Среди главных участников краш-тестов — Land Rover Defender, Kia Sorento, Audi A3 и пикап Isuzu D-MAX
Фото: Euro NCAP
Европейская независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов семи новых моделей. Некоторые из этих автомобилей появятся или уже продаются на российском рынке. По результатам краш-тестов большинство машин, участвовавших в испытаниях, смогли набрать пять звезд безопасности.
Внедорожник Land Rover Defender нового поколения с пятидверным кузовом (версия «110»), который уже доступен для заказа на нашем рынке, заслужил самую высокую оценку (пять звезд). Автомобиль получил 85% за защиту взрослых и детей, 79% за системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, и 71% по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.
Показания, снятые с манекенов, показали риск получения травм верхней части ноги у водителя и пассажира при фронтальном ударе о движущийся барьер. При столкновении со столбом травму груди может получить задний пассажир. Для пешеходов большую опасность представляют районы фар.
Также самую высокую из возможных оценок — пять звезд — получил хэтчбек Audi A3, который появится в России в первом квартале 2021 года. Безопасность взрослых эксперты оценили в 89%, детей — в 81%, других участников движения — в 68%, а электронным «помощникам» поставили 73%. Главное нарекание — при фронтальном столкновении с движущимся деформируемым препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы голени у водителя. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем. Среди них: функция аварийного торможения, система контроля усталости водителя, система удержания в полосе движения и круиз-контроль. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки машины.
Cреднеразмерный кроссовер Sorento четвертого поколения, который продается на российском рынке с октября нынешнего года, также заслужил высокую оценку на краш-тестах. Автомобиль получил 82% за безопасность водителя и пассажиров, 85% за безопасность детей, 63% за пешеходов, а эффективность устройств обеспечения безопасности оценили в 87%. Одним из немногих нареканий специалистов стала низкая степень защищенности водителя при фронтальном столкновении с движущимся объектом. При таком столкновении очень высок риск получения травмы груди у автомобилиста. В качестве причины таких показателей эксперты назвали конструкцию центральной панели машины. Намного ниже вероятность получения такой травмы при ударе машины в бок. При этом специалисты очень высоко оценили работу электронных систем безопасности и помощи водителю на дороге.
Isuzu D-MAX стал единственным пикапом, поучаствовавшим в этот раз в краш-тестах. Машина набрала пять звезд безопасности. Так, безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 84%, детей — в 86%, пешеходов — в 69%, а работу электронных вспомогательных систем — в 83%. Специалисты положительно оцени защиту пассажиров как спереди, так и сзади при различных вариациях столкновений. При этом эксперты зафиксировали риск получения травмы грудной клетки в водителя при фронтальной ударе.
Также в испытаниях приняли участие Seat Leon и сити-кар Honda e. Автомобили получили по результатам краш-тестов пять и четыре звезды соответственно. Самая маленькая модель Hyundai — i10 нового поколения — получила самый низкий рейтинг безопасности — три звезды. Серьезную озабоченность у экспертов вызвал высокий риск травм у пассажиров при ударе сзади и боковом столкновении.