Любой бизнес нуждается в продвижении. Медицина — не исключение.
Медцентры, стоматологии, узкоспециализированные клиники — чтобы сохранять спрос на свои услуги, таким учреждениям необходима раскрутка в интернете. Проводится она в рамках медицинского маркетинга.
Особенности сферы развития медучреждений
Медицинский маркетинг — это специализированная деятельность, направленная на комплексное развитие медучреждений, частных докторов в интернете. Из-за особенной специфики такого бизнеса (который связан с понятием здоровья, жизни) к его раскрутке выдвигаются особые требования. К ним относятся и правила YMYL, и оценка страниц E-A-T, и интент. Поэтому проводить развитие таких страниц должно специализированное агентство медицинского маркетинга (как пример — s24m).
Специфика маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность представляет собой набор действий, направленных на:
-
Повышение узнаваемости бренда.
-
Расширения базы пациентов.
-
Удовлетворение пользователей в обслуживании.
-
Комплексное развитие страниц в интернете.
-
Повышение доверия клиентов.
-
Формирование лидерской позиции среди конкурентов.
Специфика данного направления заключается в том, что рассматриваемые услуги тесно связаны с докторами, которые их оказывают. Поэтому продвигать необходимо не только саму клинику (стоматологию, медцентр, семейный кабинет), как это происходит в большинстве других компаний. Но и конкретного специалиста, отдельные услуги.
Тренды развития бизнеса в медицине
Сфера услуг по продвижению медцентров постоянно претерпевает изменения (что, опять же, вызвано ее спецификой). В последние годы все больший оборот в данном маркетинговом направлении набирают:
-
Продвижение по узким специализациям (лучших показателей добиваются небольшие профильные клиники, частные доктора, кабинеты).
-
Контент нового поколения (помимо классических текстов, активно задействуется контент других типов: видео, графический, развлекательный).
-
Личное «общение» с каждым пациентом (достигается за счет точной настройки таргетированной рекламы, внедрения диалоговых окон).
Также к отличиям сегодняшнего продвижения медцентров от того, которое применялось 3-5 лет назад, можно отнести: интеграцию в мессенджеры, повышение уровня виртуального сервиса, запуск полноценных приложений и т.д. Все это является важной частью общего медмаркетинга.