Business is booming.

В ГИБДД назвали 7 самых популярных нарушений среди московских водителей

0 3



Водители стали получать больше штрафов за превышение скорости, несоблюдение знаков или разметки и проезд через стоп-линию в Москве. Эксперты связывают динамику с отказом от общественного транспорта

            В ГИБДД назвали 7 самых популярных нарушений среди московских водителей

Фото: Андрей Васильев / ТАСС

Семь самых популярных нарушений ПДД в Москве назвали в столичном управлении ГИБДД. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве в ответ на запрос, за 9 месяцев 2020 года сотрудники полиции выявили 22,5 млн административных правонарушений — из них подавляющее большинство, 21,3 млн, оформлено при помощи данных с дорожных камер. Для сравнения, в 2019 году было выписано 18,98 млн административных постановлений — на 3,52 млн штрафов меньше. В ведомстве не уточнили, на какую сумму оштрафовали автомобилистов, а также не рассказали, какое количество постановлений было оплачено со скидной 50%. Тем не менее, изучив статистику, это легко подсчитать.

Топ-7 нарушений ПДД в Москве

Больше всего административных штрафов автомобилисты в столице получили за следующие нарушения:

  • превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 12 477 117 постановлений (+ 1 576 141 постановлений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). Каждый такой штраф согласно ч.2 ст.12.9 КоАП — это 500 рублей. Следовательно, водители оказались должны за это нарушение 6,24 млрд рублей и со скидкой 50% — 3,12 млрд рублей;
  • несоблюдение требований знаков или разметки — 5 537 006 постановлений (+941 652 постановления по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). Согласно ч.1 ст.12.16 КоАП за такое штрафуют на 500 рублей. Это 2,77 млрд рублей и со скидкой 50% — 1,384 млрд рублей;
  • нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны: 1 008 509 постановлений (- 426,1 тыс. постановлений). Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей — это 1,513 млрд рублей и со скидкой 50% — порядка 756 млн рублей;
  • движение или остановка на выделенной полосе для общественного транспорта — 894 793 постановлений (- 317,4 тыс. постановлений). Согласно 1.2 ст.12.17 КоАП нарушителей оштрафуют на 3000 рублей. Общая сумма штрафа — 2,7 млрд рублей и со скидкой 50% — 1,34 млрд рублей;
  • поворот налево или разворот в нарушение знаков или разметки — 314 006 штрафов (-24,4 тыс. постановлений). Согласно ч.2 ст.12.16 КоАП за это наказывают штрафом от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. рублей. По минимальной планке водители оказались должны 314 млн рублей и со скидкой 50% — 157 млн рублей;
  • за неостановку перед стоп-линией в 2020 году фиксировали 167 673 раз (+82 263 постановления). Согласно ч. 2 ст. 12.12 КоАП за это штрафуют на 800 рублей, соответственно водители должны были заплатить 134,14 млн рублей и со скидкой 50% — 67 млн рублей. Примечательно, что в 2019 году такое нарушение фиксировали всего две камеры, а в 2020 году — три.
  • за непропуск пешеходов автомобилистам выписали 130 683 постановлений (практически без изменений). По ст. 12.18 КоАП за это штрафуют от 1,5 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей. По минимальной шкале автомобилистам пришлось заплатить 196 млн рублей и со скидкой 50% — 98 млн рублей.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Таким образом можно подсчитать, что при оперативном погашении всех штрафов с учетом скидки 50%, за 9 мес. 2020 года водители должны были заплатить порядка 35 млрд рублей. Окончательную и точную сумму назвать невозможно — некоторые водители не успевают заплатить штрафы со скидками и платят полную сумму, часть не платят и потом судебные приставы взыскивают с них двойные платежи, а некоторые вовсе отменяют постановления в судах.

В целом цифры можно сравнить с данными по всей России. Так, как сообщали Autonews.ru в МВД России, за 9 месяцев 2020 года автомобилисты и пешеходы получили от ГИБДД около 121,3 млн постановлений за нарушения ПДД. Всего водителей и пешеходов обязали выплатить государству 83,1 млрд руб. (+1,2%).

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») изучил статистику и отметил, что пандемия, введение ограничений в виде электронных пропусков в Москве, а затем — снижение желания пользоваться общественным транспортом у горожан, оказали крайне нестандартное влияние на ситуацию с дорожным движением в столице.

«Движение в апреле-мае было малоинтенсивным. А теперь ситуация меняется: люди пытаются избегать общественного транспорта и больше пользуются личным транспортом. Поэтому пробки под 7 баллов начинаются уже с 16.00, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — А заторы как раз и связаны с перестроениями через сплошные линии в попытках скорее проскочить пробку. Поэтому может снижаться количество нарушений по скорости, а вместо них приходят другие постановления, связанные с разметкой».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Эксперт отметил, что более показательна была бы раскладка статистики по месяцам и сравнение цифр с учетом установки дополнительных дорожных камер и нанесению новой разметки.

«Хорошо бы узнать, адаптировались ли люди к новой разметке, которую активно меняли на улицах, сколько там камеры собрали штрафов. Ведь еще летом с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) мы обсуждали, что при установке камер во главе угла должно стоять снижение количества штрафов и повышение безопасности и улучшение дорожной обстановки. Но штрафов становится все больше».

Такое высокое количество постановлений за превышение 20-40 км/час, по мнению эксперта связано с тем, что водители в целом привыкли нарушать на +20 км/час. И могут случайно промахиваться. «По моему личному опыту могу сказать, что скорее всего это минимальное превышение, где при ограничении 60 км/час автомобилисты едут 83 км/час», — предположил Васильев.

Выявлять нарушителей будут больше

Количество дорожных камер в Москве постоянно растет. Так, в 2015 г. в Москве стояло 800 камер видеофиксации, в 2019 г. их стало уже более 2,8 тысячи. В июне 2020 года «Автостат» сообщал о работе 3094 дорожных комплексов в Москве и 2187 — в Подмосковье. Теперь же, по самым свежим данным ЦОДД, с которыми ознакомился Autonews.ru, в столице количество дорожных комплексов выросло уже до 3381 устройства, а функционал их постоянно расширяется. Так, совсем недавно дорожные камеры научились фиксировать непропуск пешеходов, неостановку перед стоп-линией, превышение средней скорости, а совсем скоро в ГИБДД начнут оформлять постановления за разговоры по телефону и непристегнутый ремень. Появится и дополнительные способы фиксации нарушений ПДД: как ранее выяснил Autonews.ru, В ГИБДД готовятся оснастить патрульные автомобили новейшими дорожными камерами: они будут расположены в мигалках на крыше. Устройства работают на 360° и в движении фиксируют скорость, неправильную парковку и угоны. Совсем скоро начнется тестирование устройств.

Фото: Алина Распопова / РБК

njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock detector