Несмотря на кризисные времена, организация комнат для проведения квестов – перспективное направление бизнеса. Именно при наступлении экономических проблем в масштабах страны интеллектуальные и экстремальные игры позволяют отключиться от проблем. Квест как бизнес появился недавно, поэтому к этой идеи следует приглядеться. Франшиза квестов перспективна или нет? Вопрос актуальный на сегодня!
Суть квест комнаты
Данный вид развлечений достаточно новое явление для нашей страны. Суть игры состоит в том, что несколько людей, от 2 до 4 закрываются в комнате, где они должны выйти из нее за определенное количество времени. В игровой комнате спрятаны подсказки и головоломки, которые необходимо решить посетителям.
Франшиза квестов позволяет приобрести «комнату» с готовым сценарием и прописанными декорациями. Это очень удобно, когда необходимо открыться оперативно.

Франшиза квестов: организация бизнеса
Целевая группа квест комнаты – 16 лет и не старше 35. Хотя игры часто заказывают корпоративные клиенты. Цена такой услуги средняя, стартует от 1 тысячи рублей за 1 час. Стоимость сильно варьируется от времени суток, когда будет занят комната, от дня недели.
Перспективность такого проекта очень велика в тех городах, где много о квест играх слышали, но подобной услуги еще нет. Даже если в городе есть подобные комнаты, то необходимо всего лишь изучить услуги конкурентов, и создать совершенно иные комнаты, с другими декорациями и загадками. В бизнесе конкуренция не такая жестокая, так как, пройдя пару комнат у конкурента, клиенты захотят новенького и «соседи» отправят людей к вам. Будет полезно узнать информацию о том, можно ли работать без регистрации ИП.
Этапы создания бизнеса
Необходимо определиться с форматом своей квест комнаты. Можно приобрести франшизу или создать полностью индивидуальный проект, затем:
- подобрать подходящее помещение;
- разработать сценарий игры;
- декорировать комнату;
- оформить все разрешительные документы;
- провести маркетинговые мероприятия.
Игровая комната должна находиться в черте города, соответствовать заявленной концепции и иметь соответствующий ремонт.
Важен сценарий, именно от него будет зависеть удовлетворенность клиента. Можно приобрести уже готовый сценарий, который создан ведущими сценаристами и отработан в других регионах на нескольких проектах. Можно и самостоятельно составить правила игры, загадки и подсказки.

Оформление декора также имеет огромное значение, это атмосфера и определенное настроение клиента. Персонал на первом этапе может и не потребоваться, возможно, 1 человек – помощник, с опытом в ивент-агенстве. Оплачивать труд можно почасово.
Предполагаемые инвестиции
На этапе создания квест комнаты придется потратиться, минимальная сумма вложений – 500 тысяч рублей. Величина вложений полностью зависит от яркости декорирования комнаты. При самых высоких требованиях к декорированию, сумма вложений может составить около 2-3 миллионов рублей.
Оформление комнаты – это не самые большие затраты. Больше «потянет» стоимость аренды помещения. Вторая статья крупных затрат – специальные эффекты, которые действительно привлекают посетителей. Чтобы наблюдать за клиентами, снять отличные кадры и затем удивить посетителей – лучше установить видеонаблюдение.
Ценовая политика
Естественно, что каждый организатор квест комнаты вправе определять самостоятельно стоимость услуги, но на первых этапах не стоит слишком «жадничать». Стоимость 1 часа не должна превышать 2 тысяч рублей, этой суммы хватит окупить проект за короткий срок и привлечь достаточное количество клиентов. По статистике, окупить проект, даже самый дорогой можно за 6 месяцев.

Тонкости организации бизнеса
Организатор квест комнаты должен позаботиться о безопасности своих клиентов. Понятное Всевозможные загадки и головоломки – это интересно, но человек не должен пострадать, он должен ощущать полную безопасность.
Реклама, как и в другом бизнесе, очень важна. От степени распространения информации о квест комнаты, будет зависеть количество клиентов и величина заработка. Рекомендуется обязательно создать хотя бы небольшой сайт, где потенциальный клиент сможет ознакомиться с условиями игры, заказать услугу. Не отказывайтесь от раздачи визиток и флаеров, привлекайте корпоративных клиентов. Используйте все возможные каналы рекламирования своих услуг.
Франшиза квестов: что выбрать
Франчайзер, помогает найти подходящее помещение и оформить все разрешительные документы. Обычно предлагается рекламная поддержка.

Можно приобрести самые раскрученные бренды квест комнат:
- «Клаустрофобия» – известный американский бренд еще с 2013 года. Компания предлагает всестороннюю поддержку, с первоначальным вложением на уровне 2 миллионов рублей.
- В топе квестов также игровая комната «Ловушка», которая предлагается для приобретения по франшизе. Это отдельное место на известном сайте, мобильное приложение и консалтинговая поддержка. Стоимость такой франшизы стартует от 2 миллионов рублей, но со средним чеком в 3 тысячи рублей. Проект окупиться даже на 1 квартал, в зависимости от вложений и месторасположения комнаты.
- Сегодня доступно около 50 видов франшиз квест комнат. Стоимость полностью зависит от сложности игры. Минимальные вложения составляют 100 тысяч рублей. Если в дальнейшем услуги будут расширяться, то цена соответственно снижается. Чтобы открыть бизнес потребуется около 300 тысяч рублей. В среднем, роялти составляет около 5% от общего оборота, но каждый случай рассматривается всегда индивидуально. Франшиза квестов будет прибыльной, если роялти не будет выше прибыли.
В заключении хочется отметить, что данный вид бизнеса привлекателен тем, что имеет минимальные издержки и короткий срок окупаемости. А если нет опыта в данном сегменте бизнеса, то всегда можно приобрести франшизу, а франчайзер окажет максимальную помощь в продвижении. Еще будет полезно узнать, как открыть бизнес по организации праздников.
Основа прибыли в квест комнатах – хороший сценарий. Если сценарий никакой, то проблемы начнутся уже на этапе строительства. А после открытия квест не проживет долго. Лучше всего заказывать сценарии у профессионалов или же через франшизу брать, но там дорого.
Наверно вы правы.
Квесты эт круто. Но как и любой творческо-развлекательный бизнес, квесты приносят деньги только если в них реально вложились душой. Нельзя открыть абы что подешевле без какого-либо внятного сюжета и рассчитывать на сверхприбыли. Поэтому если планируете чем-то таким заниматься, то посмотрите как работают профессионалы — большие сети квестов или квестоделы. Например, на суперинжинер ру — есть много историй о квестах, как их строить, как их делать и т.д.
Здравый совет)