Продажа ковров может оказаться вполне успешным направлением бизнеса. Спрос на ковровую продукцию по-прежнему на высоком уровне. А рынок не перенасыщен. Даже в крупных городах таких магазинов не особенно много. Что говорить о маленьких городках. Тут бизнес по продаже ковров может оказаться вне конкуренции. Достаточно обеспечить широкий ассортимент продукции по доступной цене.
Классификация ковров
Ковровые изделия отличаются многообразием. Любые из них, дорогие и не очень, большие и маленькие, синтетические, шелковые или шерстяные ковры, обычно находят своего покупателя. Их группируют по следующим признакам:
Деление по | Виды ковров |
По участию человека в процессе производства | Ручной работы, машинного производства |
По методу изготовления | Тканые, вязаные, плетеные, иглопробивные, тафтинговые (иглопрошивные), флокированные |
По стране происхождения | Азербайджанские, армянские, афганские, белорусские, грузинские, индийские, иранские (персидские), китайские, молдавские, пакистанские, турецкие, туркменские |
По характеру поверхности | Ворсовые, безворсовые, войлочные |
По качественному составу | Натуральные, искусственные, синтетические |
По виду материала | Из хлопка, шерсти, шелка, риса, конопли, бананов, крапивы, тростника, льна, водорослей, сизаля, койра, бамбука, джута, нейлона, полиэстера, полиамида, полипропилена, акрила, вискозы, бумаги |
По форме | Прямоугольные, квадратные, овальные, круглые, шестиугольные, восьмиугольные |
По назначению | Настенные, напольные, декоративные |
По высоте ворса | Коротковорсовые (до 5 мм), средневорсовые (6–15 мм), высоковорсовые (от 16 мм) |
По типу ворса | Петлевой одноуровневый с неразрезанными петлями одинаковой длины |
Петлевой многоуровневый с разрезанными петлями различной длины | |
Скролл с многоуровневым ворсом, возможно подстриженным | |
Фризе с высоким сильно скрученным ворсом | |
Велюр с коротким ворсом и разрезанными петлями | |
Cut-loop или многоуровневый с высокими разрезанными и низкими неразрезанными петлями | |
Саксони со стриженным ворсом с зернистой структурой, произведенный из скрученной термофиксированной пряжи | |
Шег – саксони с высоким грубым ворсом высотой 30–40 мм | |
Евросаксони – саксони с сильно скрученным очень тонким ворсом высотой 7–8 мм | |
Комбинированный |
Ассортимент ковровых изделий
Покупка ковра крайне редко бывает стихийной. Обычно она тщательно планируется, когда существует некий дизайнерский план помещения, в котором ковру отводится определенное место и роль. Продавец должен разбираться в существующих стилях, чтобы сформировать ассортиментный ряд, который заинтересует конечного потребителя. Просто красивые, но «не модные» в настоящее время ковры, не привлекут покупателя.
Важно обеспечить ассортимент дешевых ковров из синтетики, товаров среднего класса, элитной продукции. Более того, у клиента должна быть возможность заказать ковер по каталогу.
Важно! Дешевые изделия продаются не настолько хорошо, как относящиеся к среднему классу.
В ассортименте должны присутствовать:
- ковры;
- ковровые дорожки;
- ковролин;
- коврики для ванной и туалета;
- эксклюзивные ковры.
Как начать свой бизнес
Важно понимать, что клиент в этом деле очень требовательный. Для открытия собственного магазина потребуются немалые инвестиции. Однако результат способен оправдать ожидания и дело может стать весьма прибыльным. Грамотно составленный бизнес-план по продаже ковров поможет избежать неожиданных проблем.
Если в новом торговом заведении будут выставлены дорогостоящие и недорогие ковры хорошего качества, понадобится не менее 1,5 млн. руб. Большая часть денег уйдет на закупку товара.
Для начала работы нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции. Открывать бизнес по продаже ковров лучше в начале осени. В это время года товар пользуется наибольшим спросом. Зимой тоже будет наблюдаться рост продаж. Весной и летом продажи падают. В это время года можно сделать скидку на товар от 30% до 50%.
