Business is booming.

Бизнес на чистке ковров

0 973

Ковры по-прежнему являются одним из символов уютного дома. Их можно встретить в квартирах, офисах и кабинетах госучреждений. Они подвергаются усиленному воздействию, особенно в местах массового скопления людей. Грязь, пыль и паразиты способны значительно сократить срок службы напольного покрытия. Сохранить внешний вид позволяет регулярная чистка ковров. Доступные способы – самостоятельная чистка народными средствами (снегом, содой, уксусом) или обращение за помощью к профессионалам. Недостатка в клиентах у начинающего ИП точно не будет.

Самостоятельная чистка ковров

Как часто нужна чистка ковров

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько ковровое покрытие подвержено различным видам загрязнений. Обычно на частоту уборки влияет:

  • состав покрытия;
  • назначение помещения (магазин, офис, квартира);
  • местоположение (порог перед входом, спальная комната, холл, рабочий кабинет);
  • тип загрязнения (песок, уличная грязь, масляные пятна).

Разовая профессиональная чистка ковров вряд ли надолго продлит срок службы напольных покрытий. Подобные процедуры должны проводиться регулярно.

Как часто нужно чистить ковры? Напольные покрытия, которые находятся в офисных помещениях, желательно чистить каждые две недели, а в период наибольшего загрязнения (весна/осень) – еженедельно.

Заводским конторам – раз, а осенью и весной – два раза в неделю. Также придется ежедневно пылесосить ковры – работа для внутреннего технического персонала предприятия.

Химическую чистку ковров в частном доме или квартире можно проводить 2–3 раза в год. Соблюдение простых правил обеспечит чистоту напольных покрытий и отсутствие посторонних запахов.

С чего начать бизнес

Первый шаг – изучение спроса на услугу в регионе. Достаточно проверить ежемесячное количество запросов в Яндекс WordStat. Ниже представлены результаты по Москве и Московской области.

Яндекс WordStat

Как оценить потенциал услуги? В среднем на 1 млн. человек приходится около 250 тыс. квартир. Практически в каждом доме есть ковер или ковровое покрытие. Потенциал рынка за год составляет около 1,5–2,5 млн. кв. м. площади.

Привычка россиян чистить ковры своими руками обычно не позволяет качественно очистить поверхность, устранить неприятные запахи и вызывает потускнение красок. Таким гражданам можно предложить профессиональный уход по демократичной цене.

Следующая категория клиентов – крупные офисы и владельцы дорогих, эксклюзивных вещей. Также услугу можно предлагать гостиницам, ресторанам, учебным заведениям.

Чистка ковров как бизнес-идея для начинающих предпринимателей привлекательна минимальным стартовым капиталом. На первых порах можно арендовать профессиональное оборудование. Чтобы начать бизнес потребуется не более 100 тыс. руб. Окупить вложения можно за 2–3 месяца работы. С небольшими оборотами чистка домашних ковров может проводиться самим предпринимателем. Однако нужно хорошо подумать перед открытием бизнеса в городе с численностью до 100 000 человек.

Регистрация предприятия

Для оказания услуг по чистке ковров подойдет регистрация ИП. Это наиболее простой способ ведения бизнеса. Если основными клиентами будут юридические лица, то придется регистрировать ООО.

Для такого бизнеса подходит упрощенная система налогообложения (УСН). Однако налоговый режим предусматривает две разных ставки – 6% и 15%. При наличии регулярных и ощутимых издержек лучше использовать 15% ставку.

При подаче заявления основным видом деятельности будет «Стирка и химическая чистка меховых и текстильных изделий» (код ОКВЭД 96.01 в разделе S «Предоставление прочих видов услуг»). Никаких дополнительных сертификатов и лицензий получать не нужно.

Необходимые документы

Какие документы требуются для открытия бизнеса по чистке ковров? Предпринимателю нужно подготовить:

  • заявление о регистрации;
  • гражданский паспорт;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 руб).

Подать документы можно двумя способами – путем личного обращения в ФНС/МФЦ или на сайте Госуслуги. Сотрудник налоговой службы обязан выдать заявителю расписку о получении документов.

Регистрация ИП

На рассмотрение документов отводится три рабочих дня. После чего предпринимателю выдается лист записи из ЕГРИП. Следующий этап – постановка на учет в ПФР и ФСС.

Варианты организации бизнеса

Востребованной и популярной услугой считается чистка ковровых покрытий в домашних условиях, т. е. на территории клиента. Процедура достаточно проста. Средство наносится на покрытие и через определенное время удаляется.

