Вопрос организации учета и эффективного управления бизнесом актуален для индивидуальных предпринимателей, руководителей сервисных центров и мастерских. В современных условиях он должен быть автоматизированным, а для этого требуется качественное программное обеспечение. Программа для сервисного центра нужна сразу после открытия бизнеса. Постараемся помочь в этом выборе.
Готовая программа или собственная разработка
Для разработки программы можно нанять программиста. Задача владельца бизнеса – грамотно сформулировать техническое задание. Потребуется немало времени, чтобы объяснить, что именно нужно включить в программу. Потом настанет длительный период отладки готового продукта, выявления ошибок. Руководителю придется постоянно отвлекаться от управления сервисным центром. Как результат, вы теряете время, а с ним деньги.
Покупка готовой программы значительно упростит задачу. Однако владельцу бизнеса придется определиться с тем, что она должна в себя включать, какие процессы автоматизировать.
При необходимости можно получить бесплатную консультацию у сотрудников выбранной компании. Например, подробная информация о возможностях программы для сервисного центра доступна на сайте https://gincore.net/. Интересующие вопросы можно задать в онлайн-чате или по номеру телефона – 7 (499) 322-76-73 (Россия), 38 (044) 379-48-21 (Украина).
Основные сферы применения
Для управления сервисным центром рекомендуется воспользоваться комплексной программой, позволяющей осуществлять контроль над основными бизнес-процессами:
- приемка изделий и формирование квитанции;
- учет клиентов компании;
- логистика перемещений изделия внутри мастерской;
- контроль работы сотрудников, соблюдения установленных сроков;
- складской учет товаров;
- уведомление клиентов о ходе выполнения работ.
Владелец бизнеса может отказаться от покупки комплексной программы управления сервисным центром. А вместо этого использовать самодельную таблицу в Excel. Даже если он снабдит свою «программу» макросами для выполнения названных функций, управлять сервисом легче не станет. Причина – отсутствие качественного интерфейса для ввода данных. А при больших объемах принимаемых заказов таблица будет мучительно долго открываться. Так что, говорить об эффективном учете при обширной клиентуре не приходится.
Комплексные программы для сервисных центров и мастерских – это оптимальный способ решить проблему организации учета и управления предприятием.
Выбор ПО для учета в сервисном центре
Пользователям предлагается огромный выбор программных решений для сервисных центров и ремонтных мастерских. Однако начинающие ИП обычно испытывают сложности при выборе. Так как не являются экспертами в области автоматизации ремонтного бизнеса.
Большая часть предложений на рынке – платные. Неправильный выбор – это отсутствие ожидаемого результата и бесцельно потраченные деньги. Программы для сервисного центра условно делятся на два типа:
- локальные (коробочные решения) – их устанавливают на компьютер пользователя;
- «облачные» – онлайн программы. Их еще называют SaaS решения.
Последние программы – наиболее популярные в предпринимательской среде. Этот факт стоит учитывать, принимая решение.
Есть определенные требования, которым должен соответствовать центр, чтобы получить авторизацию в качестве производителя. Они связаны с наличием оборудования и квалификацией работников.
Чтобы выбрать программу для сервисного центра бытовой техники или компьютеров, нужно иметь представление о технологии работы предприятия, его процессах. Наиболее ответственный этап – работа с клиентами. Оценка работы всего центра часто зависит от того, как клиент оценит приемщика:
- как быстро он работает;
- насколько он коммуникабельный;
- каков уровень его квалификации;
- правильно ли рассчитал стоимость ремонтных работ и их сроки.
Не менее важен склад и наличие в нем нужных запчастей. От этого зависят сроки ремонта, которые программа учета для сервисного центра должна рассчитывать автоматически.
Программы для сервисного центра и тарифные планы
Доступные предложения на рынке:
№1. LiveSklad. Платформа подходит для бизнесов любых размеров. Она ориентирована на сервисные центры по ремонту техники, автосервисы, ателье. Тестовый период – 7 дней. Тарифы:
№2. HelloClient. Назначение программы – управление сервисным центром и мастерской по ремонту. Имеется мобильная версия. Все новые функции и обновления бесплатно. Тестировать функции программы можно до 40 заказов. Затем потребуется оформить платную подписку.
№3. Gincore. Специализированный программный комплекс для учета в сервисном центре или ремонтной мастерской. В его составе складская программа, полноценная бухгалтерия, внутренняя аналитика, интеграция с IP-телефонией и Google Analytics. Он позволит автоматизировать бизнес-процессы в любой мастерской или сервисном центре, независимо от сферы деятельности. Тестовый период – 14 дней. Тарифы:
№4. РемОнлайн. Программа для сервисного центра разных типов: мастерских, автосервисов, ателье, типографий, химчисток, ремонта электроники. Тестовый период – 14 дней. При оплате за 12 месяцев – скидка 10%, за 6 месяцев – скидка 5%. Тарифы:
№5. РосБизнесСофт. Российская программа для малых и средних предприятий. Два вида лицензирования продуктов: аренда (минимум на 6 месяцев) или покупка (минимум 2 шт.). Тестовый период – 14 дней. Тарифы:
Плюсы и минусы программы
Преимущества программы для сервисного центра:
- целая система по учету поставщиков, клиентов и заказов;
- комфортное управление бизнесом;
- ускорение производственных процессов;
- автоматизированный документооборот.
Недостатки программы для сервисного центра:
- наличие ежемесячной абонентской платы;
- специалисты компании-разработчика, осуществляющие обслуживание ваших данных, имеют доступ к частной информации, клиентской базе сервисного центра и другим сведениям, часто составляющим коммерческую тайну.
Минусы коробочных программ:
- установка на рабочий компьютер и настройка удаленного доступа к нему часто требует привлечения системного администратора;
- много времени отнимает добавление в локальную программу нового пользователя, настройка программы при выходе из строя рабочего компьютера. Иногда нужно привлекать специалиста для настройки;
- безопасность под вопросом – злоумышленники могут свободно завладеть данными на вашем рабочем компьютере или сервере;
- отсутствие онлайн-поддержки;
- сложность в обновлении версий программы.
Часто именно наличие большого количества недостатков вынуждает пользователей выбирать облачные решения.