Business is booming.

Бизнес по продаже ковров

0 3 861

Продажа ковров может оказаться вполне успешным направлением бизнеса. Спрос на ковровую продукцию по-прежнему на высоком уровне. А рынок не перенасыщен. Даже в крупных городах таких магазинов не особенно много. Что говорить о маленьких городках. Тут бизнес по продаже ковров может оказаться вне конкуренции. Достаточно обеспечить широкий ассортимент продукции по доступной цене.

Ковровые дорожки

Классификация ковров

Ковровые изделия отличаются многообразием. Любые из них, дорогие и не очень, большие и маленькие, синтетические, шелковые или шерстяные ковры, обычно находят своего покупателя. Их группируют по следующим признакам:

Деление по Виды ковров
По участию человека в процессе производства Ручной работы, машинного производства
По методу изготовления Тканые, вязаные, плетеные, иглопробивные, тафтинговые (иглопрошивные), флокированные
По стране происхождения Азербайджанские, армянские, афганские, белорусские, грузинские, индийские, иранские (персидские), китайские, молдавские, пакистанские, турецкие, туркменские
По характеру поверхности Ворсовые, безворсовые, войлочные
По качественному составу Натуральные, искусственные, синтетические
По виду материала Из хлопка, шерсти, шелка, риса, конопли, бананов, крапивы, тростника, льна, водорослей, сизаля, койра, бамбука, джута, нейлона, полиэстера, полиамида, полипропилена, акрила, вискозы, бумаги
По форме Прямоугольные, квадратные, овальные, круглые, шестиугольные, восьмиугольные
По назначению Настенные, напольные, декоративные
По высоте ворса Коротковорсовые (до 5 мм), средневорсовые (6–15 мм), высоковорсовые (от 16 мм)
По типу ворса Петлевой одноуровневый с неразрезанными петлями одинаковой длины
Петлевой многоуровневый с разрезанными петлями различной длины
Скролл с многоуровневым ворсом, возможно подстриженным
Фризе с высоким сильно скрученным ворсом
Велюр с коротким ворсом и разрезанными петлями
Cut-loop или многоуровневый с высокими разрезанными и низкими неразрезанными петлями
Саксони со стриженным ворсом с зернистой структурой, произведенный из скрученной термофиксированной пряжи
Шег – саксони с высоким грубым ворсом высотой 30–40 мм
Евросаксони – саксони с сильно скрученным очень тонким ворсом высотой 7–8 мм
Комбинированный

Ассортимент ковровых изделий

Покупка ковра крайне редко бывает стихийной. Обычно она тщательно планируется, когда существует некий дизайнерский план помещения, в котором ковру отводится определенное место и роль. Продавец должен разбираться в существующих стилях, чтобы сформировать ассортиментный ряд, который заинтересует конечного потребителя. Просто красивые, но «не модные» в настоящее время ковры, не привлекут покупателя.

Важно обеспечить ассортимент дешевых ковров из синтетики, товаров среднего класса, элитной продукции. Более того, у клиента должна быть возможность заказать ковер по каталогу.

Важно! Дешевые изделия продаются не настолько хорошо, как относящиеся к среднему классу.

В ассортименте должны присутствовать:

  • ковры;
  • ковровые дорожки;
  • ковролин;
  • коврики для ванной и туалета;
  • эксклюзивные ковры.

Ассортимент ковровых изделий

Как начать свой бизнес

Важно понимать, что клиент в этом деле очень требовательный. Для открытия собственного магазина потребуются немалые инвестиции. Однако результат способен оправдать ожидания и дело может стать весьма прибыльным. Грамотно составленный бизнес-план по продаже ковров поможет избежать неожиданных проблем.

Если в новом торговом заведении будут выставлены дорогостоящие и недорогие ковры хорошего качества, понадобится не менее 1,5 млн. руб. Большая часть денег уйдет на закупку товара.

Для начала работы нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции. Открывать бизнес по продаже ковров лучше в начале осени. В это время года товар пользуется наибольшим спросом. Зимой тоже будет наблюдаться рост продаж. Весной и летом продажи падают. В это время года можно сделать скидку на товар от 30% до 50%.

