Business is booming.

Бизнес на чистке ковров

0 2

Ковры по-прежнему являются одним из символов уютного дома. Практически в каждой квартире можно встретить ковровое покрытие. Для сохранения внешнего вида и удаления бактерий рекомендуется ежегодная чистка ковров, а покрытий – каждый месяц. Поэтому недостатка в клиентах у начинающего предпринимателя не будет.

С чего начать

С чего начать бизнес по чистке ковровПервый шаг – изучение спроса на услугу в регионе. Достаточно проверить ежемесячное количество в Яндекс WordStat по названию услуги.

Оценивается потенциал услуги следующим образом – на 1 млн. человек приходится около 250 тыс. жилых квартир. В каждом доме обычно есть ковер или покрытие. Потенциал рынка за год составляет около 1,5–2,5 млн.  кв. м площади.

Конечно, в России многие граждане предпочитают чистить ковры своими руками и пользоваться народными средствами. Однако подобные методы часто не устраняют неприятные запахи или потускнение красок. Поэтому таким граждан можно предложить профессиональный уход по демократичной цене.


Следующая категория клиентов – крупные офисы и владельцы дорогих, эксклюзивных вещей. Также услугу можно предлагать гостиницам, ресторанам, учебным заведениям.

Чистка ковров как идея для начинающих предпринимателей привлекательна минимальным стартовым капиталом. На первых порах можно арендовать профессиональное оборудование. Чтобы начать бизнес потребуется не более 100 тыс. руб.

С небольшими оборотами чистка домашних ковров может проводиться самим предпринимателем. Оказание услуг по чистке ковров – ниша с небольшой конкуренцией. Однако в городах с численностью до 100 000 человек открывать подобное направление не рекомендуется.

Регистрация бизнеса


Для оказания услуг по чистке ковров подойдет регистрация ИП. Это наиболее простой способ ведения бизнеса. Если основными клиентами будут юридические лица, то придется регистрировать ООО.

При подаче заявления указывается код ОКВЭД 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий». Никаких дополнительных сертификатов и лицензий получать не нужно.

Варианты организации бизнеса

Регистрация бизнесаВостребованной и популярной услугой считается чистка ковровых покрытий в домашних условиях, т. е. на территории клиента. Процедура достаточно проста. Средство наносится на покрытие и через определенное время удаляется.

Также могут быть выезды в офис, гостиницу или другие места, откуда сложно забрать покрытие в цех. Чистка ковров на дому занимает не более 2 часов. В день можно обслужить 4–5 клиентов.

Вариант второй – чистка ковров с вывозом в цех. Такая схема значительно увеличит обороты предприятия. Однако затраты будут выше, чем при оказании услуг на дому. В тоже время качество чистки будет выше. Благодаря глубинному очищению удаляются клещи и микробы, застарелые пятна.

Технологии очистки

Важно предложить клиенту индивидуальный подход и гибкую систему ценообразования. Не стоит навязывать лишние услуги для увеличения стоимости заказа. Например, дорогостоящая ручная чистка ковров не требуется для обработки обычных изделий. Новичку важно создать репутацию и настроить потенциального клиента на длительное сотрудничество. Предпринимателю нужно хорошо ориентироваться в разных видах чистки:

  1. Сухая чистка. Процедура выполняется с помощью порошка или гранул. Единственный недостаток такой технологии – загрязнения удаляются  не всегда.
  2. Влажная чистка позволяет эффективно удалять пятна практически любого происхождения. При использовании пены или моющих шампуней количество воды сводится к минимуму. Завершающий этап – обработка поверхности ковромоечной машиной и вакуумным пылесосом.
  3. Чистка ковров и мебели паром. Подходящий вариант для обработки детской комнаты или при склонности клиента к аллергии. Пароочиститель позволяет уничтожать бактерии. Пятна одним только паром удалить не получится. Поэтому используются безопасные для здоровья моющие средства.
  4. Химическая чистка ковров. Данный способ позволяет удалять пыль, старые пятна, проводить ручную чистку бахромы. Подобная чистка ковров проводится только в цеху. Обязательная процедура – тестирование средства перед применением.

Покупка оборудования и чистящих средств

Чтобы начать хозяйственную деятельность необходимо будет приобрести следующее оборудование:

  1. Ковровый экстрактор.
  2. Механическая щетка с приводом.
  3. Электрическая щетка.
  4. Моющий мини-пылесос.
  5. Распылители, вспениватели.
  6. Пароочиститель.
  7. Однодисковая роторная машина.
  8. Стойки для ковров.

Оборудование и материалы для чистки ковровЗатраты на приобретение комплекта профессионального оборудования составят от 300 000 руб. В бизнес-плане также нужно предусмотреть статью расходов на бытовую химию. Потребуется профессиональное средство для чистки ковров.

Сотрудничество с производителями напрямую позволит не только получить гарантию качества, но и экономить, приобретая продукцию недорого по оптовым ценам или в большой расфасовке. Необходимый набор профессиональной химии стоит около 35 000 руб. Что нужно купить в первую очередь:

  1. Несколько видов шампуня – для отбеливания, шерстяных ковров, грязеотталкивающие.
  2. Слабощелочной концентрат с энзимами для удаления разных пятен с более грубого покрытия (синтетики, ковролина).
  3. Пенный жидкий концентрат.
  4. Пятновыводители.
  5. Аэрозоли для удаления жевательной резинки.

Рентабельность проекта

В расходную часть бизнес-плана закладывается:

  1. Отделка помещения и аренда за первый месяц – от 15 000 руб.
  2. Оборудование – от 300 000 руб.
  3. Химия – 35 000 руб.
  4. Реклама – 10 000 руб.

Итого, получается сумма от 360 000 руб. В реальности потребуется несколько больше. Нужно предусмотреть текущие расходы на доставку изделий, электричество, водоснабжение, заработную плату, налоги. Средние цены на услуги:

  1. Стоимость чистки ковролина – от 200 руб. кв. м.
  2. Чистка ковров ручной работы из шерсти – до 3000 руб. кв. м.
  3. Синтетические изделия – от 250 руб. кв. м.
  4. Наличие бахромы на ковре – до 320 руб. кв. м.
  5. Чистка ковров с толстым ворсом – от 600 руб. кв. м.
Средняя стоимость изделия размером 20 кв. м составит 5 000 руб. В цеху можно одновременно разместить до 5 ковров. Если в день будет проводиться чистка 10 ковровых изделий, то выручка в месяц составит около 1 500 000 руб.

Себестоимость услуги составляет около 100 руб. за 1 кв. м покрытия. Таким образом, ежемесячная прибыль может достигать 450 000 руб.

Особенности продвижения услуг

Продвижение бизнеса по чистке ковровПервый шаг – создание сайта и разработка логотипа компании. На нем указываются адреса и телефоны компании, размещается информация о стоимости услуг, способах чистки, полезные советы, видео, гарантии качества, рекламные акции. Дополнительно нужно предусмотреть раздел с отзывами довольных клиентов.

Информацию о новой компании можно размещать в газетах, на радио, в интернете, в базе данных телефонной службы. Для охвата близлежащей территории нужно напечатать листовки и разнести их по квартирам. Также подойдет расклейка объявлений на подъездах, возле магазинов или торгового центра. Особые акции к праздникам позволят увеличить клиентскую базу.

Автор публикации

не в сети 2 Недель

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 230Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.