Регистрация предприятия
Для начала бизнеса нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Можно работать по УСН и отчислять 6% от выручки на уплату налогов. Код ОКВЭД 47.53.1 «Торговля розничная коврами и ковровыми изделиями в специализированных магазинах».
Ковры – легковоспламеняющийся товар. Поэтому в магазине придется установить систему пожарной сигнализации и получить заключение от Роспожнадзора о том, что помещение соответствует требованиям безопасности.
Необходимые документы
Для регистрации бизнеса требуются:
- заявление (форма Р21001);
- копия гражданского паспорта;
- квитанция об уплате пошлины (800 руб.).
Примечание. Если документы на регистрацию ИП подаются в электронном виде, то уплачивать госпошлину не обязательно.
Скачать бланк заявления по форме Р21001
Помещение и персонал
Бизнес по продаже ковров подразумевает наличие помещения. Подойдет центр города или рынок, где большая проходимость людей. Также можно подыскать площадь в торговом центре. Даже в спальном районе у такой торговой точки немало шансов стать популярной, если поблизости будет магазин мебели или строительных материалов.
Помещение можно купить или взять в аренду. На размер аренды влияет месторасположение магазина, численность населения в городе.
Площадь помещения зависит от количества товара. Для небольшого магазина достаточно 60–100 м². Одна из комнат будет оборудована под склад. Аренда в центре города обходится от 500 до 1000 руб. за 1 м².
В помещении придется соорудить подиумы, держатели для вертикально расположенных ковров. Также нужно будет оформить его в определенном стиле.
Для работы в магазине потребуется два продавца. Они должны знать ассортимент имеющихся в продаже ковров и их характеристики. Продавцам мало обладать глубокими знаниями по товароведению. От них потребуется компетентность в вопросах декоративно-прикладного искусства.
В качестве продавцов выгоднее нанимать мужчин. Тогда не нужно будет искать грузчиков. Они смогут сами размещать ковры в магазине. Иначе придется подыскивать двух грузчиков. Доставкой продукции может заниматься сторонняя организация.
Содержать в штате бухгалтера необязательно, можно заключить договор на ведение бухгалтерии онлайн. Тогда как без менеджера по продажам не обойтись. Его задача – реклама магазина и поиск клиентов. Первое время владелец может заниматься этим самостоятельно.
Оборудование для магазина ковров
В магазин потребуется мебель и оборудование. Специальные держатели для выставочных образцов можно соорудить самостоятельно. То же самое касается подиумов для горизонтального размещения ковров.
Отдельно потребуется стол, стеллаж, два стула, прожекторы для освещения товара – по одному на 20 м2. Дополнительно нужно приобрести – кассовый аппарат, компьютер и принтер.
Поиск поставщиков ковров
Закупать отечественные товары можно напрямую на ковровых фабриках. Среди российских производителей:
- Нева Тафт. Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10. Телефон: +7 (812) 320-90-66. E-mail: sales@nevatuft.ru.
- Империал-Стиль. Адрес: Самара, ул. Клиническая, д. 200. Телефон: 8 (800) 777-01-63. E-mail: imperial.63@yandex.ru.
- Сибирская ковровая фабрика. Адрес: Тюмень, ул. Революции, 1а. Телефоны: +7 (3452) 25-60-68, +7 (982) 944-56-95. E-mail: kondrateval@mail.ru.
- Белка. Адрес: Москва, Осташковское шоссе, 19/8. Телефон: +7 (495) 210 58 59. E-mail: belkacarpet@yandex.ru.
Для закупки импортных ковров придется сотрудничать с оптовиками:
- OPT-CARPET. Адрес: Московская область, деревня Бородино, Осташковское шоссе, 19/9. Телефон: +7 (916)654-77-96. E-mail: opt-carpet@mail.ru.
- AsiaOptom. Адрес: Магнитогорск, ул. Суворова, 122. Телефон: 8 (800) 700-65-89. E-mail: info@asiaoptom.com.