Регистрация предприятия

Для начала бизнеса нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Можно работать по УСН и отчислять 6% от выручки на уплату налогов. Код ОКВЭД 47.53.1 «Торговля розничная коврами и ковровыми изделиями в специализированных магазинах».

Ковры – легковоспламеняющийся товар. Поэтому в магазине придется установить систему пожарной сигнализации и получить заключение от Роспожнадзора о том, что помещение соответствует требованиям безопасности.

Необходимые документы

Для регистрации бизнеса требуются:

  • заявление (форма Р21001);
  • копия гражданского паспорта;
  • квитанция об уплате пошлины (800 руб.).

Примечание. Если документы на регистрацию ИП подаются в электронном виде, то уплачивать госпошлину не обязательно.

Скачать бланк заявления по форме Р21001

Помещение и персонал

Бизнес по продаже ковров подразумевает наличие помещения. Подойдет центр города или рынок, где большая проходимость людей. Также можно подыскать площадь в торговом центре. Даже в спальном районе у такой торговой точки немало шансов стать популярной, если поблизости будет магазин мебели или строительных материалов.

Помещение можно купить или взять в аренду. На размер аренды влияет месторасположение магазина, численность населения в городе.

Площадь помещения зависит от количества товара. Для небольшого магазина достаточно 60–100 м². Одна из комнат будет оборудована под склад. Аренда в центре города обходится от 500 до 1000 руб. за 1 м².

В помещении придется соорудить подиумы, держатели для вертикально расположенных ковров. Также нужно будет оформить его в определенном стиле.

Для работы в магазине потребуется два продавца. Они должны знать ассортимент имеющихся в продаже ковров и их характеристики. Продавцам мало обладать глубокими знаниями по товароведению. От них потребуется компетентность в вопросах декоративно-прикладного искусства.

В качестве продавцов выгоднее нанимать мужчин. Тогда не нужно будет искать грузчиков. Они смогут сами размещать ковры в магазине. Иначе придется подыскивать двух грузчиков. Доставкой продукции может заниматься сторонняя организация.

Содержать в штате бухгалтера необязательно, можно заключить договор на ведение бухгалтерии онлайн. Тогда как без менеджера по продажам не обойтись. Его задача – реклама магазина и поиск клиентов. Первое время владелец может заниматься этим самостоятельно.

Оборудование для магазина ковров

В магазин потребуется мебель и оборудование. Специальные держатели для выставочных образцов можно соорудить самостоятельно. То же самое касается подиумов для горизонтального размещения ковров.

Отдельно потребуется стол, стеллаж, два стула, прожекторы для освещения товара – по одному на 20 м2. Дополнительно нужно приобрести – кассовый аппарат, компьютер и принтер.

Оборудование для магазина ковров

Поиск поставщиков ковров

Закупать отечественные товары можно напрямую на ковровых фабриках. Среди российских производителей:

  1. Нева Тафт. Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10. Телефон: +7 (812) 320-90-66. E-mail: sales@nevatuft.ru.
  2. Империал-Стиль. Адрес: Самара, ул. Клиническая, д. 200. Телефон: 8 (800) 777-01-63. E-mail: imperial.63@yandex.ru.
  3. Сибирская ковровая фабрика. Адрес: Тюмень, ул. Революции, 1а. Телефоны: +7 (3452) 25-60-68, +7 (982) 944-56-95. E-mail: kondrateval@mail.ru.
  4. Белка. Адрес: Москва, Осташковское шоссе, 19/8. Телефон: +7 (495) 210 58 59. E-mail: belkacarpet@yandex.ru.

Для закупки импортных ковров придется сотрудничать с оптовиками:

  1. OPT-CARPET. Адрес: Московская область, деревня Бородино, Осташковское шоссе, 19/9. Телефон: +7 (916)654-77-96. E-mail: opt-carpet@mail.ru.
  2. AsiaOptom. Адрес: Магнитогорск, ул. Суворова, 122. Телефон: 8 (800) 700-65-89. E-mail: info@asiaoptom.com.
  3. Lux Carpets. Адрес: Die Möbelschau, Bahnhofstrasse 50, 87448 Waltenhofen (Germany). Телефон: +491796-867-998. E-mail: info@lux-carpets.com.

