Для чего нужны POS-материалы?
POS-материалы (с англ. точка продаж или сбыта) — рекламные материалы, используемые для продвижения определенного бренда или товара, размещенные на торговых точках, где непосредственно осуществляется контакт с потенциальным или действующим покупателем.
Выделяющиеся красочные материалы привлекают зрительное внимание покупателей, лучше ориентируя их в ассортименте. Они направлены, в первую очередь, на активные продажи. В отличие от баннеров и телевизионной рекламы, POS материалы всегда находятся во внимании клиентов, так как помогают быстрее найти нужный товар.
Основной целью POS-материалов является фактические продажи в конкретном месте, в особенности это распространяется на продукцию, которая отсутствует в постоянном списке покупателя или акционные товары.
Главные цели POS-материалов:
- подтолкнуть потенциального покупателя посетить точку продажи или предоставления услуг;
- ориентирование в точке;
- информирование клиентов о действующих специальных предложениях и помощь в выборе;
- зонирование торгового зала по отделам;
- знакомство в новыми товарами;
- стимулирование к совершению покупки.
Способы размещения POS-материалов
Торговые точки имеют несколько функциональных зон, где размещается POS-материал:
1. Реклама на улице может быть определена на выносном стенде, вывеске или пилларе. Главное, чтобы реклама попадала в поле зрения потенциального клиента.
2. При входе в точку. Размещение материала (стенды, баннеры, постеры) в этом случае содержит самые “горячие” предложения от торговой точки, чтобы потенциальный покупатель захотел посетить её.
3. В торговом зале. Реклама на растяжках, стойках, воблерах размещена таким образом, чтобы ориентировать клиента в торговом зале по отделам и указать акционные предложения.
4. В отделах, где выкладывается продукция. В зоне выкладки могут быть расположены холодильники от определенного бренда, дисплеи, листовки, наклеены стикеры, постеры и многое другое.
5. Зона возле кассы может быть оборудована и дополнена диспенсерами, стикерами, воблерами для того, чтобы предоставить клиенту рекламу продукции, даже если была совершена покупка.
Где используются POS-материалы?
POS-материалы необходимы практически для любой организации, где надо привлечь поток людей. Это может быть как торговая компания, небольшая розничная точка, и даже частная клиника или юридическая фирма.
В особенности POS-материалы нужны:
- при осуществлении крупномасштабной рекламы определенного проекта;
- на рынке с высокой конкуренцией;
- на рынке с условиями жестких ограничений со стороны законодательства — фармацевтика, алкоголь и табачные изделия.