Также могут быть выезды в офис, гостиницу или другие места, откуда сложно забрать покрытие в цех. Чистка ковров на дому занимает не более 2 часов. В день можно обслуживать 4–5 клиентов.

Вариант второй – чистка ковров с вывозом в цех. Такая схема значительно увеличивает обороты предприятия. Однако затраты будут выше, чем при оказании услуг на дому. В тоже время качество чистки будет выше. Благодаря глубинному очищению удаляются клещи и микробы, застарелые пятна.

Технология очистки

Важно предложить клиенту индивидуальный подход и гибкую систему ценообразования. Не стоит навязывать лишние услуги для увеличения стоимости заказа. Например, дорогостоящая ручная чистка ковров не требуется для обработки обычных изделий. Новичку важно создать репутацию и настроить потенциального клиента на длительное сотрудничество. Предпринимателю нужно хорошо ориентироваться в разных видах чистки:

  1. Сухая чистка. Процедура выполняется с помощью порошка или гранул. Единственный недостаток технологии – загрязнения удаляются не всегда.
  2. Влажная чистка позволяет эффективно удалять пятна практически любого происхождения. При использовании пены или моющих шампуней количество воды сводится к минимуму. Завершающий этап – обработка поверхности ковромоечной машиной и вакуумным пылесосом.
  3. Чистка ковров и мебели паром. Подходящий вариант для обработки детской комнаты или при склонности клиента к аллергии. Пароочиститель позволяет уничтожать бактерии. Пятна одним только паром удалить не получится. Поэтому используются безопасные для здоровья моющие средства.
  4. Химическая чистка ковров. Данный способ позволяет удалять пыль, старые пятна, проводить ручную чистку бахромы. Подобная чистка ковров проводится только в цеху. Обязательная процедура – тестирование средства перед применением.

Влажная чистка ковров

Покупка оборудования и чистящих средств

Если предприниматель намерен осуществлять чистку ковров с выездом на дом, то ему нужно будет приобрести:

Оборудование для чистки ковровЗатраты на покупку профессионального оборудования составят минимум 235–250 тыс. руб. Многое зависит от фирмы производителя. Стоимость комплекта оборудования для цеха начинается от 500 тыс. руб.

В бизнес-плане также нужно предусмотреть статью расходов на бытовую химию. Потребуются профессиональные средства для чистки ковров.

Сотрудничество с производителями напрямую позволит не только получить гарантию качества, но и экономить, закупая продукцию по оптовым ценам или в большой расфасовке. Набор профессиональной химии стоит от 20 до 35 тыс. руб. Что нужно купить в первую очередь:

  • разные виды шампуней (для отбеливания, шерстяных ковров и грязеотталкивающие);
  • слабощелочной концентрат с энзимами для удаления разных пятен с более грубого покрытия (синтетики, ковролина);
  • пенный жидкий концентрат;
  • пятновыводители;
  • аэрозоли для удаления жевательной резинки.

Вероятность устранения пятен и запаха

Обычная сухая или влажная чистка ковров при помощи ковромоечной машины не дает нужного результата и не очищает их полностью от грязи. Даже пароочиститель удаляет лишь свежие пятна, а против застарелых загрязнений он бессилен. Только химическая чистка ковров поможет удалить въевшиеся пятна.

Также обращаться за профессиональной помощью граждан вынуждают неприятные запахи. Например, сигаретный дым, запах еды, мочи, домашних животных или плесени. Вывести подобные запахи можно лишь при помощи соответствующих чистящих средств. Причем глубокая чистка ковров не маскирует зловония ароматизаторами, а полностью их нейтрализует.

После профессиональной чистки на ковровом покрытии не останется и следа от загрязнений и неприятных запахов.

Вероятность устранения пятен и запаха

Рентабельность проекта

В расходную часть бизнес-плана закладывается:

  1. Отделка помещения – от 15 000 руб.
  2. Оборудование – от 300 000 руб.
  3. Химия – 35 000 руб.
  4. Реклама – 10 000 руб.

Общая сумма первичных затрат – 360 000 руб. Однако по факту потребуется больше. Поэтому желательно иметь резерв. Также нужно учитывать расходы на аренду помещения, доставку изделий, электричество, водоснабжение, заработную плату сотрудникам, оплату налогов.