Расходы и доходы магазина

Из чего складывается стартовый капитал (в рублях):

  • оформление документов – 3 000;
  • ремонт помещения – 120 000;
  • оргтехника – 40 000;
  • мебель для магазина – 20 000;
  • прожекторы – 20 000;
  • реклама продукции – 50 000;
  • закупка товара – 1 000 000;

Для запуска бизнеса потребуется чуть более 1,25 млн. руб. Ежемесячные издержки (в рублях):

  • аренда – 60 000;
  • коммунальные платежи – 7 000;
  • зарплата персонала – 120 000;
  • налоги – 10 000.

Стандартная наценка магазина на товар 30%–60%. Если успешно организовать рекламу, то через несколько месяцев чистая прибыль может достичь 70 000 руб. Срок окупаемости составит от 18 до 24 месяцев.

Интернет-магазин ковров

Наиболее распространенная форма торговли коврами – статичная, то есть путем открытия специализированного магазина. Однако можно заниматься реализацией ковровой продукции и через интернет. Бизнес по продаже ковров онлайн отлично подходит для товаров, покупаемых редко или под заказ.

Клиент может обрести изделие, не выходя из дома: оплатить онлайн и заказать доставку. Продавец гарантированно реализует заказанный товар.

Потребуется купить или создать сайт самостоятельно. Он должен содержать исчерпывающую информацию о компании и реализуемой продукции. Чтобы после ознакомления с каталогом, описанием и фото ковровых изделий, клиент мог сразу принять решение о покупке.

Желательно на сайте предусмотреть раздел о скидках и акциях. Это скажется на увеличении объемов продаж.

Интернет-магазин ковров

Способы продвижения бизнеса

Какую бы стратегию продвижения в интернете вы ни выбрали, она обойдется куда дешевле любых других видов рекламы:

  • листовки;
  • рекламные баннеры;
  • объявления в СМИ.

Должная оптимизация сайта обеспечит приток посетителей в ваш магазин. Сюда можно отнести:

  1. Текст объявления. Он должен вызывать у покупателей эмоции, а не выглядеть обычным сообщением об ассортименте товаров или предлагаемой скидке. Важно понять потребности целевой аудитории, сформулировать рекламные объявления для каждой группы клиентов.
  2. Каталог продукции. Весь товар должен быть структурирован по категориям, описание каждого изделия – максимально детальным. Фотографии и видео только высоко качества.
  3. Способы оплаты. Покупатель должен сам выбрать, каким образом ему удобнее всего оплатить купленный товар.
  4. Доставка товаров. Стоит предусмотреть вариант самовывоза, доставки в пределах родного города (области), другие регионы.

Франшиза по продаже ковров

Сфера торговли остается одной из наиболее востребованных во франчайзинге. Торговая франшиза для начинающего предпринимателя – это возможность избежать решения многих организационных, стратегических и маркетинговых вопросов. Правда, придется работать в соответствии с предложенной методикой.

К сожалению, по данному виду деятельности не много предложений. В интернете доступна всего одна франшиза:

«Топай по хорошему!» Адрес: Новосибирск, ул. Большевистская, 131. Телефон: +7 (383) 22-77-463. E-mail: kat@topay.ru. Инвестиции: 50 000 – 150 000€. Паушальный взнос: 20 000 руб. Роялти 2%. Срок окупаемости – от 12 месяцев.

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества бизнеса:

  1. Стабильный спрос на изделия.
  2. Достаточно низкая конкуренция.
  3. Бизнес на коврах ориентирован на потребителей разного уровня.
  4. Есть возможность увидеть ковер «вживую», потрогать его.
  5. Возможность предоставления дополнительных услуг. Например, оверложивание (прошивка линии отреза) коврового изделия при покупке.

Недостатки бизнеса:

  1. Солидный стартовый капитал.
  2. Открытие бизнеса преимущественно в городах.
  3. Требуется помещение с высокими потолками.
  4. Сезонный спрос – максимальные продажи осенью и зимой.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector