Содержание статьи:
- 1 Виды нарушений
- 1.1 Жалоба в первую инстанцию
- 1.2 Жалоба в жилищную инспекцию
- 1.3 Жалоба в прокуратуру
Жильцы и владельцы квартир часто сталкиваются с некачественным выполнением услуг по обслуживанию их дома. Не убрали снег во дворе, не вывозят мусор или не убирают зону мусорок, не проводят мелкий ремонт в подъезде. Всевозможные недочеты есть в каждом доме. И чаще всего жители просто терпят и молчат. Они объясняют свои бездействия либо не знанием, куда именно обратиться с жалобой, либо считают это бесполезной тратой времени. Давайте попробуем разобраться куда писать жалобу на ЖКХ?
Виды нарушений
В зависимости какое нарушение имеет место быть, зависит, куда следует написать жалобу. Например, если проблемы с водой: выключают воду без предупреждений, подают не горячую и прочее, то в этом случае можно сразу обратиться в Водоканал. Если проблемы с вывозом мусора, то в компанию, которая обслуживает ваши мусорки.
Жалоба в первую инстанцию
В самом первом случае, когда было выявлено нарушение, следует направить заявление в Управляющую компанию или Товарищество собственников жилья, или другую организацию, с которой заключен договор на обслуживание многоквартирного дома. В этом случае необходимо поднять договор на услуги и уточнить предоставляет ли ваша управляющая компания такие услуги.
Важный момент: Заявление в управляющую компанию или ТСЖ имеет право подавать только собственник квартиры. Если качеством услуг не довольны съемщики, то им необходимо обратиться к собственнику. Их заявление УК или ТСЖ рассматривать не будут.
При составлении жалобы необходимо правильно написать заявление. Будет лучше, если вы подадите коллективное заявление. Оно будет таковым, если в заявлении будет указано более 3 фамилий (или квартир) собственников. Также следует сделать 2 экземпляра. Один отдать управляющей компании, а на втором экземпляре компания должна поставить отметку о приеме и присвоить номер. Это необходимо в том случае, если ваше заявление потеряется и ответ не дадут, то это будет основание для бездействия самой управляющей компании (об этом будет рассказано ниже).
В течение 3 дней управляющая компания должна рассмотреть ваше заявление и принять меры. Если они этого не делают или вдруг забыли про вас. Нужно быть назойливым и надоедливым. Писать главе управляющей организации, ходить на приемы, требовать своих прав.
Если они отказывают вам, то они обязаны (хоть и скрывают) оставить акт об отказе. Требуйте, чтобы при вас оформили акт об отказе в приеме заявления или не предоставили ответ на вашу жалобу. Это серьезный аргумент для вышестоящей организации в компетентности УК. В конечном счете, управляющую компанию могут лишить лицензии.
Жалоба в жилищную инспекцию
Если ваше заявление не приняли или не предприняли никаких мер, то необходимо жаловаться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Она является вышестоящей над УК, ТСЖ и другими компаниями, предоставляющими услуги населению, и осуществляет над ними контроль.
Подать заявление в ГЖИ можно сразу. Но они могут не принять вашу жалобу, так как вы не обратились в управляющую компанию.
После того, как жалобу приняли, сотрудники ГЖИ должны предпринять следующие меры:
- Назначить проверку по факту бездействия или качественного действия ведомственных организаций.
- Провести проверку.
- Составить заключительные документы: акт и протокол.
- Выдать предписание организации, нарушившей свои обязанности перед жильцами, в случае подтверждения факта нарушения.
- Провести проверку на выполнение предписания.
- Если предписание не выполнено, привлечь к административной ответственности.
Если управляющая компания систематически нарушает свои обязательства перед жильцами, то ГЖИ может подать иск на нее и повлиять на расторжение договора между УК и жильцами.
В любом случае здесь также нужно вести себя назойливо. Требовать акт об отказе, если необходимо. Как правило, если заявитель требует таких документов, то предпринимаются меры по удовлетворению вашей жалобы и рассмотрения дела по существу.
Жалоба в прокуратуру
Если по истечению месяца ГЖИ не предоставит никаких ответов по вашей жалобе или потеряет ваше заявление, то необходимо написать жалобу на ГЖИ в прокуратуру. Здесь нужно написать заявление на бездействие сотрудников ГЖИ, нарушение прав жильцов, невыполнение обязанностей управляющей компании. Можно сразу подать жалобу на управляющую компанию в прокуратуре. При чем требовать, чтобы ваши заявления не объединяли, а рассматривали каждое по отдельности.
Можно прийти на прием к прокурору и рассказать все в устной форме. Он может помочь в написании заявления или оснований для жалобы. Будет лучше, если вы сразу напишите письменное заявление и отдадите его прокурору.
Важно: Делайте копии поданных заявлений, чтобы иметь основание на жалобу в вышестоящую инстанцию.
После подачи заявления в прокуратуру города необходимо интересоваться своим делом. узнать какой прокурор рассматривает ваше заявление, как проходит проверка. Если этого не делать, то можно не получить ожидаемого результата через месяц.
Если прокуратура города в очередной раз не нашла никаких нарушений, то обращаемся в прокуратуру области. Следует сходить на прием к областному прокурору. Сообщить, что вы подали заявления в прокуратуру, такой-то прокурор рассматривает.
Если вы обратились в прокуратуру города или области, то следует попросить помощи у депутата. В каждом районе ведутся приемы у депутатов. Некоторые из них даже специализируются на ЖКХ. Депутат может помочь тем, что отправит депутатский запрос в прокуратуру с целью разобраться по вашему заявлению. Как правило, это помогает сдвинуть дело в мертвой точки. Также депутат поможет вам правильно составить заявление, будет способствовать в осуществлении ваших прав.
Если ваши права как собственника квартиры нарушают, и управляющая компания не оказывает свои услуги в полной мере, необходимо жаловаться. И ходить во все инстанции, желательно коллективно. Это поможет сделать услуги ЖКХ лучше в будущем.