Любое предприятие стремится к узнаваемости и увеличению клиентов. Успех напрямую связан с профессионализмом сотрудников, сплоченностью команды, заинтересованностью партнеров в долговременном сотрудничестве. Крупные фирмы уделяют много внимания продвижению бренда, поэтому особую рекламную роль играют корпоративные сувениры. Их производство и сбыт могут наладить начинающие предприниматели. Корпоративные подарки как бизнес способны приносить хороший доход, даже с учетом сезонности товара.
Виды подарков
Существует несколько направлений бизнеса на корпоративных подарках:
- Клиентам обычно предлагаются промо-товары, создающие определенный положительный имидж компании.
- Корпоративные подарки партнерам по бизнесу используются на этапе установления контакта или для укрепления деловых отношений.
- Корпоративные подарки коллегам, работникам компании для повышения мотивации. Основная цель – сближение сотрудников и повышение лояльности к месту работы. Многие руководители устанавливают запрет на использование корпоративных подарков с логотипом компании конкурента.
Зачастую руководство при выборе сувениров для потенциальных клиентов ориентируется на определенный посыл, который положительно отражается на предпочтениях человека. Действовать в этом направлении без стратегии – не самый лучший вариант. Важно донести до потенциального клиента преимущества и выгоды от сотрудничества. Качество подарка определяется двумя критериями:
- оригинальность. Ручки и другие канцелярские принадлежности – беспроигрышный вариант, но их дарят все. Чтобы выделиться, важно продумать отличительные качества, например, разработать презентабельную, необычную упаковку;
- полезность. Например, сладкие корпоративные подарки – оригинально, но набор дорогого шоколада способны оценить не все.
Особенности бизнеса
Особенность производства и продажи корпоративных подарков состоит в том, что основную выручку будут приносить постоянные клиенты, которые делают оптовые закупки. Поэтому важно поработать над качеством, ассортиментом товара и формированием привлекательной ценовой политики.
Запускать бизнес желательно перед крупными праздниками – на новый год или к 8 марта. Когда основные конкуренты будут загружены заказами, у нового предприятия появятся хорошие условия для старта.
Очередной магнит может оказаться в мусорном ведре, а вот карта памяти с логотипом компании будет использоваться в любом случае.
Пунктуальность и удобство для клиентов – важная составляющая бизнеса. Предложив готовые наборы сувениров, предоставив красочный каталог для заказа, возможность отложить и купить подарки по телефонному звонку – экономит время руководителей компании – клиента. Также нужно продумать сроки реализации заявки. Нет ничего хуже для репутации, чем срыв заказа перед праздниками.
Регистрация предприятия
Изначально нужно будет пройти регистрацию. Наиболее легкий и бюджетный вариант – создание ИП. Однако все крупные компании предпочитают работать с юридическими лицами. Поэтому лучше учредить ООО.
Ассортимент товаров должен отвечать определенным требованиям: реализация модных трендов, наличие места для нанесения логотипа, возможность предоставления оптовых скидок и участие в акциях.
Открытие отдельного магазина или офиса зависит от возможностей предпринимателя. Однако он должен располагаться в людных местах. На ремонт и оборудование помещения потребуются дополнительные вложения. Затратная часть бизнес-плана:
- Регистрация ИП – 800 руб. Открытие ООО обойдется в 4000 руб.
- Поиск помещения, ремонт и закупка оборудования – 50–70 тыс. руб.
- Приобретение образцов и печать каталога – 100–150 тыс. руб.
- Создание сайта в интернете – от 10 000 руб.
Продавать корпоративные подарки можно и в интернете. Запуск бизнеса требует меньших вложений из-за отсутствия расходов на аренду, оборудование и ремонт офиса, заработную плату сотрудников.
Трудности при выборе товара
Для новичка гораздо удобнее организовать работу с отечественными поставщиками. Но, если бизнесмен строит стратегические планы и уже наработана база клиентов, стоит обратить внимание на оптовую закупку товаров в Китае. Предпринимателю потребуется установить контакты с производителями и изучить таможенное законодательство.
Выбрать товар, который понравится крупным компаниям не всегда просто. Он должен быть хорошего качества и отражать современные тенденции. Рекламная продукция устаревает в целом по итогам 3 лет. Корпоративные подарки с логотипом нужно будет регулярно пересматривать, и распродавать морально устаревшие варианты. Вместо популярных в свое время водонепроницаемых радиоприемников, лучше предложить аксессуары для гаджетов, например, дополнительные батареи, наушники.
Топ-5 незабываемых подарков
Часто бизнес-партнерам дарятся банальные вещи, которые стоят недорого: ручки, ежедневники, календари. А что, если внести долю креатива и наладить выпуск оригинальных бизнес-сувениров? Идеи для повышения продаж:
- Годовые наборы носков можно поместить в презентабельную упаковку. Полезность такого презента гораздо выше обычных сувениров. Женщинам можно предложить наборы аромосвечей, мыла, носовых платков.
- Настенный светильник с логотипом компании.
- Принадлежности для досуга – корпоративные бизнес подарки в виде фужеров с наименование предприятия или штофа для напитков.
- Обычный закрытый деревянный ящик, открыть который можно только с помощью лома. Внутри можно поместить корпоративные подарки – сувениры в зависимости от направления и интересов партнера или нейтральные, например, изделия из шоколада.
- Визитницы или бумажники с инициалами партнера не только приятно удивят и выразят серьезность намерений, но и будут регулярно напоминать о вас.