Средние цены на услуги:

  1. Стоимость чистки ковролина – от 200 руб. кв. м.
  2. Чистка ковров ручной работы из шерсти – до 3000 руб. кв. м.
  3. С ворсом менее 1 см – от 250 руб. кв. м.
  4. С ворсом 1–2 см – 300 руб., 2–3 см – 350 руб. за кв. м.
  5. Чистка ковров с толстым ворсом – от 600 руб. кв. м.
Средняя стоимость изделия размером 20 кв. м. составляет 5 000 руб. В цеху можно одновременно разместить до 5 ковров. Если в день будет проводиться чистка 10 ковровых изделий, то выручка в месяц составит около 1 500 000 руб.

Себестоимость услуги составляет около 100 руб. за 1 кв. м. покрытия. Ежемесячная прибыль может достигать 600 000 руб.

Способы продвижения услуг

Первый шаг – создание сайта и разработка логотипа компании. На нем указываются адреса и телефоны компании, размещается информация о стоимости услуг, способах чистки, полезные советы, видео, гарантии качества, рекламные акции. Дополнительно нужно предусмотреть раздел с отзывами довольных клиентов.

Информацию о новой компании можно размещать в газетах, на радио, в интернете, в базе данных телефонной службы. Для охвата близлежащей территории нужно напечатать листовки и разнести их по квартирам. Также подойдет расклейка объявлений на подъездах, возле магазинов или торгового центра. Особые акции к праздникам позволят увеличить клиентскую базу.

Компании по чистке ковров в Москве

В каждом крупном городе России есть организации, предоставляющие услуги по чистке ковровых покрытий. Например, в Москве – 480, СПБ – 128, Челябинске – 80, Красноярске – 73, Тюмени –72, Тольятти – 58. Если исходить из количества заведений на каждые 100 тыс. населения, то самый низкий показатель в Санкт-Петербурге (2,42 шт.)

Каждая компания располагает необходимым оборудованием для чистки ковров, современными моечными средствами и химическими препаратами. Здесь работают профессионалы, обладающие достаточным опытом работы и навыками в этом деле. ТОП-10 компаний:

  1. Bianca. Веб-сайт bianca-city.ru. Адрес: Москва, ул. Большая Семеновская, д. 32, стр. 13. Телефоны: +7 (495) 363‑25-25, +7 (965) 241‑62-58.
  2. CleanYou. Веб-сайт – cleanyou.ru. Адрес: Москва, Москворецкая набережная, 7, стр. 1. Телефон: +7 (495) 153‑30-45.
  3. Евро-химчистка. Веб-сайт – e-chistka.ru. Адрес: Москва, ул. Люблинская, д. 96. Телефоны: +7 (495) 235‑10-14, +7 (916) 008‑99-11.
  4. UberClean. Веб-сайт – uberclean24.ru. Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 1, офис 507. Телефон: +7 (495) 122‑23-20.
  5. Химчистка Диана. Веб-сайт – dryclean.ru. Адрес: Москва, ул. Мытная, д. 52, этаж 1. Телефоны: 8 (800) 200‑82-27, +7 (967) 114‑56-12.
  6. Сервис Дома. Веб-сайт – servicedoma.ru. Адрес: Москва, 2-я ул. Марьиной Рощи, 14. Телефон: +7 (495) 222‑72-09.
  7. Stirkakovra. Веб-сайт – stirkakovra.ru. Адрес: Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 1. Телефон: +7 (495) 122‑23-05.
  8. ЭКО-чистка. Веб-сайт – eco-chistka.ru. Адрес: Москва, 1-й Кожевнический пер., д. 10, стр. 2. Телефон: +7 (495) 215-19-15.
  9. Зенклининг. Веб-сайт – zencleaning.ru. Адрес: Москва, Шебашевский проезд, д. 4, корп. 1. Телефон: +7 (495) 975‑70-60.
  10. Гостчистка. Веб-сайт – gost-chistka.ru. Адрес: Москва, Мичуринский проспект, д. 26. Телефон: +7 (495) 142‑90-79.

Bianca химчистка

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества бизнеса на чистке ковров:

  • большое количество клиентов (граждан и организаций);
  • минимальные вложения для начала собственного дела;
  • быстрая окупаемость вложений (2–3 месяца);
  • возможность расширения и предоставления смежных услуг (генеральная уборка, мойка окон, химчистка мебели);
  • стабильный заработок;
  • не требуется лицензия.

Недостатки бизнеса:

  • бедность клиентуры;
  • высокая конкуренция.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector