первый – продавец, получая деньги за поставленный товар, отчисляет разницу между оптом и розницей посреднику. Второй – деньги перечисляются человеку, осуществляющему дропшиппинг, после чего посредник рассчитывается с поставщиком одежды.
Дропшиппинг: преимущества и недостатки
Любой бизнес имеет свои недостатки и положительные стороны. Дропшиппинг не является исключением. Плюсами ведения подобной торговли являются:
- практически полное отсутствие вложений, поскольку для ведения бизнеса не требуется наличие складов или содержания штата работников;
- возможность протестировать дропшиппинг поставщиков для интернет-магазина и выбрать наиболее продуктивную нишу;
- отсутствие риска того, что товар будет залеживаться, поскольку его нет в наличии у посредника;
- не нужно думать о доставке;
- производитель имеет полный каталог реализуемой продукции, из которого просто нужно выбрать вещи для размещения на собственной виртуальной витрине.
Недостатками, которыми обладает дропшиппинг:
- отсутствие возможности осуществления полного контроля над процессом отправки, комплектации и доставки заказа. При ошибке, покупатель будет предъявлять претензии посреднику, выступающему продавцом;
- некоторые товары придется продавать «вслепую», т. е. без визуальной оценки качества;
- высокая конкуренция на рынке прямых продаж. Это потребует нахождения оригинального товара или введения собственных «фишек» для привлечения потенциального клиента.
Работать по системе дропшиппинга – это реальная возможность зарабатывать хорошие деньги. Примером могут стать крупные магазины, например, Ozone или Юлмарт. Главное грамотно подойти к выбору поставщика и группы товаров, чтобы в дальнейшем получать стабильную прибыль.