Популярность хостелов в мире и в России
Бюджетный туризм не только в РФ, но и в мире находится на пике своей популярности. Люди стали понимать, что нет смысла платить баснословные суммы за дорогие гостиницы. Хостел представляет собой мини-отель, где совместно проживает определенное количество человек. По сути, он является чем-то средним между мини-гостиницей и общежитием.
Постояльцы в хостеле проживают в общих комнатах, в которых имеются кровати, шкафчики. Душевая и санузел общие. Как правило, в хостелах есть и кухня. В ней имеется всё необходимое оборудование. Здесь можно самостоятельно приготовить еду. Кроме этого, у постояльцев есть доступ к бытовым приборам и технике.
Хостелы, в основном, востребованы среди молодежи. Это обусловлено тем, что можно целой компанией остановиться в хостеле. В таких местах всё чаще также можно увидеть туристов более старшего возраста и командированных. Люди отталкиваются, прежде всего, от бюджетного проживания. Особенно, если нужно просто переночевать.
Хостел — малобюджетный отельчик. Для многих людей – это еще стиль и целая философия. Путешественники зачастую не могут позволить себе проживание в дорогущих отелях, да и смысла в этом особо нет. Лучше потратить сэкономленные деньги на развлечения или экскурсии.
Если Вы решили открыть своё собственное дело, то хостел – один из лучших вариантов. Преимущества следующие: постоянный и огромный спрос, простота в оформлении, рентабельность устойчивая, стартовые вложения минимальные.
Требования к хостелу
В РФ существует национальный стандарт “Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам”. Именно в нем и содержатся все положения и требования, касающиеся хостелов. С одной стороны, данное положение имеет рекомендательный характер, с другой, если его нормы не выполнить, то с контролирующими органами гарантированно возникнут проблемы. Среди основных требований стоит выделить такие:
- Расположение. Это может быть здание или же его часть, одна или несколько квартир.
- Площадь. На каждую отдельную кровать должно быть площади не менее 4 кв.м пола.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм, установленных правилами ЖК.
- Персонал. Сотрудники должна обладать профессиональной подготовкой.
- Вселение. Постояльцы заселяются по внутреннему или заграничному паспорту. У иностранцев должна быть миграционная карта.
Регистрация хостела: выбираем ИП или ООО
При регистрации хостела можно выбрать ИП или ООО. Лучше всего – это ИП. Связано это с тем, что ООО намного сложнее вести и оно более актуально для целой сети хостелов. В самом начале бизнеса идеальным вариантом будет ИП.
Предпринимателю не нужно будет вести бухгалтерский учёт и вносить установной капитал. Если хостел находится в помещении, которое в собственности предпринимателя, то он может получить патент.
В случае аренды здания, этот вариант недоступен. Открыть ИП или ООО, можно через Сбербанк. Подробнее по ссылке – https://otkrivashka.org/bank-sberbank/
ОКВЭД и какое налогообложение выбрать для хостела
Для открытия хостела подойдут такие коды:
- 55.10 — сдача помещения для временного пребывания от одного дня с ежедневной уборкой и сменой постельного (больше месяца – код 68).
- 55.20 — предоставление места для кратковременного проживания вместе со спальными местами, кухней, с минимальным набором услуг.
- 55.30 — размещение в автоприцепах, кемпингах, фургонах с местами под палатки с предоставлением специальных спальных мешков.
- 55.90 — предоставление помещения под долгосрочное или временное проживание в общежитиях, комнатах для студентов, командировочных.
При выборе для хостела ОКВЭД лучше больше указать кодов. ИП будет выгодно тем, что возможно снижение размера налога. Так, законодательством предусмотрен такой режим, когда налог оплачивается в размере 15% от разницы доходной и расходной частей.
Сколько стоит открыть и какая рентабельность хостела
Сумма вложений в хостел зависит от множества факторов, а именно:
- Его масштаб.
- Величина города, где будет открываться хостел.
- Уровень ремонта.
- Количество необходимого оборудования.
- Количество персонала.
- Реклама и многое другое.
При загрузке хостела на 50%, его окупаемость будет через 2 года. Если по расчетам это будет свыше 3 лет, значит придется сокращать расходы и, соответственно, повышать цены.