Любой информационный портал или интернет-магазин требует систематического «ухода». Для грамотного ведения и содержания ресурса требуется периодический аудит сайта. Процедура также относится к одному из инструментов продвижения портала и позволяет проводить проверку по разным показателям.
Что такое аудит сайта
Под термином подразумевается комплекс мероприятий, направленных на проверку и анализ состояния ресурса для выявления причин, которые могут препятствовать качественной оптимизации. Аудит сайта в онлайн режиме помогает оценить юзабилити ресурса и его привлекательность для конечного пользователя.
Заказать услугу можно в специализированных компаниях. Также можно проанализировать параметры ресурса самостоятельно.
Зачем нужен аудит
Анализ ресурса нужен для разработки стратегии продвижения и повышения позиций в поисковой выдаче. Проведение полного аудита сайта может понадобиться:
- при частом появлении ошибки 404 (отсутствие доступа к странице) и наличии битых ссылок;
- в случае появлении проблем с индексацией ресурса, когда некоторые материалы попадают в поисковые системы, а некоторые ими игнорируются, что связано с проблемами метатегов;
- при снижении скорости загрузки;
- когда приложенные усилия на повышение популярности сайта не приводят к нужному результату;
- в случае попадания отдельных страниц в фильтры поисковых ботов, что приводит к их исключению из выдачи.
Виды аудита
Глобально аудит сайта делится на первоначальный и независимый, который осуществляется в процессе функционирования ресурса. Осуществление начальной процедуры требуется в момент создания портала, поскольку он позволяет выработать стратегию дальнейшего продвижения. Также услугу обычно заказывается для определения текущего состояния дел, поскольку только проведение полного анализа помогает найти слабые и сильные стороны ресурса и предпринять шаги по корректировке плана дальнейшего развития. Наиболее часто компании, которые специализируются на SEO технологиях, предлагают проведение комплексного аудита сайта. Услуга включает:
- SEO проверку;
- технический аудит;
- поисковый анализ;
- маркетинговый аудит;
- юзабилити веб сайта;
- проверку безопасности.
Технический аудит
Данный анализ использует чаще всего. Примером является выявление проблем в непосредственной работе ресурса и действительности ссылок. Во время проверки решаются следующие задачи:
- анализ ссылочной массы (качество, количество, наличие внешних линков);
- выявление количества проиндексированных поисковыми машинами страниц;
- исследование возрастных показателей, куда входит ТИЦ, PR, присутствие ресурса в Яндекс.Каталоге;
- аналитическая работа по определению качества тайтлов, мета-тегов;
- проверка релевантности страниц ресурса аналогичным у конкурентов.
Перечень не является исчерпывающим. Также технический аудит сайта предполагает поиск и исправление всех программных ошибок при работе ресурса. Заказать услугу у сторонней организации можно за 10 тыс. руб. и выше. Компания должна по итогам работы представить заказчику полный отчет о проделанной работе с выкладкой всех исправленных ошибок.
Поисковый аудит
Вид проверки, который применяется для выявления снижения частотности появления страниц в поисковой выдаче. Причиной могут быть некорректно составленные ключевые запросы, отсутствие релевантности, некачественная ссылочная масса. Поисковый аудит сайта выявляет проблемы и разрабатывает ряд рекомендаций по укреплению позиций в поисковой выдаче.
Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит сайта также является одной из составляющих частей комплексного анализа. Его назначением является проверка причин неудобства использования сайта конечным пользователем. Причины снижения комфортности посещения портала – нарушения в отображении отдельных элементов, отсутствие исчерпывающей контактной информации, запутанность интерфейса или неправильно построенная навигация. Проведение аудита интернет сайта позволяет исправить маркетинговые нестыковки.
SEO анализ
Еще одним из востребованных видов процедуры является SEO аудит сайта. Сюда входит:
- определение позиций ресурса на основании конкретных ключевых слов;
- проверка структуры страниц;
- аналитическая работа по выявлению работоспособности ссылок;
- оценка конкурентоспособности.
Для проведения проверки требуется участие специалиста в области СЕО, поскольку здесь нужны соответствующие знания.
Инструменты для проведения анализа
Для самостоятельного проведения аудита сайта бесплатно в режиме онлайн доступно несколько инструментов. Их применение обычно не требует особых знаний в области сайтостроения и предлагает пользователю максимально наглядный интерфейс. Провести аудит сайта компании можно при помощи:
- Яндекс.Вебмастер.
- Google Search Console. Аналог от другого поискового гиганта.
- ComparseR. Специальная программа, распространяющаяся на платной основе. Ее применение позволит обнаружить наличие технических ошибок на ресурсе.
- Google PageSpeed Insights. Сервис позволит выявить недостатки в скорости загрузки страниц и удобство внешнего вида сайта для пользователей мобильных платформ.
- MegaIndex.com. Инструмент позволяет обнаружить внешние ошибки, включая соответствие внешних ссылок, наличие контекстной рекламы, источники трафика, а также провести анализ сниппетов.
Для качественного анализа ресурса необходимо обращаться к специалистам в области SEO технологий и веб-мастеринга.