После создания ресурса и проведения мероприятий по СЕО оптимизации, улучшении индекса цитирования и прочих показателей, влияющих на ранжирование сайта, требуется проводить систематическую работу по поддержанию его работоспособности. Одним из инструментов, которые используются для актуализации позиции портала в поисковой выдаче, является анализ ссылок.
Какие ссылки бывают
Приобретение ссылок требуется для качественного и более быстрого продвижения сайта. Существует глобальная градация линков – внутренние и внешние. Для повышения позиции ресурса в поиске требуется особое внимание уделить анализу внутренних ссылок.
Самое главное при создании внутренних переходов выдержать золотую середину, поскольку обилие подсветок, которыми выделяются линки в тексте, может отпугнуть пользователя. Поэтому проводить анализ ссылок внутри страниц нужно обязательно.
Следующая группа гиперссылок представляет собой переходы на внешние ресурсы. Анализ внешних ссылок является не менее важным моментом. Они могут присутствовать на сайте, но важно понимать, что посетитель после перехода может покинуть ресурс и не факт, что он вернется. Чаще всего происходит перекрестный обмен ссылочной массой, что выгодно обеим сторонам. Донор (страница с которой ведет ссылка) и акцептор (конечный пункт перехода) получают движение пользователей между ресурсами, что повышает посещаемость каждого участника обмена.
Что такое бэклинк
При анализе ссылок на сайт следует учитывать бэклинк. Под термином подразумеваются переходы, ведущие на продвигаемый ресурс. Существует две разновидности обратных гиперссылок:
- Анкорные, которые имеет вид обычного текста.
- Безанкорные, представленные в виде полноценного адреса страницы перехода, начинающегося с http://.
Более мелкое деление бэклинков несколько разновидностей, что также требуется учитывать при проведении анализа обратных ссылок:
- однословник или переход, состоящий из одного слова;
- анкорный безанкор. Здесь анкор имеет неопределенный вид. Примером являются указания к действию, типа «тут», «здесь», «читать далее»;
- title-анкор. Линк, целиком состоящий из тайтла;
- брендовый анкор. Применяется преимущественно в интернет-магазинах, где названием бренда является переходом на сайт;
- длинный анкор;
- картинка. Анкор, который вставлен в кликабельную картинку;
- контекстный анкор. Вид переходов, которые считаются наиболее естественными, а значит больше всего «ценятся» поисковыми машинами. Примером является переход вида «На страницах этого портала предлагают иную информацию».
Еще одной разновидностью являются ошибочные линки, которые после клика не переводят пользователя на искомую страницу, а выдают ошибку (404, 301).
Методы проверки ссылочной массы
В интернете имеется много сервисов, предназначенных для проведения анализа внешних и внутренних ссылок. Существуют платные и бесплатные инструменты. Провести анализ ссылок нужно двумя способами:
- Яндекс Вебмастер. Не самый удачный инструмент, но его использование предельно простое. В панели имеется пункт «Индексирование», где есть строка «Внешние ссылки». Переход по ней позволит получить фактическую информацию относительно индексации донорских ссылок Яндексом. Но в реальности количество переходов, которые попадают в учет Яндекса меньше их реального числа. Удобным является возможность сохранения ссылочной массы в виде архива (.gz). Это позволит в спокойной обстановке провести анализ входящих ссылок.
- Google Webmaster. Аналогичный инструмент, позволяющий провести анализ ссылок от другого поискового гиганта. Принцип поиска индексированной ссылочной массы такой же. Выгрузка сведений организована неудобно. Она производится в .CSV формате, что нарушает кодировку. Поэтому для проведения анализа обратных ссылок на сайт потребуется воспользоваться штатным блокнотом и поменять вид кодировки текста.
Общим минусом обоих сервисов является невозможность осуществления анализа ссылок на сайтах конкурентов. Это бывает очень важно при проведении аудита собственного ресурса и оценки качества переходов. Здесь помогут платные инструменты.
- Megaindex. Лучший сервис, по мнению многих оптимизаторов. Существует два вида интерфейсов, один для русскоязычного интернета, другой – общемировой. Сервис является условно-бесплатным. Без оплаты удается загрузить только первые 1000 строчек из индекса обратных линков. Далее, потребуется внести плату.
- Ahrefs. Ресурс, который применяется профессионалами. Это наиболее полный источник информации при анализе исходящих ссылок с сайта. Инструмент позволяет проводить сравнительную аналитическую работу для выявления сильных и слабых сторон ссылочной массы конкурентов.
Необходимость сравнения с конкурентами
Анализ ссылок позволяет проводить сравнение ссылочных профилей главных конкурентов. Просто выгрузка собственных внутренних или внешних переходов принесет мало полезной информации. Процесс анализа заключается в следующем:
- Сравнения количества переходов. Разрыв должен быть минимальным.
- Поиск общих доноров. Можно воспользоваться сервисами для поиска донорских ссылок через линкоброкеров. Приобретать следует линки, которые ведут на ресурс более двух конкурентов.
- Выбор наиболее естественного сайта, который станет образцом для подражания. Если конкурент разнообразит ссылочную массу всеми разновидностями анкоров, то следует пересмотреть собственный взгляд на оптимизацию.
- Анализ распределения по страницам. Это помогает определить количество купленных бэклинков для конкретных страниц. Вероятнее всего, выявленные разделы содержат наиболее успешные товары или услуги.
Анализ ссылок, вне зависимости от их разновидности, является инструментом, позволяющим качественно продвигать сайт, делая его конкурентоспособным и успешным, что требуется для будущей монетизации.