- Lux Carpets. Адрес: Die Möbelschau, Bahnhofstrasse 50, 87448 Waltenhofen (Germany). Телефон: +491796-867-998. E-mail: info@lux-carpets.com.
Расходы и доходы магазина
Из чего складывается стартовый капитал (в рублях):
- оформление документов – 3 000;
- ремонт помещения – 120 000;
- оргтехника – 40 000;
- мебель для магазина – 20 000;
- прожекторы – 20 000;
- реклама продукции – 50 000;
- закупка товара – 1 000 000;
Для запуска бизнеса потребуется чуть более 1,25 млн. руб. Ежемесячные издержки (в рублях):
- аренда – 60 000;
- коммунальные платежи – 7 000;
- зарплата персонала – 120 000;
- налоги – 10 000.
Стандартная наценка магазина на товар 30%–60%. Если успешно организовать рекламу, то через несколько месяцев чистая прибыль может достичь 70 000 руб. Срок окупаемости составит от 18 до 24 месяцев.
Интернет-магазин ковров
Наиболее распространенная форма торговли коврами – статичная, то есть путем открытия специализированного магазина. Однако можно заниматься реализацией ковровой продукции и через интернет. Бизнес по продаже ковров онлайн отлично подходит для товаров, покупаемых редко или под заказ.
Клиент может обрести изделие, не выходя из дома: оплатить онлайн и заказать доставку. Продавец гарантированно реализует заказанный товар.
Потребуется купить или создать сайт самостоятельно. Он должен содержать исчерпывающую информацию о компании и реализуемой продукции. Чтобы после ознакомления с каталогом, описанием и фото ковровых изделий, клиент мог сразу принять решение о покупке.
Желательно на сайте предусмотреть раздел о скидках и акциях. Это скажется на увеличении объемов продаж.
Способы продвижения бизнеса
Какую бы стратегию продвижения в интернете вы ни выбрали, она обойдется куда дешевле любых других видов рекламы:
- листовки;
- рекламные баннеры;
- объявления в СМИ.
Должная оптимизация сайта обеспечит приток посетителей в ваш магазин. Сюда можно отнести:
- Текст объявления. Он должен вызывать у покупателей эмоции, а не выглядеть обычным сообщением об ассортименте товаров или предлагаемой скидке. Важно понять потребности целевой аудитории, сформулировать рекламные объявления для каждой группы клиентов.
- Каталог продукции. Весь товар должен быть структурирован по категориям, описание каждого изделия – максимально детальным. Фотографии и видео только высоко качества.
- Способы оплаты. Покупатель должен сам выбрать, каким образом ему удобнее всего оплатить купленный товар.
- Доставка товаров. Стоит предусмотреть вариант самовывоза, доставки в пределах родного города (области), другие регионы.
Франшиза по продаже ковров
Сфера торговли остается одной из наиболее востребованных во франчайзинге. Торговая франшиза для начинающего предпринимателя – это возможность избежать решения многих организационных, стратегических и маркетинговых вопросов. Правда, придется работать в соответствии с предложенной методикой.
К сожалению, по данному виду деятельности не много предложений. В интернете доступна всего одна франшиза:
«Топай по хорошему!» Адрес: Новосибирск, ул. Большевистская, 131. Телефон: +7 (383) 22-77-463. E-mail: kat@topay.ru. Инвестиции: 50 000 – 150 000€. Паушальный взнос: 20 000 руб. Роялти 2%. Срок окупаемости – от 12 месяцев.
Плюсы и минусы бизнеса
Преимущества бизнеса:
- Стабильный спрос на изделия.
- Достаточно низкая конкуренция.
- Бизнес на коврах ориентирован на потребителей разного уровня.
- Есть возможность увидеть ковер «вживую», потрогать его.
- Возможность предоставления дополнительных услуг. Например, оверложивание (прошивка линии отреза) коврового изделия при покупке.
Недостатки бизнеса:
- Солидный стартовый капитал.
- Открытие бизнеса преимущественно в городах.
- Требуется помещение с высокими потолками.
- Сезонный спрос – максимальные продажи осенью и зимой.